Какой бортовой компьютер выбрать для Лады Гранта?

Какой бортовой компьютер выбрать для Лады Гранта?

После покупки автомобиля Лада Гранта, многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность определения температуры двигателя, точнее — охлаждающей жидкости. Конечно, на некоторых современных иномарках уже давно нет такого указателя, а присутствует лишь контрольная лампа, которая загорается при критической температуре двигателя. Но для владельцев отечественных автомобилей довольно сложно привыкнуть к отсутствию такого датчика на щитке приборов.

Самым лучшим вариантом решения этой проблемы будет установка бортового компьютера, который будет вам показывать не только температуру двигателя, но и кучу других, не менее важных параметров и характеристик вашего автомобиля. Но какой БК выбрать для Лады Гранты, ведь она появилась совсем недавно и не так уж много моделей подойдут к этому автомобилю?

Ниже будет приведен небольшой перечень компаний производителей, которые выпускают такого рода электронику и из чего придется выбирать:

  • Мультитроникс — стоимость от 1750 рублей. Но стоит отметить тот факт, что по всей вероятности эта фирма не производит БК специально для конкретной модели Автоваза. При ознакомлении с описанием на сайте производителя, так и не нашлось фактов, которые бы говорили об установке этого компьютера не то что на Гранту, но даже на более старые авто, такие как Калина или Приора. Получается, что этот БК универсальный и находить место для установки придется самому, как говорится, допиливать все своими руками.
  • Орион — этот производитель занимается не только выпуском компьютеров, но и другой электроники для автомобилей, начиная от зарядных устройств и заканчивая видеорегистраторами. Опять же, большим недостатком является универсальность для множества моделей авто, а конкретно для Гранты не выпускают.
  • «Штат» — компания, которая занимается конкретно разработкой бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. И если у остальных производителей есть в модельном ряде только универсальные приборы, то Штат предоставляет на выбор бортовые компьютеры конкретно для каждой модели авто, и Гранта не исключение.

Многофункциональный БК может показывать не только температуру двигателя Гранты, которую все так хотят видеть перед глазами, но и множество других полезных функций, так как:

  • Средний и мгновенный расход топлива
  • Коды ошибок системы управления двигателем
  • Маршрутные показания, такие как пробег, остаток топлива, средняя скорость и т.п..
  • режим «форсаж» — сброс всех настроек ЭБУ на заводские
  • «тропик» — возможность самостоятельно установить температуру срабатывания вентилятора охлаждения радиатора
  • плазмер — очень полезная штука в зимние периоды, для так называемого прогрева свечей зажигания
  • и еще кучу разной полезной информации о состоянии вашего автомобиля

С таким обширным списком параметров и характеристик, Штат X-1 Гранта можно купить по цене всего лишь 950 рублей. Естественно, у вышеперечисленных конкурентов нет ни малейших шансов победить в этом сравнении.

Конечно, если вы хотите бортовой компьютер для своей Гранты с полноценным дисплеем и более удобным управлением, то можно посмотреть варианты посерьезнее и , разумеется, подороже.

Как видите, БК подходит как на Калину, так и на Гранту, и стоить будет это удовольствие уже в районе 2700 рублей. Но опять же, за эту цену это лучший вариант, который можно купить сегодня. Из личной практики эксплуатации с БК Штат, можно отметить, что приходилось несколько раз видеть на дисплее код ошибки, и одним нажатием кнопки БК ее расшифровывает и указывает на неисправность.

То есть, необходимость обращения на диагностику отпадает, так как все неисправности в системе ЭСУД Штат определяет на 100 %. Грубо говоря, купив один раз подобный комп, он окупится сразу же при первой неисправности одного из датчиков, так как вы будете знать, который из них полетел и не будете отдавать немалые деньги за диагностику.

Назначение БК

Бортовой компьютер Штат Unicomp 620 предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2190 (Лада Гранта), ВАЗ 1117-18-19 (Лада Калина) и Лада Калина-2.

Устанавливается в штатное место автомобиля, рядом с диагностическим разъемом.

Он выгодно отличается от Штат Unicomp 620 своей стоимостью, которая заметно уменьшена за счет применения в нем протоколов только на автомобили Гранта и Калина-2.

У маршрутного компьютера Штат Unicomp 620, в отличии от БК старых моделей, добавлена кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ. Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет включить эту функцию без поиска по меню. Это особенно важно при минусовых температурах, когда видимость дисплея низкая.

Компьютер Штат Unicomp 620 обладает диагностическим тестером, позволяющий не только читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД, но и также читать ошибки дополнительных электронных блоков автомобиля, таких как подушки безопасности и ABS.

Бортовой компьютер Штат Unicomp 620 имеет flash-память, для записи данных получаемых от контроллера ЭСУД о работе двигателя. Эти данные можно переносить на персональный компьютер для анализа.

Функция «ПЛАЗМЕР» это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.

Функция «ФОРСАЖ» это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера. Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера.

Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

Совместим с контроллерами:

  • BOSCH М7.9.7, МЕ17.9.7(Е-газ); ЯНВАРЬ 7.2
  • ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74(Е-газ) и их модификаций
  • Итэлма М74

Выпускается по ТУ 4573-001-80632180-2010 код ОКП 005 (ОКП):45 7376

Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО7012.

Функциональность:

  • Текущее время
  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень бензина в баке
  • Прогноз пробега на остатке бензина
  • Скорость автомобиля
  • Средний расход бензина
  • Средняя скорость
  • Время в пути
  • Пройдено
  • Израсходовано бензина
  • Температура двигателя
  • Обороты двигателя
  • Положение дросселя
  • Угол опережения зажигания
  • Напряжение в бортовой сети
  • Массовый расход воздуха
  • Напряжение на дат. кислорода №1
  • Напряжение на дат. кислорода №2
  • Температура воздуха на впуске
  • Часовой расход топлива
  • Длительность впрыска
  • Положение регулятора ХХ
  • Таксометр
  • Израсходовано газа
  • Средний расход
  • Пройдено на газе
  • Пройдено на бензине
  • Уровень газа в баллоне
  • Прогноз пробега на остатке газа
  • Время разгона
  • Достигнутая скорость.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях