Шкив распредвала ваз 2112 16 клапанов

Ррравняйсь! Сссырна! Кто знает о чём пойдёт речь — три шага вперёд! Ммм, ёбтвоюма! Напрааа-во! В расположение звёздного десанта, бегооом-маржшж!

После многократного преодоления участка Арктур-Денебола и в частности во время движения по кольцам Сатурна экипаж-таки обратил внимание на показания Бортового компьютера — ошибка датчика фаз. А точнее, бортовой компьютер давно проигран в аэрохоккей в космопарке, и команда вынуждена снимать логи непосредственно с контроллера двигателя, дожидаясь выдачи нового в связи с амотризацией. Так же были замечены неудовлетворительная динамика и звук двигателя.

Следуя инструкции, был заменён датчик фаз, что не привело к решению проблемы. Далее последовала переустановка ГРМ в момент которой и было замечено следующее: невозможно выставить метки чётко на свои места. Хотя…метку коленвала не видно т.к. никто в порту не озадачивается снятием шкива коленвала, и настраивает мотор по 20му зубу ДПКВ.

В межгалактической базе данных информации не было найдено. Но удалось выяснить следующее: метка на шкивах 2112 стоит между зубьями, точно напротив шпонки. В моём моторе стояли шкивы 21124, метка на которых смещена против часовой стрелки, по показаниям алмазного глаза, на 2 градуса.

ДЕРЖИ ЕГО!

Ремень привода газораспределительного механизма — исключительно ответственный предмет. Но все же его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень пугает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Гораздо чувствительней к поломке привода ГРМ двигатель VAZ 2112 — если ремень порвется или потеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтобы подобного не допустить.

Демонтирую свечи и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, нажимает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора вправо, а я торцевой головкой «на 17» с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.

Читайте также:  Как убрать подтеки лака после покраски авто

Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот теперь важно зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны ошибки.

Опускаю машину. Теперь зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Вместо снятых деталей готовлю новые — экономить нет смысла. Действую в следующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив «выпускного» распредвала. Затем — на шкив «впускного» — и одновременно устанавливаю опорный ролик. Теперь, немного подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.

Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник должен держать нажатой педаль тормоза.

Еще раз вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач.

Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 — другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в этом положении, затягиваю контрящую гайку.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, — особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжение, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет — он перетянут. Необходима коррекция.

Читайте также:  Убрать катализатор на гранте 8 клапанной

Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.

Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.

Характеристики

Описание товара

Шкив выпускного распределительного вала регулируемый (составной) SPORT ВАЗ 2112 16V

"Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке спортивного распределительного вала с измененными, по сравнению с заводскими, профилем и расположением кулачков.

Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя. Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить абсолютно точно, в производстве назначаются определенные допуски на размеры. Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять 4-5 градусов. Такая ошибка существенна и в результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, падает экономичность. Таким образом, составной шкив можно использовать, в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме."

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector