Как сделать шумоизоляцию пола ВАЗ 2109?

Как сделать шумоизоляцию пола ВАЗ 2109?

Автомобилю ВАЗ 2109 шумоизоляция не нужна. Это преувеличение, но меньшее, чем утверждения работников автосервисов о том, что, заказав у них шумоизоляцию, вы решите серьёзную проблему вашей «девятки». Давайте разберемся, почему так.

Источники шума

Все шумы в салоне автомобиля относятся к одной из пяти групп, в зависимости от источника звука:

  1. Внешние источники. Звуки генерируются снаружи автомобиля, их создают другие участники дорожного движения. Это шум моторов, шорох колёс, сигналы клаксонов. Звуки могут исходить от пешеходов — разговоры, радиотрансляции, возгласы. Это могут быть звуки природы или техногенные шумы.
  2. Автомобиль создает шум при контакте с дорогой. Эти звуки сильно зависят от дорожного покрытия и скорости движения. К ушам водителя и пассажиров они приходят разными путями. Первый путь — по воздуху и через окна и кузовные панели. Второй — через элементы подвески и другие части конструкции автомобиля.
  3. Звуки при контакте машины с атмосферой зависят от скорости. Генерируются самим кузовом во взаимодействии с набегающим потоком воздуха. Сильно зависят от обтекаемости кузова, наличия щелей и нештатных элементов кузовного тюнинга.
  4. Есть источники шумов внутри автомобиля, но не в салоне. Это звук работающего двигателя, рёв и хлопки в выпускном коллекторе и глушителе, стуки в подвеске.
  5. Источники в салоне машины — это скрип приборной панели, грохот разбросанных в багажнике запчастей и инструментов. Звук магнитолы, наконец.

Борьба со звуками разных групп имеет принципиально разный характер, требует специфических приёмов и отличается разной степенью актуальности для вашего ВАЗ 2109.

Звуки

От контакта с дорогой и воздухом

Звуки, генерируемые при контакте машины с дорогой, передаются в салон не только, и даже не столько через воздух, сколько через элементы конструкции — ступицы колёс, амортизаторы, рычаги, корпус автомобиля. Камешки, вылетающие из-под колёс, ударяются о подкрылки или колёсные арки, и звук доносится в салон через вибрацию кузова.

Оклейка днища шумоизоляционным материалом несколько меняет частотные характеристики звуков, проникающих в салон, но их интенсивность меняется незначительно. Важно, что такие звуки весьма информативны. При значительном шуме такого рода следует снизить скорость и по возможности выбрать более подходящий для езды участок дороги.

Шум, возникающий при взаимодействии автомобиля с воздухом, возникает в основном не на больших плоскостях днища, крыши и дверей. Он генерируется в щелях, неплотно прилегающих стыках, расширенных в процессе многолетней эксплуатации вашего ВАЗ 2109 зазорах.

Наклейка слоя звукоизоляции мало влияет на уровень этих шумов, особенно учитывая необходимость держать приоткрытыми окна в летний период при отсутствии кондиционера в стандартной комплектации машины.

Типичным для ВАЗ 2109 является шум, создаваемый самим автомобилем за пределами салона. «Девятка» — машина пожилая. С момента выхода последней серии из ворот АвтоВАЗа прошло полтора десятка лет. И как всякий старичок, ваш ВАЗ 2109 кряхтит и охает на ходу.

Что-то гремит в подвеске, постукивают клапана, сифонит глушитель. Конечно, можно попытаться отгородится от этих кряхтений звукоизоляцией. Но не лучше ли дать ветерану надлежащий уход — протянуть подвеску, отрегулировать клапана, отремонтировать глушитель?

Оклейка моторного щита звукоизоляцией не решает большей части проблем, не заглушает звуков передней и особенно задней подвески, не мешает гудеть и рычать глушителю. Несколько уменьшается лишь шум двигателя, который, при правильной регулировке, обычно мало кого раздражает.

Из салона авто

Иначе обстоит дело с шумами, генерируемыми в салоне вашей «девятки». Они самые громкие и раздражают водителя и пассажиров сильнее всего.

Более всего выделяются два источника посторонних звуков в салоне:

  • скрип торпеды, особенно высокого ее варианта;
  • шум задней полки, отделяющей багажник.

Торпеда автомобиля ВАЗ 2109 почти всегда скрипит. И чем старше становится автомобиль, тем больше скрипа. Это тот недостаток, устранение которого заметно улучшает эксплуатационные свойства машины. К тому же такие работы по силам выполнить своими руками многим автовладельцам.

Отсоединив клеммы автомагнитолы и прикуривателя, открутите 5 саморезов, которыми зафиксирована приборная панель «девятки». Проклейте все места контактов пластиковых деталей самоклеящейся плёнкой антискрип. Раз уж вы демонтировали панель, проведите ревизию отопителя. Закройте щели, подтяните хомуты, отрегулируйте заслонку. Установите панель на место — скрипы исчезнут или серьёзно уменьшатся.

Важную роль играет акустическая система музыкального центра автомобиля. Многие автовладельцы считают, что лучшая шумоизоляция ВАЗ 2109, самый эффективный способ борьбы с посторонними шумами в салоне — громкая музыка. Это вполне обоснованное мнение, грамотный выбор музыкального оборудования действительно может серьёзно повысить комфортность езды.

Если вы не абсолютный фанат авто-звука, вряд ли вам придёт в голову устанавливать на вашу «девятку» старшие модели Alpine или Pioneer. Но и при использовании бюджетных моделей вполне можно добиться приемлемых результатов, если соблюдать несложные правила.

Прежде всего, используйте 4 динамика. Два — в передних дверях и два — на полке багажного отсека. Такая конфигурация обеспечит достаточно глубокую регулировку объёмного звучания в интересах всех участников поездки. Использование подиумов для установки динамиков на полке не является обязательным, а вот саму полку лучше заменить.

Её следует изготовить из фанеры толщиной минимум 12 миллиметров, прорезать отверстия по точным размерам ваших динамиков, надёжно закрепить динамики четырьмя винтами каждый и обтянуть декоративной тканью. Для надёжной фиксации полки на штатных местах установки снабдите эти места липучками. Это поможет избежать дребезга и подпрыгивания полки на кочках.

Использование коаксиальной акустики и сабвуферов в ВАЗ 2109 не является обычной практикой, вполне хватает конфигурации из четырёх динамиков в передних дверях и в полке багажного отделения. В большинстве случаев это вполне приемлемая аудиоподготовка вашей «девятки».

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима ) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Инструменты

С материалами разобрались. Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;
  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки». Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол

  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Арки и запаска

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало. Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно. Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом. Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Пластиковые составляющие и их отделка

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.

Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»:

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

В конце салон собираем на место.

Заключение

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Преимущества проведенной процедуры Минусы
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше Финансовые затраты на материалы
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
Шум двигателя слышится меньше
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях