В чем преимущества системы полного привода Аудио Кватро?

В чем преимущества системы полного привода Аудио Кватро?

Настоящие поклонники Audi знают, что ощутить весь кайф от вождения этих немецких автомобилей можно только с приводом quattro. В числе основных преимуществ они, безусловно, назовут динамику, управляемость, манёвренность и скажут ещё много хвалебных слов.

Но так ли это на самом деле или же это просто очередной миф маркетологов? Давайте разберёмся.

Quattro: честный ли этот полный привод?

Инженеры из Ингольштадта представили привод под названием quattro в далёком 1980 году, и, конечно же, до сегодняшнего дня он неоднократно модернизировался и преображался – можно выделить около пяти серьёзных этапов в его истории.

Несмотря на неизбежный технологический прогресс, базовые фишки данной технологии от Audi оставались неизменными всегда – это система постоянного полного привода с продольно расположенным двигателем.

Подчеркнём ещё раз – постоянный полный привод и продольные агрегаты. Благодаря тому, что у машины вне зависимости от ситуации ведущими выступают все четыре колеса, удалось достичь уникальной устойчивости на любом дорожном покрытии, высокой эффективности от торможения мотором и завидной управляемости.

Что придумали в Ингольштадте?

Почему quattro стал столь желанной системой для многих автолюбителей? Всё дело в немецком подходе к инженерии – эти ребята знают, как отточить до блеска любую технологию.

Ну что ж, давайте посмотрим, что там внутри у полноприводных Audi.

Первым делом нужно сказать, что quattro может использовать и механическую коробку передач, и автоматическую, также в зависимости от модели может в определённых пределах меняться и компоновка привода.

Но как бы то ни было, а основными элементами системы всегда являются:

  • коробка передач;
  • раздатка (раздаточная коробка);
  • карданная передача;
  • главная передача;
  • межколёсные дифференциалы, имеющиеся на каждой оси.

Как мы уже сказали, коробки передач могут устанавливаться самые разные, но в нашем случае есть одна конструктивная особенность – КПП механически объединена с раздаточной коробкой, которая занимается перераспределением крутящего момента двигателя по осям.

В последние годы инженеры Audi пошли ещё дальше и впихнули в один корпус не только КПП и раздатку, но и вал привода передней оси, главную передачу, а также в придачу ещё и межколёсный дифференциал.

Отдельно надо упомянуть и о межосевом дифференциале, который тоже спрятался в этом корпусе.

С развитием системы quattro он менялся от примитивного с механической блокировкой, до более продвинутого Torsen, технически сложного самоблокирующегося с коронными шестернями, способного в дополнение ко всему менять перераспределение крутящего момента по осям в зависимости от режима езды.

Вращение на переднюю ось, как уже было вскользь упомянуто, передаётся от раздаточной коробки валом к главной передаче и дифференциалу.

На заднюю ось крутящий момент попадает по карданной передаче. Конструктивно она выполнена из двух валов, промежуточной опоры и трёх шарниров равных угловых скоростей. Упирается кардан в задний мост, где, как правило, в отельном корпусе находится главная передача и ещё один межколёсный дифференциал. Он, кстати, может быть свободным с механической или электронной блокировкой, а бывает и с самоблокирующимся Torsen.

Надо сказать, что не все Audi с четырьмя ведущими колёсами могут похвастаться постоянным полным приводом. Так, к примеру, модели с поперечно расположенным мотором комплектуются автоматически подключаемой системой с муфтой Haldex. Наверное, знатоки уже смекнули, что такая технология это не что иное, как привод 4Motion от Volkswagen.

Экология и четыре ведущих колеса

И в завершение, друзья, несколько слов о зелёных технологиях. Да-да, о них мы в контексте данной статьи вспомнили не зря. Дело в том, что несколько лет назад умельцы из Audi разработали гибридный полный привод, получивший название E-tron quattro.

Организован он следующим образом: передние колёса вращает традиционный двигатель внутреннего сгорания, а вот задняя ось приводится в движение от электромоторов. Такой вот прогресс.

До скорых встреч, коллеги-автолюбители! Изучаем автомобили вместе!

До сих пор все крупные автомобили Audi (начиная с модели A4) оснащались трансмиссией с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом: на большинстве моделей это был Torsen, но некоторые машины имели более компактный узел собственной разработки.

А для будущих модификаций в Audi создали новую трансмиссию quattro ultra — с подключаемым приводом задней оси. Подобная схема уже давно используется на «младших» версиях Audi: постоянный привод — только на передние колеса, а задние включаются многодисковой муфтой Haldex, которая расположена в корпусе заднего межколесного дифференциала. Вот только новая трансмиссия устроена сложнее.

Муфта производства компании Magna установлена на выходном валу коробки передач: в масляной ванне работают пять или семь пар фрикционных дисков (в зависимости от модели автомобиля и мощности двигателя), которые сжимаются электроактуатором по команде электроники. А в заднем дифференциале расположена еще одна, более простая, кулачковая муфта.

Она размыкается с помощью электромоторчика одновременно с передней муфтой и отключает правую полуось (для смыкания достаточно выключить питание моторчика и муфта замкнется под действием пружин с преднатягом). Таким образом, если разомкнуты обе муфты, карданный вал и ведомая шестерня главной передачи перестают вращаться, уменьшая механические потери в трансмиссии.

В обычных условиях движения автомобиль с системой quattro ultra использует исключительно передний привод. Логика подключения задних колес очень сложная: электроника опрашивает датчики каждые десять миллисекунд и может оперативно подключить задние колеса в случае пробуксовки или малейшего скольжения.

В расчет берется и температура забортного воздуха — в холодное время года полный привод может быть включен превентивно. А если электроника распознает, что водитель решил «зажечь» на дороге, то привод задней оси принудительно заработает даже в летнюю жару.

Новая трансмиссия на четыре килограмма легче прежней с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но для будущих владельцев видимый эффект от применения новой трансмиссии будет небольшим: в Audi обещают снижение расхода топлива… на 0,3 л/100 км. В реальности же разницы может не оказаться совсем. Зато новая система наверняка дешевле в производстве, чем прежняя.

Первым автомобилем с трансмиссией quattro ultra этим летом станет «приподнятый» универсал Audi A4 allroad с роботизированной коробкой передач S tronic. Следом такой полный привод появится на иных версиях A4, новых моделях A5 и Q5, а потом и на других автомобилях Audi с продольным расположением двигателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях