Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и коллектора системы выпуска отработавших газов.
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Нож (или скребок)
- Щетка металлическая
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Прокладка впускного коллектора и катколлектора
- Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Графитная смазка
- Ветошь
При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и коллектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
- Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.
- Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.
- Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
- Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.
- Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.
- Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
- Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Примечание: Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.
- Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.
- Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.
- Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).
- Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
Примечание: Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.
- Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).
- Снимите кронштейн катколлектора.
- Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
- Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
- Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.
- Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.
- Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.
- Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.
- Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.
- Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
- Снимите правый кронштейн впускного коллектора.
- Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.
- Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
- Снимите кронштейн.
- Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.
- Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.
Примечание: Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.
- Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.
- Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.
- Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.
- Установите новую прокладку.
- Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание: Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.
При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.