Штраф за вождение без карты водителя

  • Штрафы 2019
  • ИП
  • Физлицо
  • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда
  • В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

    Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

    Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

    Наказание распространяется на следующие случаи:

    1 Неисправность работы тахографа;

    2 Если при вождении оборудование отключено;

    3 Прибор установлен самостоятельно.

    Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

    от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

    от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

    Для ИП

    Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

    Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

    Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

    На физическое лицо

    Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

    Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

    Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

    На юридическое лицо

    Организации и компании не несут административной ответственности.

    Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

    Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

    Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

    Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

    Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

    Ответственность наступит в следующих ситуациях:

    при намеренной блокировке или модификации;

    при фальсификации сведений;

    при неисправной работе устройства.

    Размеры штрафов в рублях будут следующими:

    для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

    для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

    Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

    За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

    Читайте также:  Ваз 2115 золото инков фото

    от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

    на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

    Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

    При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

    Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

    С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

    Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

    Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

    наличие или отсутствие прибора;

    качество эксплуатации ТС;

    и прочие моменты.

    Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

    Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

    Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

    Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

    В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

    Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

    В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

    1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
    2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
    3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
    4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

    Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

    5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

    Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

    Допущенные к применению приборы контроля

    Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

    В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

    Читайте также:  Замена сальника первичного вала кпп nissan primera

    Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

    По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

    1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
    2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

    Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

    На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

    1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
    2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
    3. Для контролирующих должностных лиц.
    4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

    Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

    Наказание за вождение без карты водителя

    Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

    За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

    Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

    Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

    Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

    • карты нет или она недействительна;
    • тахограф неисправен;
    • прибора нет вовсе.

    Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

    Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

    Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

    Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

    Нововведения

    С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

    Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

    Размеры штрафов не изменились.

    Читайте также:  Лада ларгус ближний свет лампочка

    Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

    Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

    В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

    Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

    Для того чтобы водитель соблюдал ПДД, не нарушал режим работы, а также находил время для отдыха, на автомобилях должен быть установлен тахограф с установленной карточкой водителя. Непосредственно на карточку водителя записывается данная информация, а именно соблюдал ли водитель скорость на маршруте, останавливался ли на обязательный отдых и т.д.

    В случае, если во время движения по маршруту в машине будет стоять тахограф без карточки водителя, то это будет явным нарушением статьи 11.23 КоАП. Аналогично и если данное устройство будет отсутствовать вовсе, то будет составлен протокол со штрафом.

    Для водителя штраф составит от 1000 до 3000 рублей. Для должностных же лиц этот штраф будет гораздо выше и будет равен 5000 – 10000 рублей.

    При выходе на любой рейс у водителя всегда должна быть с собой карточка водителя. В случае проверки документов, данную карточку обязательно нужно показывать уполномоченным инспекциям, если будет соответствующее требование с их стороны. У каждого водителя должна быть только одна карточка. По мере наполнения на ней информации, нужно будет производить выгрузку на компьютер, но не реже чем 1 раз в 28 дней. Процедуру выгрузки имеют право выполнять как представитель организации, в которой работает непосредственно водитель, либо сам водитель. Она занимает всего около 5 – 10 секунд и трудностей быть не должно.

    Стоит отметить, что с начала второго квартала 2015 года и вплоть до 2018 все грузовые автомобили, масса которых составляет от 3,5 до 12 тонн, должны устанавливать в обязательном порядке тахографы с рабочими карточками водителя. Что касается более тяжелых грузовиков, а также тех, кто осуществляет перевозки опасных грузов, то они уже их используют с 2014 года. Тот кто не установил их все еще, уже столкнулись со штрафами от сотрудников полиции.

    Итак, если на транспорте отсутствует карточка водителя в тахографе или сам тахограф, то водитель наказывается штрафом до 3000 рублей, а представители власти – до 10 тысяч рублей.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector