Стук амортизатора на отбой

Кто там? Здравствуй, это я – стук в подвеске, скучал по мне? Или как определили, что стучит амортизатор.

Содержание:
1. Введение.
2. Как появился данный стук.
3. Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
4. Какие были стуки в подвеске за период эксплуатации.
5. Что буду делать, выводы?

Введение.
Всем доброго вечера! Стук в подвеске, как много статей и обсуждений посвящено данной проблеме, сколько люди тратят нервов и денег, постоянно заезжая на диагностику и меняя то да се, пока не устанут или не добьются победы – работы подвески без стуков, лязгов и дребезжаний. Вам знакома фраза из СТО: «вероятность 90%, поменяем, а там посмотрим». Проблему нашли, описана в абзаце "Диагностика №4".

Как появился данный стук.
Если описать стук органолептически – все как и в прошлые разы: глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде высоких «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет.
Когда появился этот стук? Впервые он появился сразу после замены пружин по кругу, слышал его очень редко и только при проезде высоких «лежачих полицейских». Тогда я подумал, может так отбойник звучит? Решил подождать, когда стук станет постоянным. Примерно через 3 месяца и 4 тысячи км. стук стал постоянным. В этот день я влетел в провал в асфальте левой стороной, в Питере таких много. Удар был не сильный. Но сразу после этого стук стал постоянным, это произошло 27 октября.

Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
Диагностика №1. При очередном ТО 28.10.2017г попросил сделать диагностику подвески. В этом сервисе я уже был пару раз и автомеханик сказал, что посмотрит бесплатно. Начал он с шаровых, на левой обнаружил люфт. На том он диагностику и прекратил. 29 октября ездил в Финляндию, обратил внимание, что на обгонах при скорости выше 90 машина немного меняет курс если дорога неровная, приходилось подруливать. В машине ехало 4 человека, да пару больших пакетов с магазинов. На следующей неделе поменял в том же СТО шаровые. Менял сразу левую и правую. Стук остался, машина курс при обгоне менять перестала. В этом же сервисе сказали, что 90% стучит амортизатор или опорный подшипник, но выяснить что именно можно будет только после разборки. Меня такая постановка диагноза не устроила. Стоимость диагностики 0 руб.
Диагностика №2. Был у родителей, заехал 04.11.2017г. к местному диагносту. Рассказал всю историю про этот стук. Диагностику проводил на нагруженной подвеске, так же поднимал за подрамник и проверял при вывешенных передних колесах. Диагноз – все в порядке, катайся дальше, возможно это разбита втулка рулевой рейки. Во те на, второй сервис – второе мнение. Стоимость диагностики 400 руб.
Диагностика №3. Следующий визит на диагностику состоялся 09.11.2017г. За прошедший промежуток времени при езде на КАД или ЗСД при обгонах по крайней левой полосе (там сильная колея) машину стало покачивать. Поведение машины стало напоминать папину, когда у него перестали работать передние амортизаторы. На сервисе рассказал им все от и до про стук. Провели диагностику подвески на подъемнике, потом на нагруженной подвеске, потом качали машину сзади, спереди, сбоку. Сняли колпачки с места крепления передних стоек к кузову, один держал руку на стойке, два других качали морду и прожали-таки ее до стука. При этом стук рукой на стойке он не почувствовал. Далее прокатились, обратили внимание, что передние амортизаторы плохо работают. Итог такой – скорее всего стучит амортизатор, поменяем, а там посмотрим. При этом амортизатор сухой, без подтеков. Уже два одинаковых диагноза с оговоркой 90% вероятности, что это амортизатор. Нужно менять амортизатор. Но все же очень хотел точно понять, откуда идет стук. Стоимость диагностики 450 руб.
Диагностика №4. Рядом с домом, 17.11.2017г. заехал в один из сервисов с той же проблемой. При этом сказал, что уже был в трех сервисах и в двух с 90% вероятностью нашли причину, но меня это не устраивает. Что именно нашли на других сервисах не сказал. Задал им простой вопрос, готовы ли они нормально провести диагностику, в том числе рулевой рейки и точно найти причину. Приемщик сказал, приезжайте завтра утром, будет человек, который точно найдет. Утром 18.11.2017г был у них, вся диагностика заняла 40 минут. В этот раз диагностику проводили на стенде для сход/развала. Расскажу, что они делали.
Сначала он проверил все рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники и тяги на нагруженной подвеске, проверили кардан. При этом данный автомеханик был первым, кто проверил крепление рулевой к кузову, не болтается ли она. Затем завел машину, один резко с небольшой амплитудой крутил рулем в разных положениях (крайнем левом, правом, нулевом), а второй при этом держался рукой и проверял есть ли люфт в рулевых наконечниках, тягах. Помню так на батиной машине делали, это сразу помогало определить неисправность.
Потом за подрамник подняли перед машины, что бы передние колеса были вывешены. Диагностика повторилась: рычаги, стойки стабилизатора, стабилизатор, покачали колеса в разных направлениях при нулевом, крайнем левом и правом положениях. Завели машину и повторили процедуру диагностики рулевой. А потом свершилось. Автомеханик поднял пыльник на амортизаторе, подсунул монтажку под колесо и сделал имитацию наезда на препятствие, начав слабо, а затем резко и с большей амплитудой толкать вверх колесо. Появился тот самый стук. Затем он попросил меня положить руку на шток амортизатора у основания и снова стал толкать вверх колесо, я явно ощутил, что у основания шток болтается, издавая знакомый стук. Вердикт – замена амортизатора. Стоимость диагностики 700 руб.

Читайте также:  Рывки при резком разгоне

Какие стуки в подвеске были в моей машине.
Для пополнения статистики опишу что и как стучало в подвеске.
1. Зима 2017. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левая передняя стойка стабилизатора. Стояла еще заводская. Заменил все 4, что было лишним. Достаточно было поменять обе передние. Определили при диагностике подвески на подъемнике с помощью монтажки.
2. Июнь 2017г. Щелчки при заезде во двор. При повороте направо под левым колесом яма. Щелчек раздавался ровно один раз слева и был «резиновый», сказал бы даже резина по металлу. Было такое у бати, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. При диагностике указали на них. Толкали монтажкой передний стабилизатор вправо/влево относительно кузова. Машина при этом была на подъемнике. Сказали, что так гулять она не должна. Заменил, щелчки пропали.
3. Июль 2017г. Глухой стук спереди справа, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – правая передняя стойка стабилизатора, отходила 8 тысяч км. С диагностикой этой стойки были проблемы. На подъемнике выявить ее неисправность не получилось. Только на нагруженной подвеске. Сначала определил сам, при боковом раскачивании машины, при этом стук шел из-под капота. Затем на стенде для схода/развала. Монтажкой толкали вверх стабилизатор поперечной устойчивости, при этом стук был слышен еле-еле в районе подрамника. Но положив руку на шарнир (в моем случае нижний) четко ощутил биение. Поменял обе передние стойки стабилизатора, поставил от VW T5 (SWAG 30927834). Пока ходят без замечаний.
4. Осень 2017г. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левый передний амортизатор. Как диагностировали написано выше.

Что буду делать, вводы?
Как всегда, есть четыре варианта: продать; забить; заменить только амортизаторы; заменить все в комплекте. Мой вариант, как обычно, четвертый. Буду менять амортизаторы и пыльники по кругу, опорные подшипники передние, задние по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Задние отбойники так же по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Наверное, еще и стойку-изолятор поменяю. Подумаю сегодня, завтра.
Вывод прост – следите за пружинами. Будь пружины нормального качества, а я более внимательным, большинство работ с подвеской пришлось бы проводить на более поздних пробегах, а не сейчас. Но это все «бы да ка бы». Урок усвоен. Совет актуален тем, кто собирается брать б/у спортейдж 3.
Кто менял амортизаторы, что понравилось более: доработанные амортизаторы 546513U000FFF, 546613U000FFF; фирмы SACHS 315 950, 315 951? Или еще какие нормальные варианты? Большая часть пробега по КАД, ЗСД, трассе до Твери, меньше по городу и проселку.
Желаю здоровья, достатка и хорошего настроения!

Читайте также:  Ваз 2115 задняя полка дребезжит

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Железный стук на отбой в передней подвеске.

Железный стук на отбой в передней подвеске.

#1 Сообщение Flaremind » 09 авг 2016, 12:39

Re: Железный стук на отбой в передней подвеске.

#2 Сообщение ANG » 09 авг 2016, 13:26

Re: Железный стук на отбой в передней подвеске.

#3 Сообщение Flaremind » 09 авг 2016, 13:57

Re: Железный стук на отбой в передней подвеске.

