Особенность замены датчика воздуха на ВАЗ 2114

Особенность замены датчика воздуха на ВАЗ 2114

В период массового развития автомобилестроения 80-х годов измерительные приборы плотности воздуха находились в стадии эволюции. Были попытки создания довольно не плохих приборов учёта воздуха, позволяющих определять объёмы расходуемого воздуха.

Датчик потребления воздуха установлен до дроссельной заслонки на силовых агрегатах с впрыском топлива, контролируя объём воздуха, поступающего в двигатель. Для проведения измерений расхода воздушного потока, поступающего во впускной коллектор транспортного средства, и плотности воздуха используется горячий провод или нагретая нить.

Чувствительный элемент датчика подвержен загрязнению, влияет на холостой ход, создавая троение и проблемы со стабильностью работы. Очистка загрязненного датчика моющим средством восстанавливает нормальную работу и исключает необходимость замены дорогого прибора.

Компоненты датчика совместимы с системой управления транспортным средством. В зависимости от модели транспорта технические характеристики и внешний дизайн датчика отличаются и соотносятся со списком транспортных средств, обеспечивая правильный выбор детали.

Датчик потребления воздуха — составная часть системы управления мотором транспортного средства, место его расположения — впускной трубопровод между воздушным фильтром и прямым дозатором топлива — дросселем. Датчик преобразует измеренный поток воздуха в электрический выходной частотный сигнал, позволяющий компьютеру точно контролировать подачу смеси воздух / топливо.

Информация необходима блоку управления для сбалансирования объёма топлива. Воздух меняет свою плотность, расширяясь и сжимаясь при отклонениях температуры от оптимальных показаний окружающей среды и давления.

Датчик воздуха используется в сочетании с кислородным датчиком для точного регулирования соотношения воздух / топливо. Датчик воздуха обеспечивает представление о подробной информации состояния потока воздуха в ЭБУ, а кислородный датчик обеспечивает возвратную связь о параметрах выхлопа, чтобы внести незначительные корректировки в подаваемые массы воздуха.

Применение датчика позволяет компьютеру делать точный анализ воздуха, потребляемого двигателем. Будь то жаркий, сухой, влажный или холодный и даже высокое или низкое давление расход воздуха определяется расчётным путём. Состояние воздуха, потребляемого двигателем, является чрезвычайно важной составляющей стабильной работы мотора, так как из основ физических законов плотный воздух более кислородосодержащий, что влияет на качественный состав смеси топлива. Данные расчёты производятся моментально контролируя уровень выбросов и экономии топлива авто в процессе движения.

Симптомы раздражающих неисправностей:

  • неустойчивый холостой ход;
  • не стабильная работа мотора;
  • отсутствие мощности;
  • повышенный расход топлива.

Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

Проведение диагностики

При подключении авто к сканеру ошибок можем установить странные коды неисправностей датчика расхода, позволяющие определить причины плохой работы агрегата, ссужая диагноз неустойчивой работы, используя коды неисправности. Примером является проявление ошибки P0102, отражающей низкий объёма воздуха или слабый входной сигнал на компьютер. Причина кроется в проблемах с проводкой, самим датчиком или неустойчивым воздушны потоком.

Начинаем с основ. Подключив прибор сканирования определяем распространенный дефект — утечка вакуума при разрыве воздуховода, то есть воздух поступает во впускной коллектор минуя датчик расхода, обходя чувствительный элемент, передающий компьютеру информацию на поддержание обеднённой смеси. Грязные элементы датчика — следующая проблема, отображающая одни и те же симптомы дефектной части.

Накопление загрязняющих отложений на чувствительных элементах — основная проблема, влияющая на работу авто. Загрязнения препятствуют способности компьютера анализировать входящий поток воздуха, снижая производительность. Борясь с проявлением жирных отложений на датчике производители автомобильных средств разработали механизм самоочистки, работающий путём нагрева чувствительного элемента, сжигая любые загрязнения, как в печи. На старых авто без данной опции чистка датчика необходимая операция.

Примечание: Важный совет. Никогда не используйте очиститель карбюратора, распыляя на элементы датчика расхода. Это испортит рабочую часть. Посмотрите видео в интернете о методах очистки.

Химические вещества могут повредить чувствительный элемент, вызвав проблемы серьёзнее, чем грязный датчик. Для профилактики используем специализированный очиститель, удаляющий любые загрязнения без повреждения пластика.

Даже, если очистка датчика не решит возникшие проблемы, проведённая очистка не будет пустой тратой времени. Существуют различные мнения о том, как часто необходимо чистить датчик расхода. Автомеханики рекомендуют организовывать чистку составляющих компонентов датчика в период замены воздушного фильтра, но, используя правильный очиститель.

Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина.

Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.

Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива. Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо.

Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство.

Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером.

Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях