Сколько стоит масло в коробку ваз 2110

Содержание

Исправная работа транспортного средства зависит от многих факторов. К ним относятся профилактические работы, ремонты, замены расходников и т.д., которые нужно время от времени выполнять. Периодичность этих действий обычно указывается в мануале по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы КП. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие трансмиссионки бывают и как совершить замену смеси, рассмотрим далее в статье.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, в народе «десятка», как и остальные транспортные средства, имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

Чтобы совершить такую замену не потребуется много времени. Но, кроме этого, важно знать, какую трансмиссионную жидкость следует заливать, а какую нежелательно. Более опытные владельцы «десяток» знают, какую смесь необходимо приобретать. А вот новички часто совершают ошибку, просто придя в магазин и доверившись продавцу. Ведь обычно продавцы предлагают именно те, из них, которые нужно продать как можно скорее (по разным причинам).

Типы масел

Современный рынок предлагает широкую линейку различных смесей, которые заливают в КПП. Но нельзя просто взять и купить какую-нибудь жидкость. Ведь существуют некоторые нюансы, касающиеся выбора трансмиссионной жидкости. И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Именно там производители указывают, какая трансмиссионная жидкость необходима в КП ВАЗ 2110.

На данный момент, существует три типа жидкостей:

  • Минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при экстремальных нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных режимах температуры. К тому же, такая жидкость не вступает в химические реакции с поверхностями из металла. Самый главный недостаток этого материала – его высокая цена.

Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный материал. И, тем не менее, из-за добавления инновационных присадок, улучшаются эксплуатационные качества и физические показатели. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки минералки.

Минеральная смесь предпочитают из-за низкой цены. Но такая жидкость плохо переносит длительные и сильные нагрузки.

Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную основы в надежде получить полусинтетику. Но такие действия запрещены. Ведь такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП автомобиля.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, важно руководствоваться советами, указанными в инструкции по эксплуатации. Главным параметром смеси является ее вязкость. Именно по этому параметру составы разделяют на классы.

Второй, но не менее важной характеристикой является степень соответствия жидкости рабочим параметрам транспортного средства.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

Всесезонные масла

Эти смеси применяют во время всех сезонов (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие параметры:

Летние масла

Летние жидкости для трансмиссии используют летом (что вполне логично из названия). Этот вид жидкости отлично подходит для использования в областях, которые имеют ощутимые различия между температурами летом и зимой.

Летние смазочные материалы имеют такие индексы вязкости:

Зимние масла

Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие индексы:

Параметры API

Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются постоянно и, кроме того, работают в особых и неблагоприятных условиях.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Разобрав общие характеристики жидкостей, можно рассмотреть более детально некоторые из представленных на современном рынке. И определить их достоинства и недостатки.

Стоит отметить, что между опытными водителями бытует мнение, что в отечественные коробки передач, в частности и в трансмиссию ВАЗ 2110, необходимо заливать только качественные смеси

И, тем не менее, при выборе трансмиссионной жидкости рекомендованной автопроизводителем, покупайте масло ТМ-4-12. Но, стоит отметить, что есть и более качественные смеси:

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена трансмиссионной жидкости невысокая. Оно поддерживает работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» и заливают его в КП.

Норси М6з/12Г1 – моторная смесь на минеральной основе, по параметрам похожее на SAE 15W40 API SF. Цена также невысокая. Некоторые владельцы «десяток» заливают именно такую жидкость в КПП потому, что она замечательно подходит для синхронизаторов и обеспечивает хорошую работу шестеренок.

ТАД-17И – минеральная смесь для трансмиссии, обладает низкой ценой. Иногда ее заливают в КП, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12. Как сказано ранее, эту смесь рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – Минералка из Германии, которая обладает параметрами SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – Немецкая минералка для коробки передач, обладающая следующими параметрами: SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Имеет такие параметры — SAE 75W90, API GL-4. В соотношении цены и качества, такая трансмиссионная жидкость считается одной из наиболее оптимальных для коробки передач ВАЗ2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Конечно, есть и множество других трансмиссионных жидкостей, которые подходят для коробки передач «десяток». Стоить они могут как дороже, так и дешевле, чем представленные в списке выше.

Читайте также:  Как правильно собрать и установить межкомнатную дверь

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ 2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или, раз в 7 лет), если в специальной инструкции по эксплуатации не указано другое.

Порядок замены смазочной жидкости в механической коробке передач такой:

  • Разогреваем автомобиль. Для этого достаточно проехать около 20 км. Это нужно, чтобы было легче слить отработку.
  • Транспортное средство установить на площадке, поставить на ручник, заглушив его.
  • Найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для отработки. Затем отвинтить пробку.
  • Пробку сливного отверстия следует хорошо почистить, чтобы убрать все загрязнения и мусор. После слива ее нужно вставить на свое место и плотно закрутить.
  • Установить транспортное средство в горизонтальное положение. Залить свежую трансмиссионную жидкость, используя для этого шприц.
  • Проверить уровень смеси. Если нужно – жидкость долить. Пробку контрольного отверстия завинтить на свое место.
  • На этом, процедура замены смеси на МКПП завершена.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Вообще, всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда теплая жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежую жидкость.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП инструмент, смотровая яма и механизмы остаются те же. Этапы замены такие:

  • Найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • Взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • Установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Внимание. Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • Остановить работу мотора.
  • Крышка сливного отверстия отводится в сторону, после чего остатки смеси сливаются в ту же тару.
  • Перед заливом новой смеси следует достать показатель уровня жидкости.
  • Теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • После окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • Двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра трансмиссионки.

Такие действия нужно повторять пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда процедура завершена, вливается свежая трансмиссионная жидкость в количестве, указанном в руководстве по эксплуатации.

Когда все действия будут завершены, совершается небольшой пробег автомобиля. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

  • Замена манжеты штока системы выбора передач.
  • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
  • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

Такие работы лучше проводить под руководством профессионала.

Правила замены

Существуют определенные правила, которые помогут грамотно совершить замену смеси в коробке передач на «десятке». Это, в свою очередь, продлит срок эксплуатации КП и других механизмов с ней связанных.

Заливать трансмиссионную жидкость следует с учетом времени года. Это значит, что летние жидкости заливают летом, а зимние – зимой. Кроме того, есть еще и всесезонные трансмиссионные жидкости.

Очень важно перед заменой смеси нужно прогреть транспортное средство.

Использовать нужно исключительно сертифицированную трансмиссионную жидкость, которая имеет гарантию качества.

Наилучшие условия работы коробки передач для увеличения срока эксплуатации такие: плавные разгоны, использование штатной системы торможения, движение автомобиля со скоростью 100…120 км/час (по трассе или шоссе).

Самостоятельная замена

Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут времени и наличие таких инструментов:

  • Тара для слива отработанной жидкости (ее объем – 5 литров);
  • Ключ на 17;
  • Воронка;
  • Специальный шприц, который используют для заправки трансмиссионной жидкости;
  • Чистая тряпка (можно использовать газету);
  • Резиновые перчатки (отмыть руки от масла довольно сложно);
  • Новая трансмиссионная жидкость.

Теперь можно приступить к замене. Важно помнить о том, что смесь горячая. А залив жидкости должен проводиться в яме или на эстакаде.

Этапы самостоятельной замены смеси в КП ВАЗ 2110:

  1. Транспортное средство прогревается, чтобы жидкость стала более текучей. Как говорилось ранее, можно проехать несколько километров, а затем заехать на яму (или эстакаду).
  2. Подождать минут 10-15. За это время КПП немного остынет.
  3. Емкость для отработки подставить под сливное отверстие. И, применив ключ, открываем пробку, которую нужно обязательно очистить от грязи и мусора.
  4. Вытереть начисто указатель уровня.
  5. Теперь нужно залить новую смесь в картер КП, используя шприц.
  6. При помощи щупа проверить уровень трансмиссионной смазки. Если все хорошо, тогда нужно совершить небольшую поездку, чтобы смесь «вошла в работу» и снова проверить уровень. В случае необходимости долить еще жидкости. Важно, чтобы во время проверки автомобиль был строго в горизонтальном положении.

Как видно, замена смеси в КПП не такая уж и сложная процедура. При соблюдении всех рекомендаций с ней легко справится и новичок. А обладая знаниями о типах смесей, можно легко подобрать необходимую жидкость. И коробка передач «десятки» будет служить долго и качественно.

Видео по теме:

Владельцы популярного седана ВАЗ-2110 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своей машины, и убеждены в ее высокой надежности, даже не смотря на непредсказуемое число поломок. И все же, в течение всей эксплуатации у владельцев рано или поздно возникнут вопросы касаемо технического обслуживания. Это неудивительно, ведь ВАЗ-2110 сейчас покупают с прицелом на то, чтобы его в дальнейшем ремонтировать своими силами, а не в дорогостоящем дилерском центре. Одна из самых распространенных процедур обслуживания – замена расходных материалов.

Так, в этой статье рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцу ВАЗ-2110, имя дело с маслом для коробки передач. Обратим внимание, какое масло выбрать исходя из оптимальных параметров и лучших производителей, а также сколько понадобится масла для коробки передач ВАЗ-2110.

Читайте также:  Помпа на 124 двигатель ваз

Регламент замены

Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.

Регламент замены жидкости для ВАЗ-2110 составляет 80 тысяч километров, и изначально надо исходить из этого срока. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять состояние жидкости, так как нельзя исключать, что периодичность замены придется сократить. При несоблюдении ПДД, частой езде по пыльной и внедорожной местности, все вышеуказанные требования более чем актуальны. В такой ситуации регламент замены придется сократить в полтора раза, до 60 тысяч километров.

Проверка уровня и замена масла

Масло в КПП ВАЗ-2110 проверяется с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между этими отметками, тогда уровень считается оптимальным. Масло придется долить, если оно не превышает уровень Min. Не исключено, что при большом пробеге одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену жидкости. О том, что масло пришло в негодность, свидетельствует несколько признаков:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок, в том числе металлические частицы – следы механического износа
  • Масло издает неприятный запах

Этих признаков достаточно, чтобы приступить к процедуре замены масла.

Сколько заливать

Логично будет определить объем масла перед тем, как заливать его в коробку передач. Согласно официальным данным компании АвтоВАЗ, объем составляет 3,5 литра с учетом масляного фильтра. Обратим внимание, что указанный объем жидкости заливают только после полной промывки коробки передач от старого масла, различных грязевых отложений, в том числе металлической стружки. В случае с ВАЗ-2110 такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях. Для этого понадобится специальный промывочный состав, который вводится в коробку передач после слива старого масла. Жидкость прогоняется по всей трансмиссионной системе при включенном моторе. Затем промывка сливается, и заливается новая жидкость. Лить масло надо до тех пор, пока оно не начнет просачиваться из заливного отверстия. Убедившись в достаточном уровне с помощью мерного щупа, плотно закрывает отверстие.

Как выбрать масло

Трансмиссионное масло для ВАЗ-2110 выбирают исходя из параметров допуска, вязкости, степени качества, а на выбор подходящего бренда обращают внимание в самую последнюю очередь. Итак, рекомендуемые вязкостные характеристики масла для ВАЗ-2110 обозначаются в виде SAE 80W-85 или SAE 75W-90 . Уровень качества масла по стандарту API должен быть не ниже GL-4.

Что касается завода-изготовителя, для ВАЗ-2110 подойдет любой бренд с хорошей репутацией. Так, среди таких фирм можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.

Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110?

Для того чтобы коробка переключения передач вашего авто работала исправно и служила как можно больше, ей также, как и двигателю, необходима смазка — качественная и в достаточном объеме. Смазку эту обеспечивает трансмиссионное масло, которое у ВАЗ 2110 по регламенту должно меняться каждые 30.000 км. И если с самой процедурой замены масла в КПП у автомобилистов проблем, как правило, не возникает — дело 40 минут — то вопрос, какое масло при этом заливать в систему, нередко ставит в тупик даже опытных водителей. С ним и будем дальше разбираться.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: что советует производитель?

Как известно, лучшим смазочным материалом всегда является то, что рекомендовано производителем. Открыв руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, вы найдете там такие трансмиссионные масла и сопровождающие их записи (относится ко всем модификациям авто):

Читайте также:  Улучшить охлаждение инжекторной нивы

Для тех, кто хорошо знаком со свойствами разных масел, данной информации будет вполне достаточно, однако таких автовладельцев немного, поэтому изучим все более глубоко.

Что означают все приведенные выше буквы и цифры?

Для тех, кто не в курсе, поясняем, в мировой практике существует общая классификация жидкостей по их соответствию условиям эксплуатации — API. Таких групп всего 7, но самыми популярными являются GL-4 и GL-5. Первая идеально подходит для всех переднеприводных отечественных авто, вторая — тоже для отечественных, но только с задним или полным приводом, то есть подвергающимся большим нагрузкам. Также существует универсальное масло. Ему присвоен индекс GL-4/5.

Отсюда в соответствии с рекомендациями производителя ВАЗ 2110 и всем его модификациям подходит только универсальный вариант или GL-4 (специальное масло для переднеприводных ТС).

Помимо API классификации, существует другая — SAE классификация, введенная ассоциацией автомобильных инженеров США. Она делит масла на зимние, летние и всесезонные, опираясь на их свойства и вязкость. Двойные цифры рядом с SAE — это всегда «всесезонка», температурный интервал которой для владельцев «десятки» указан рядом.

Какое трансмиссионное масло выбрать: минеральное, синтетику или полусинтетику?

С основными критериями трансмиссионного масла для «десятки» разобрались, непонятным остается одно: каким оно должно быть — минеральным, синтетическим либо полусинтетическим. Ведь производитель об этом не упоминает ни слова. Вспомним, их главные характеристики, и ответ придет сам собой: синтетика самая эффективная, но дорогая, минеральное — дешево, но не выдерживает сильных нагрузок, ну а полусинтетика — некий компромисс — и недорого, и эффективно, поэтому выбирать рекомендуем именно его.

Рекомендую прочитать:

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Трансмиссия автомобиля, как и силовая установка, не может эксплуатироваться без смазки. От ее качественного состава зависит не только работоспособность деталей, их нормальное функционирование, но и межремонтный ресурс изделий. Действенным средством поддержания транспортного средства в исправности будет периодический контроль над уровнем смазки в КПП и замена его по необходимости.

Как верно определить, какое масло в коробку ВАЗ 2110 трансмиссионного типа следует залить, чтобы долго и успешно эксплуатировать «десятку»?

Несколько слов о трансмиссионных маслах

Такие материалы используются в МКПП и АКПП, «раздатках», дифференциалах и рулевых системах. В этих узлах момент вращения транслируется парами шестерен зубчатого типа. Всякие элементы такой системы в механических устройствах проходят смазывание путем нахождения в масле, либо его подачей на рабочие элементы.

Замена масел такого типа производится через 60-70 тысяч км. Периодическая смена таких ГСМ благотворно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля.

Трансмиссионное масло в КПП ВАЗ 2110 обладает следующим функционалом:

  1. Предохраняет рабочие поверхности деталей от воздействия повышенной силы трения, тем самым уменьшает потери на излишнее противодействие металла на металл.
  2. Контроль над корректной работой соприкасающихся рабочих поверхностей с использованием термоотводных функций смазки.
  3. Защищает элементы трансмиссии от воздействия нагрузок ударного характера, предохраняет автомобиль от излишней вибрации и различных шумов.
  4. Оказывает на элементы КПП защитные воздействия от коррозии и выводит продукты износа деталей из зон напряжения.

В автомобиле ВАЗ 2110 в коробке передач масло должно поддерживать изначально высокую степень вязкости при рабочем температурном режиме от 80 до 120°С и далее до 200°С. Это связано с увеличением температурного режима в местах взаимодействия шестеренчатых передач. С другой стороны, излишняя вязкость таких смазок при отрицательных температурах будет мешать нормальному движению шестереночной передачи.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслам:

  • способность к противодействию окислительным процессам;
  • прекрасные противоизносные качества;
  • хорошая способность к противодействию коррозии;
  • противодействие пенообразовательным процессам.

Характеристики масел трансмиссионного типа по вязкости и температуре определяются по международному классификатору SAE и делятся на 4 зимних (с литерой W) и 3 летних вида.

Трансмиссионные масла в АКПП имеют несколько иные функции, ведь в системах гидромеханического типа, как коробка автомат, масло служит рабочим телом. Такие смазки, с учетом вышеперечисленных требований, должны обладать противофрикционным действием.

Кроме того повышаются требования к вязкости ГСМ, ведь в АКПП присутствует большое количество узлов и деталей, выполняющие широкий круг функций: гидротрансформатор, шестеренки АКПП, комплекс управления, где работают пары трения из различных материалов: сталь, металлокерамика, бронза и т.д.

Кроме того, такие агрегаты подвержены аэрации вследствие высоких скоростных масляных потоков, что является предпосылкой к появлению пены. Это чревато ускоренным окислением и коррозией материалов АКПП.

Замена масла в «механике» «десятки»

Порядок замены масла в МКП:

  1. Смазку лучше заменить сразу после эксплуатации транспортного средства, когда все агрегаты поддерживают рабочий температурный режим.
  2. Устанавливаем авто на ровной площадке, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство.
  3. Для удобства выставляем «передок» автомашины на подставку. Проверку масляного уровня проводить на горизонтально стоящем транспортном средстве.
  4. Очистить пробку заливного и контрольного отверстия.
  5. Установить под картер КПП бак для слива масла и отвинтить пробку. Принять меры по недопущению ожогов от горячего агрегатного масла.
  6. Слив отработку, хорошо очистить пробки отверстий, особое внимание уделив удалению частиц металла со вставок с магнитами.
  7. Дождаться момента полного стекания масла, установить авто в горизонтальную позицию.
  8. Заправить агрегат маслом и протестировать уровень смазки в агрегате. Завернуть пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте недостающий объем. Завернуть пробку с рекомендуемым моментом силы.

Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км. после очередной замены. При этом возможно и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.

По рекомендации производителя автомобилей рекомендуется заливать в эту модель масло GL-4 по тарификации API. Так, масло shell 75W90 является одной из таких рекомендаций предприятия-изготовителя. Осуществлять процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты оперативно и качественно проведут все работы.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 являются заменяемыми компонентами в трансмиссии этого автомобиля. Существуют следующие виды ремонтных работ при техническом обслуживании коробки передач к автомобилю ВАЗ 2110:

  • замена сальников КПП, размещенных на передних колесных приводах;
  • замена сальника КПП на первичном валу агрегата;
  • замена манжеты штока системы выбора скоростей.

Все эти работы лучше проводить под наблюдением опытного слесаря-агрегатчика, который по необходимости может помочь дельным советом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector