Шнур для диагностики авто к ноутбуку ваз

Компьютерная диагностика — сложный процесс. Его и сейчас очень многие предпочитают доверять исключительно специализированным СТО с соответствующим сканирующим оборудованием.

Автономные сканеры позволяют выявить все неисправности в электронных и механических системах автомобиля быстро и в полном объёме.

Проблема в стоимости услуги. Она высока и не всем доступна. Подобный сервис оказывали даже не все мастерские, занимающиеся ремонтом авто. Ремонт, таким образом, чаще всего осуществлялся по старинке — методом «научного тыка».

Ноу-хау современной компьютерной диагностики

Это доступность, возможность провести диагностику автомобиля своими руками.

В настоящее время сканирование изъянов в функционировании машины легко осуществить в условиях гаража перед серьёзным рейсом или просто — аварийной остановки на обочине. Например, в случае, если на панели приборов загорается окошечко «check engine».

Спецтехника не обязательна. Для выявления причины неполадки необходимы только определённые навыки, а также:

  1. транспортное средство,
  2. ноутбук,
  3. адаптер,
  4. кабель для соединения через адаптер компьютера с контроллером автомашины.

Адаптер

На выпускающихся в настоящее время моделях ВАЗ широк спрос на адаптеры (преобразователи уровней) серии KL с соединительным разъёмом USB. Они предназначены для состыковки ноутбука (или стационарного персонального компьютера) с каналами «К» или «L» ЭБУ (электронный блок управления).

Через адаптер производится диагностика автотехники и управление её функциями.
Перед началом работы необходимо установить соответствующие программы для диагностики («софт») и драйвер для адаптации программ с компьютером.

Купить адаптер для диагностики лучше в виде уже смонтированного блока с портом USB для компьютера.

Модели адаптеров:

Практически все адаптеры поддерживают отечественные автомобили, выпускаемые с 1998-го года. Ассортимент моделей велик. Выбор зависит только от ваших пристрастий в технике и дохода.

Самый дешёвый адаптер на ВАЗ — ELM327. Чаще всего применяется универсальный адаптер — BM9213.

ELM 327

Конструкция адаптера:

  • печатная плата (материал — стеклотекстолит фольгированный),
  • порт стандарта OBD II для подключения кабеля USB в салоне автомобиля,
  • корпус (материал — металл или пластик).

OBD II

Технические данные:

Напряжение — 12 В (возможно подключение ноутбука от прикуривателя). Ток — 10 мА. Стабилизатор напряжения для К-линии — 5 В и 12 В. ЭБУ — модели ВАЗ «Январь-4», «Январь-5».

Интерфейс для K-line — ISO-9141. Интерфейс для L-line — ALDL.

Адаптер также можно подключить к «L-линии» ЭБУ автомобилей иностранного производства.

Кабель

Основные различия модификаций:

Купить кабель для диагностики легче всего в интернет-магазинах. В обычных магазинах, реализующих автозапчасти, аксессуары подобного рода автомобилей встречаются редко.

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ

В связи с тем, что их много, назовём несколько самых распространённых и продвинутых:

  1. KWR_D — одна из самых надёжных. Её преимущество в том, что есть много полезных регулировок. Перечислим основные функции:
    — управление механизмами (форсунки, катушки, вентиляторы и проч.),
    — мониторинг параметров автомобиля.
  2. ICD 1.2.0.1 — то же самое (программа бесплатная).
  3. Diagnostic Tool vl.31.2 — управление функциями, есть регулировки.
  4. АВТОВАЗ NEW — самый современный вариант. Преимущества — это управление иммобилизатором и регулировки.
  5. Sens Diag — комплексная диагностика.
  6. Мотор-тестер — то же самое.
  7. My Tester VAZ — то же самое с непосредственной адаптацией к моделям ВАЗ.
Читайте также:  Можно ли пастой гои полировать пластик

Все указанные программы работают с блоками Bosch.

Как провести диагностику автомобиля ВАЗ с помощью ноутбука:

  1. Скомплектовать оборудование для диагностики (ноутбук, кабель для подсоединения, адаптер),
  2. Установить на ноутбук соответствующую программу и драйверы,
  3. При помощи кабеля создать логистическую цепь «ноутбук — адаптер — ЭБУ — компьютер автомобиля»,
  4. Настройка связи ноутбука с компьютером автомобиля,
  5. Включение двигателя,
  6. Диагностика.

Параметры диагностики для инжекторных двигателей ВАЗ

На что обратить внимание:

  1. На заглушенном двигателе
    — датчики температуры (корректность данных);
    — дроссельная заслонка (наличие износа дроссельного механизма; предельный износ — не более 2%);
    — датчик кислорода (АЦП ДМРВ); наличие износа канала; предельный износ — не более 1, 035 В;
  2. На работающем, прогретом до нормы двигателе (холостой ход)
    Проверяются следующие параметры (величина в каждом конкретном случае зависит от модели двигателя и ЭБУ):
    — обороты в минуту;
    — расход воздуха для 8 клапанного двигателя;
    — расход воздуха для 16 клапанного двигателя;
    — время впрыска; при необходимости — коррекция впрыска;
    — коэффициент коррекции (%);
    — мультипликативная составляющая коррекции;
    — аддитивная составляющая коррекции;
    — цикловой расход воздуха (мг/такт) для 8 клапанного двигателя и для 16 клапанного двигателя.
  3. Скриншоты диагностики двигателя на мониторе (зависимость от модели ЭБУ на примере ВАЗ 2107)
    — ЭБУ «Январь 5»

    — ЭБУ М73

Объективные показатели

Факторы, определяющие корректность данных:

  • модель автомобиля (двигателя),
  • модель ноутбука (сканера) и адаптера,
  • температурный режим двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • квалификация оператора.

Таким образом, ясно, что выводы при диагностике того или другого автомобиля могут быть не всегда вполне адекватными сложившейся технической ситуации.

Хотя представление о неисправности и стоимости ремонта получить можно.

Как сделать диагностику автомобиля своими руками?

Не так уж и сложно. Особенно обладая качественным современным оборудованием.

Но никакая техника не заменяет знания и опыт. Полагаясь на себя целиком, не забывайте о профессионалах на специализированных СТО. Иногда сверяйтесь и с их данными. Если что-то не получается у самих, пользуйтесь их мастерством.

Ремонт — это всегда расходы. Автомобиль должен быть на ходу — вот что главное!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.

А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)

Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.

Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так

Читайте также:  Против туманки на ваз

Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.

Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.

После этого полез искать новую схему, взял с чиптюнера .

К сожалению не сфоткал плату, не надеясь на работу собрал все на монтажной плате навесным мантажом, но к радости все заработало и я быстрее собрал все в корпус. (как сделать корпус смотрим по ссылке с травлением платы).

Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.

Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.
Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.

Предварительная оценка показала что при разных температурах УОЗ заваливается для предотвращения детонации вот машина и тупит. Т.к. у меня стандарт блока РОССИЯ 83, а это значит нет датчика температуры воздуха и датчика кислорода, а в прошивке ДТ почему то подключен. Машина не понимая что нет температуры бодяжет смесь как хочет, в результате беднит по страшному и в конце концов не едет. Так же грешу на горячий воздух, который сосет нулевик из подкапотки и еще догревает горячий дроссель. С нулевиком скоро разберусь, т.к. на капоте будет ноздря от субарика, а вот с дросселя придется снять подогрев. Так же грешу на протертую гофру фильтра, где то она сосет лишка т.к. из-за ресивера перетерается об ГТЦ(поменял уже 3 штуки, а отдавать 1500 за алюминий пока не могу). На драйве посоветовали поставить сгиб от волги 3110 как будут деньги исправлю и поеду править таблицы, главное чтоб погода не подвела.

Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты.

Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

Комментарии 76

У меня такой же к лайн и шнур, чтоб через usb к тел.подключить.
Подключал к туарегу-и с этой же программой.результата никакого.не видит почему-то( в чем причина может еще быть?

Там протокол обмена данными по вайфай. В опендиаг когда выбираешь соединение то по к линии.

Да п к линии нажимал.и зажиг.включал

OpenDiag для ваз, газ, заз. Туареги он не читает. Используй torque, он более универсальный.

Ок . Заказал еще один адаптер v1.5+переходник для вазика

Можешь помоч с выбором.Нашел два сканера.Какой выбрать?

Я бы выбрал с кнопкой

Есть тут кто, у кого chevrolet cruze 10-11г базовая комплектация. через ELM 2.1 не могу посмотреть ни расход топлива, ни остаток в баке. Что мне нужно для этого?

с январь 7,2 ELM 327 тоже не в какую не желает общаться.

Работает и с 5 и с 7 проверенно. С 7 даже программа Torque работает

Хочу добавить, что ELM 327 не годится для BOSH 1.5.4. С ним коннектится только K-line адаптер.

Читайте также:  Зимние колеса кордиант отзывы

Емл работает с BOSH 1.5.4. Так же как и с январем 5.1

У меня ни один ЕЛМ с моим Бошем не соединился.

у меня с январем 5.1 только 1 прога заработала и то после настройки. но заработала))
www.drive2.ru/l/9609702/

Будет ли разница в кол-ве доступных показаний через мобильный opendiag если сравнивать блютуз елм327 и к-лайн юсб?
Сам использую елм 327 с андройдом, а к-лайн только через ноутбук конектил.

Программа одна и та же функционал тот же. Скорость передачи будет различной только

Через какую программу можно посмотреть ошибки через k-line?

Есть бесплатная версия на официальном сайте

парни всем привет! где можно задать вопрос по машине ваз 2115?

В форуме наверно

Нормальные девайсы. Для своей машины использую такие всё гуд!

Шить через k line адаптер можно? И что еще он умеет, где почитать?

конечно можно. адаптер всего лишь преобразует сигнал с ЭБУ в понятные программе данные.

А с кабелем KKL VAG диск с драйверами же идет, почему с него нельзя поставить драйвера?

не пошли они. пришлось искать в интернете

Аааа, а я думал они какие то стремные)!У меня пошли вроде нормально, только вот подключаю к приоре (бош 7.9.7+) все показывает но изменить конфигурацию не могу(что бы при открытии все кнопки открывались) пишет "невозможно изменить" хотя на драйве у всех получается, не знаешь в чем дело может быть?

что бы при открытии все кнопки открывались
Не понял о чем речь идет

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Ааа. Не сталкивался с таким

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

у меня ключ этот не работает!

А если подключить дверной блок с рабочей машины и её ключём включить, пишут что всё получится, завестись она конечно с чужого ключа не сможет но это и не нужно!

Ну в принципе как вариант можно и так попробывать!

Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

Это только со штатным брелком! С другими если зажать так сработает сигнализация и отключить ее можно будет только с кнопки аварийного отключения сигнализации которую еще нужно найти, проверено на себе…

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Я ездил к диагносту отдал 100 р и все он там галочку поставил и теперь все сразу открываются )

Ну вот я именно наверно эту галочку и ставлю нно в ответ мне пишет что изменение конфигурации записать не возможно!

Пользуюсь ромо-кабелем, поддерживаю так сказать отечественного производителя (хоть и комплектующие все равно из китая)
Я тоже сделал прошивку через диагностический разъем, очень удобно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector