Сроки замены шин на зиму

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки ;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах .

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.
Читайте также:  Замена передних стоек калина универсал

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Как правильно поступить

Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.

Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.

Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.

Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.

Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.

Штрафы и наказание

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля .

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.

Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

Читайте также:  Датчик распредвала нива шевроле цена

Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Cодержание

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю

Для водителей, заботливо относящихся к техническому состоянию своих автомобилей, вопрос о сроках замены шин на зимние решается достаточно просто. Это происходит во время наступления первых холодов, когда на дорогах с утра все чаще образуется ледяная корка.

В такой ситуации опытные автомобилисты сразу сменяют автошины на зимние, самостоятельно или в ближайшем шиномонтаже. Учитывая климатические условия нашей страны, такая необходимость может возникнуть как в начале октября, так и в конце декабря.

Юридические вопросы замены авторезины

В России основными законодательными актами, устанавливающими порядок и правила применения зимней авторезины, в настоящее время являются:

  1. Технический регламент по безопасности транспортных средств №018/2011, принятый решением Таможенного союза от 09.12.2011 г. и действующий на территории нашей страны с 2015 года.
  2. Приложение №1 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспорта к эксплуатации» с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 г.

Важно! В документах определены сроки замены зимней резины на летнюю, а также некоторые технические требования по ее использованию. Какие-либо штрафные санкции за нарушение предписаний не предусмотрены.

При этом часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ определяет административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей за управление автомобилем, техническое состояние которого не соответствует требованиям Основных положений ПДД.

Правила эксплуатации колес

Техническим регламентом с начала 2015 года был установлен обязательный период эксплуатации зимних шин в России с декабря по февраль, а летних автопокрышек – с июня по август. При этом использование в летние месяцы зимней шипованной резины запрещено. Но запрет не распространяется на автопокрышки без шипов, в том числе – всесезонные. Зимой же обязательна установка шипованных или нешипованных шин, маркировка которых должна включать латинские буквы «M» и «S» в различных сочетаниях.

Указанные в Техрегламенте сроки использования зимней и летней резины могут быть изменены решением региональных властей, но только в сторону увеличения (в зависимости от местных климатических условий).

Читайте также:  Почему когда заводишь машину она трясется

В соответствии с Основными положениями, эксплуатация автомобилей не допускается в случаях, если:

  • глубина рисунка протекторов на установленных летних шинах составляет менее 1,6 мм, на зимних – менее 4 мм;
  • покрышки имеют видимые механические повреждения (разрывы, глубокие трещины, расслоения корда и пр.);
  • имеются явные повреждения на дисках колес, в местах их крепления, а также, если на них отсутствует необходимое количество крепежных болтов или гаек;
  • автошины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели автомобиля;
  • на автомашине установлены колеса разных типов: с шипами и без, с радиальным и диагональным рисунком протектора, и т.п.

Важно! Нарушение любого из этих требований является основанием для привлечения водителя к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ.

Замена резины на грузовых автомобилях

Сезонная замена резины на грузовом автотранспорте имеет свои особенности.

В отличие от легковых автомобилей, покрышки для грузовиков обычно не имеют шипов. Это связано с тем, что данный вид автотранспорта имеет собственный солидный вес и чаще всего используется для перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов. Такая эксплуатация обеспечивает достаточное давление на шины и надежное сцепление с дорожным покрытием во время движения.

Поэтому основными критериями выбора зимних покрышек для грузовиков являются:

  • состав резиновой смеси, из которой изготовлена сама автопокрышка;
  • соответствие допустимой нагрузки на каждое колесо установленным параметрам;
  • степень износа рисунка протектора, глубина которого не может быть меньше 1 мм;
  • отсутствие на покрышке явно видимых механических повреждений (разрывов, порезов, расслоений и пр.).

Советы по замене авторезины своими силами

Сезонная замена шин на летние у опытных водителей обычно не вызывает затруднений. Для этого достаточно иметь в гараже запасной комплект колес. Если условия хранения неподобающие, можно обратиться к специализированным организациям, предлагающим услуги по ответственному хранению автошин.

Если автовладелец заранее не запасся сменным сезонным комплектом, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую, где в это время обычно возникают очереди, поднимаются тарифы на обслуживание.

Для самостоятельной смены колес на автомобиле понадобится минимальный набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Противооткатные упоры (вместо них можно применить подручные средства – кирпичи, камни, деревянные бруски и т.п.).

Последовательность действий проста:

  • машина устанавливается на подходящую ровную и твердую площадку;
  • ослабляется затяжка колесных болтов (гаек);
  • с помощью домкрата поочередно поднимаются и заменяются колеса;
  • после опускания колеса крепежные элементы на нем окончательно затягиваются;
  • снятые летние колеса убираются на хранение до весны в подходящее место.

Важно! Самостоятельную замену колес провести не сложно, нет необходимости тратить на это лишнее время и деньги.

В заключение отметим, что правила замены резины, установленные Техническим регламентом №018/2011, предусматривают лишь минимальные сроки использования определенных типов автопокрышек в зимнее и летнее время. На практике срок замены колес должен определяться в зависимости от конкретных климатических условий региона и местного законодательства.

Опытные водители, заботящиеся о безопасности езды, производят замену резины в самом начале смены сезона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector