Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ. Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров. Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)
Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода:
- Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.
- Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м
- Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.
Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara
Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.
Но проводится в 4 приёма.
- Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м
- Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м
- Болты доворачиваются на 90 градусов.
- Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.
Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ
Аналогично всем остальным, из центра.
- 1 приём — 2,0 кгс*м
- 2 приём — довернуть болты на 90 градусов
- 3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.
Внимание! На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.
Замер длинны производится с шайбой.
Для работы необходимо использовать динамометрический ключ.
Золотые правила затяжки
Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:
- Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
- Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
- Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
- Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.