Шкив что это такое

ШКИВ (полиспаст), простой МЕХАНИЗМ, позволяющий увеличивать СИЛУ или изменять направление ее приложения. Простой шкив состоит из РОЛИКА, обычно с желобом (пазом), прикрепленного к неподвижной опоре. Сложные шкивы состоят из двух или более таких роликов, из которых часть подвижна, и иногда позволяют человеку поднимать предметы намного более тяжелые, чем он мог бы поднять без помощи этого приспособления. см. также ОТНОШЕНИЕ сил.

Шкив, или полиспаст (1) умножает действие приложенной силы. Если провести веревку через четыре блока, тяговое усилие (2), направленное вверх, будет в четыре раза больше приложенной силы, что позволит человеку поднять груз (3), который обычно поднять невозможно. С четырьмя блоками, однако, веревку придется тянуть в четыре раза дальше, чгобы переместить груз на го же расстояние. Чтобы переместить груз на 1 м надо оттянуть веревку на 4м.

Слово шкив английскими буквами(транслитом) — shkiv

Слово шкив состоит из 4 букв: в и к ш

Значения слова шкив. Что такое шкив?

Шкив (от голл. schijf), вращающаяся деталь ремённой передачи или канатной передачи, выполненная в виде колеса, охватываемого гибкой связью. Передающие вращающий момент рабочие Ш.

Шкив колесо, с помощью которого вращение одного вала передаётся другому валу (с таким же колесом) посредством замкнутого ремня или каната, натянутого на ободья колёс.

Шкив — колесо, с помощью которого вращение одного вала передаётся другому валу (с таким же колесом) посредством замкнутого ремня или каната, натянутого на ободья колёс.

ШКИВ (полиспаст), простой МЕХАНИЗМ, позволяющий увеличивать СИЛУ или изменять направление ее приложения. Простой шкив состоит из РОЛИКА, обычно с желобом (пазом), прикрепленного к неподвижной опоре.

Научно-технический энциклопедический словарь

ПОВОРОТНЫЙ ШКИВ — приспособление, поддерживающее в стрелочных или сигнальных передачах гибкую тягу в местах, где она отклоняется от прямой линии на угол больше 3° для стрелочных и больше 5° для сигнальных передач…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

Читайте также:  Противотуманные фары для калины кросс

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Шкив (нидерл. schijf , англ. sheave ) — фрикционное колесо [1] с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В отличие от блока, шкив передаёт момент с вала на ремень (либо с ремня на вал); блок же вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната. Система из двух закреплённых на валах шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ремённой передачей.

Содержание

Типология и нормативная база

Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения [2] .

В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:

  • ГОСТ 20889-88. Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия[3]
  • ГОСТ Р 50640-94. Шкивы приводных ременных передач. Общие технические требования.[4]
  • ГОСТ Р 50641-94. Шкивы с канавками для обычных и узких клиновых ремней. Система, основанная на исходной ширине. [5]
  • ГОСТ 5813-2015 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические требования и методы испытаний.[6]

Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.

Конструкция

В шкивах можно выделить ступичный узел, диск (для цельных) или спицы (для составных шкивов) и обод. Углубление в ободе называют ручьём ремня. Обод может иметь реборды. [7]

Шкивы в зависимости от конструкции могут выполняться [8] :

Читайте также:  Бьет колесо при повороте

Составные шкивы при клиновой форме ручья могут служить для регулировки натяжения ремня (удалением дисков или накручиванием резьбы в половинках диска).

Особым видом составного клинового шкива является вариаторный шкив — у него управление сечением ручья позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение передачи. Управление сечением ручья может быть механическим, гидравлическим, электромагнитным. Такие ременные вариаторы широко распространены у мопедов.

По технологии изготовления [8] :

  • гладкие (по форме ручья):
  • плоские [9] ;
  • клиновые [10] ;
  • поликлиновые [10] ;
  • круглые.
  • зубчатые (по форме зуба):
    • прямозубые;
    • трапециевидные;
    • полукруглые;
    • эвольвентные.
      • Форма обода шкива (ручей): 1 — плоский, 2 — клиновой, 3 — полукруглый, 4 — поликлиновый.

        Гладкие (плоский, клиновой и полукруглый) и зубчатые шкивы

        Плоский литой шкив с выпуклым ободом

        Составной штамповано-сварной шкив (выступает в роли блока, т.е. свободно вращается на оси)

        Вариаторные клиноременные шкивы с управляемым сечением ручья

        Гладкие шкивы используют для передачи вращательного момента без требований к кинематическому соответствию, поскольку им присуще проскальзывание.

        Зубчатые шкивы применяют при требованиях к кинематическому соответствию (например, в газораспределительном механизме ДВС, в приводе головки принтера и т. д.).

        Внешние изображения
        Способы фиксации ступицы шкива

        По способу фиксации ступицы [11] :

        Материалы шкивов

        Для стационарного оборудования в ременных передачах для шкивов продолжается использование классических недорогих материалов — серого СЧ и ковкого КЧ чугунов. Существенная масса деталей, как правило, тут не играет роли, поскольку массивные шкивы позволяют отказаться в механизме от маховика. Заменителем могут служить стальные штампованные шкивы. Для механизмов с переменной частотой вращения, для транспортных машин, где важно снижение массы и момента инерции используют шкивы из алюминиевых сплавов. И наконец, шкивы высокоответственных агрегатов могут выполняться из магния или титана.

        В последние время широко внедряются шкивы из пластмасс (например, капралон) с возможностью рециклинга, особенно в бытовой технике. [12]

        Читайте также:  Расход бензина лада гранта лифтбек

        Балансировка шкивов

        Внешние изображения
        Балансировка шкивом сверлением

        Дисбаланс шкивов возникает на этапе изготовления как результат погрешностей формы, например при литьё в земляные формы. В случае новых технологий высокоточного литья или штамповки он невелик, однако его влияние значительно для высокооборотных шкивов. Балансировка шкивов проводится на балансировочных станках. В отличии от карданных валов или пневматических колес в сборе вместо установки балансировочных грузиков для шкивов ведется удаление материалы путём высверливания группы отверстий в секторе дисбаланса. [13]

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock detector