#4 Сообщение SAnat » 09 авг 2016, 14:29

есть там отбойник

4 — на схеме, но он достаточно хлипкий, возможно его разбило.
Без разбора стойки понять сложно, так как отбойник внутри пыльника.
Это на сжатие

На разжатие ограничивает ход стойка стабилизатора, Если поднимите на домкрате машину и снимите колесо, скорее всего обнаружите ,что стабилизатор уперся в треугольный рычаг подвески.

Re: Железный стук на отбой в передней подвеске.

#5 Сообщение ANG » 09 авг 2016, 19:43

Вопрос был про отбой.

А вообще, скорее всего удар происходит в момент сжатия при выезде колеса из ямы.
Flaremind , домкратишь то колесо, которое ударяет и смотришь на вертикальную металлическую стену за колесом в том районе, где под ней проходит изогнутая часть рычага стабилизатора поперечной устойчивости. Если там на кузове будет замятый хотя бы на долю миллиметра участок, то это значит что удар как раз при сжатии. И если так, то меняй амортизаторы и резиновые отбойники и пластиковые гофры.
У меня такое было, как раз при проезде ямок при дохлом амортизаторе на правом переднем колесе долбало в кузов сильно. Поменял и прошло. У меня от такого долбления сдвинулся проводок датчика АБС и его протёрло грузиком колёсного диска, пришлось и датчик менять.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Вот:

Сообщений: 7.454
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1494 раза

Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

стук глухой — может отбойник амортизатора. тогда пружина просела.

То есть нужно с пружиной что-то делать?Я правильно понимаю. если да то посоветуйте что?

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 7.454
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1494 раза

стук глухой — может отбойник амортизатора. тогда пружина просела.

То есть нужно с пружиной что-то делать?Я правильно понимаю. если да то посоветуйте что?

Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!

Сообщений: 3.966
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 347 раз

Пыж 206, 1.1, 2003 г.в.

Всем привет, после покупки машины (брал б/у) стучала стойка амортизатора спереди слева. поменял амортизатор (взял дешевый фирмы Профит), звук ушел, но спустя время снова появился.

Можно ли как-то просто убрать этот неприятный глухой стук без замены амортизатора?Есть ли такая процедура??

Заранее спасибо за ответ.

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

Стук глухой, слышен как при опускании колеса в ямку или опускании колеса с кочки, но и при сжатии он тоже слышен.

Читайте также:  Амортизатор багажника приора универсал

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 3.966
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 347 раз

попробуй понажимать на крыло (аккуратно) но сильно
одной рукой а пальцами другой возьмись за шток амортизатора над гайкой.
стук будет чуствоватся??

Сообщение отредактировал viber — 25.12.2013, 16:36

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

ок, спасибо большое, попробую и отпишусь!

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 7.454
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1494 раза

какая на рисунке? если 6 — то это опора амортизатора. прокручиваться не должна

Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

какая на рисунке? если 6 — то это опора амортизатора. прокручиваться не должна

Круглая резинка, которая на детали 6

Плюс пробовал качать — стука не почувствовал((

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 7.454
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1494 раза

Круглая резинка, которая на детали 6

Плюс пробовал качать — стука не почувствовал((

там никакой резинки не должно быть. не предусмотрено. может кто одел когда меняли аморт.
нужно искать что стучит. может опора стабилизатора ослабла и стучит, или тяга стабилизатора.

а фотку резинки можешь приложить.

Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

там никакой резинки не должно быть. не предусмотрено. может кто одел когда меняли аморт.
нужно искать что стучит. может опора стабилизатора ослабла и стучит, или тяга стабилизатора.

а фотку резинки можешь приложить.

Вот то что я выделил красным прокручивается. у меня вроде как из резины эта деталь сделана.

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 7.454
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1494 раза

Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!

Сообщений: 189
Пользователь №: 14.747
Регистрация: 29.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 29 раз

Моя машинка: Не Peugeot 206 2008 г.в. цвет: серый! Куплена в 2009 году!

Сообщений: 3.966
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 347 раз

Диагноз-обрыв резинки опоры стойки ,
вердикт-замена опоры.
на 206 в верхней опоре нет подшипника(как в 2108). он находится между ней и пружиной (позиция 5),
а стойка крутится вокруг своего штока.

Сообщение отредактировал viber — 26.12.2013, 0:17

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!

Сообщений: 62
Пользователь №: 10.456
Регистрация: 3.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2003 г.в. комплектация: rx цвет: синий! Куплена в 2011 году!

Сообщений: 2.406
Пользователь №: 14.121
Регистрация: 7.6.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 46 раз

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2006 г.в. комплектация: XS цвет: серый! Куплена в 2013 году!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector