Обзор автомобиля Лада Х-Рэй В-класса

Обзор автомобиля Лада Х-Рэй В-класса

Компактный кроссовер В-класса LADA XRay полностью отвечает всем требованиям, которые присущи таким автомобилям во всём мире. Прежде всего – это клиренс. Машина поднята над землёй на 195 мм. При дисках, диаметром 16 дюймов и переднем приводе автомобиль легко может преодолевать небольшие препятствия и уверенно чувствовать себя как на автобане, так и в глубинке. Песок, снег и лёд не представляют особой опасности. Если бы машина получила привод на четыре колеса, то получился бы полноправный вездеход.

Автомобиль хорошо адаптирован к городским условиям. Имея небольшие габариты (длина – 4165 мм, ширина – 1764 мм и колёсная база – 2592), кроссовер способен свободно протискиваться в городских пробках и разворачиваться на небольшом пятачке.

Стив Маттин, который является главным дизайнером АвтоВАЗ, сделал переворот в представлении, как должна выглядеть новая Лада. Благодаря ему появилась знаменитая буква «Х», которая возникла в результате особого расположения оптики, решётки и воздухозаборников. Необычное решение оказалось очень удачным.

Эта внешность некоторое время оспаривалась зарубежными автопроизводителями, но патент остался за АвтоВАЗ. Ещё одним новшеством в дизайне стали выштамповки на боках автомобиля. Эти элементы переходят от крыльев на двери, сохраняя особенности Икс-стиля. При этом они совершенно не ухудшают высокой аэродинамики машины. Кузов имеет антикоррозионное покрытие нового типа, что очень повлияло на его срок службы.

Автомобиль оснащён современной оптикой и впервые в отечественном автомобилестроении, имеет дневные ходовые огни, работающие на светодиодах.

Двигатели

Машина получила три двигателя, которые имеют отличные характеристики и отвечают международным стандартам экологической безопасности. Во всех трёх случаях присутствует высшая оценка – Евро 5/Евро 6.

Среди силовых агрегатов есть моторы как совместного производства АвтоВАЗ и Альянса Рено-Ниссан, так и полностью отечественные разработки. Все двигатели имеют шестнадцать клапанов и различаются объёмом и мощностью.

Первый, представляет собой бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра. Он способен выдавать мощность 106 л. с. На АвтоВАЗ этот двигатель имел индекс – 21129. Установленный на новый кроссовер, он работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Сколько стоит лада икс рей новая

Второй вариант – силовой агрегат 1,6 л, мощностью 110 л. с. Этот мотор является совместной разработкой АвтоВАЗ и Рено-Ниссан. Для него также подобрана механическая коробка передач на 5 ступеней.

Особую гордость вызывает двигатель, полностью отечественной разработки. При объёме в 1,8 литра, он способен выдать 122 л. с. Также новшеством для отечественных автомобилей стал «робот» АМТ. Эта трансмиссия значительно упрощает управление машины и позволяет получать существенную экономию. С мотором 1,8 литра также может работать и механическая коробка, в зависимости от выбранной комплектации.

Интерьер

АвтоВАЗ сделал особый нажим на получение максимального комфорта как водителя, так и пассажиров. Отличия от предыдущих моделей Лада заметны мгновенно.

Хотя стиль оформления салона несколько строговат, в то же время, ощущается некоторый шик, присущий дорогим иномаркам. Обивка выполнена на высшем уровне. Кожанные подогреваемые сидения (в максимальной комплектации) и декоративный пластик в тёмных тонах создают приятное впечатление как при внешнем осмотре, так и при прикосновении.

Сколько стоит лада икс рей новая

Салон достаточно просторен для пяти человек. Сложенные задние сидения дают возможность увеличить объём заднего багажника. Кресло водителя имеет необходимые регулировки. Рулевое управление оснащено усилителем. Для удобства, многие клавиши вынесены на удобное рулевое колесо.

Консоль также отличается от более ранних машин вазовского производства. Сразу же в глаза бросается большой экран, которым контролируется мультимедиа-система кроссовера. Охлаждаемый перчаточный ящик и множество ниш позволяют удобно раскладывать небольшую кладь.

Ко всему этому добавляется кондиционер, зеркала, с электрорегулировкой и система экстренного оповещения «Эра-ГЛОНАСС».

Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном Лада Веста. В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.

В целом, внешность авто на момент презентации не оказалась секретом. Дизайн новой Лада Х Рей 2018-2019 (фото и цена) выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.

Комплектация Цена
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 609 900
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 649 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 674 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 707 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 732 900
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 757 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 763 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 788 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 792 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 817 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 842 900

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.

А вот подготовленный к производству хэтчбек Лада Х Рей 2019 построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и стал точкой отсчета для российской машины, которую представители АвтоВАЗа планировали сделать лучше исходника по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.

Технические характеристики

Габаритная длина Lada XRAY 2019 в новом кузове составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина — 1 764, высота — 1 570. Объем багажника равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 — шире и на 48 — выше. Дорожный просвет (клиренс) — 195 миллиметров.

На версии две тысячи девятнадцатого года тольяттинцы немного модернизировали пятидверку, установив в салоне задний диван чуть дальше и ниже, нежели прежде. Такое решение изначально опробовали на версии «Кросс», а позже перенесли и на обычный хэтчбек. В итоге для ног задних пассажиров удалось выкроить дополнительные 25 мм свободного пространства.

Сколько стоит лада икс рей новая

В качестве силовых агрегатов Икс Рэй получил 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., а топовым стал новый 122-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже был опробован на Приоре. Изначально ожидалось появление локализованного ниссановского движка мощностью 114 л.с. вкупе с вариатором Jatco, но такой тандем на машине до сих пор не появился.

Оба движка на Лада Х Рей сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а более мощный доступен еще и роботизированной трансмиссией АМТ. С места до сотни базовый вариант модели ускоряется за 11,4 сек., а его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Машина с 1,8-литровым мотором набирает 100 км/ч за 10,3 секунды (на роботе на 0,6 с дольше), максималка заявлена на уровне 179 и 186 километров в час соответственно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях