Щелчок при запуске двигателя лада веста

Содержание

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.
Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков на классике

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

При запуске на холодную, такой металлический звук бздынь. он один и быстрый, как будто половником по кастрюле ударили

Стартер делает 3 оборота машина стартует и в это мгновенье он издается.
Именно на холодную, или если заезжаю на эстакаду в натяг.

Думал что об мою покупную защиту картера что, то бьется, но похоже это у многих.
Сцепление при запуске что выжимай что не выжимай.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2018

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2019

Комментарии 49

Такая же фигня началась на 250 км, тоже думал уже ехать к ОД

Читайте также:  Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ваз 2106

тоже заметил на 2.5к пробега… неужели у всех так?:)

Походу это нормально, началось пробег 600 км

У меня также 😁 das ist lada 😁👍

Я с Вами. Тот же удар половника по кастрюле. Сначала подумал, что что-то не так, но оказывается это норма, судя по отзывам)

во "половник по кастрюле" — точное описание, тоже началось…3000 пробег

2018 год, новый кузов СЕ Кросс, а воз и ныне там. После 100 км звук появился, всё как у всех — на холодную, будто половником по кастрюле :D

Утро доброе. Тоже столкнулся с этой проблемой. Думал проблема нового авто, собирался к ОД ехать. Пробег 500км. 1,8 Cross, робот.

Кстати, как робот себя ведет? Комфортнее, чем на механике? И как зимой, есть раскачка?)

Блин, хоть у кого-нибудь решилась эта проблема? )) Стыдно заводить тачку на людях…

Приветствую всех ! Так этот дзынь… на что то влияет или пусть себе дзынькает, пробег 3200 появилось на 700 км, думал пройдёт, нет, осталось. Или всётаки к ОД проехать ? Ребята на скольки тысячах обкатку завершили, боюсь " насыпать" пока, сказали до 5000 не более 3000 оборотов

на этот бздынь ЗАБЕЙ… это НОРМАЛЬНО… а обкатку я завершил на 2000км и поменял сразу масло в движке и кпп… САМ!

веста это тот же рено… и у них такой же бздынь есть… это ДАТЧИК КИСЛОРОДА… так делает

Он щёлкает, и это НОРМАЛЬНО… а вот если он не щёлкнет, то машина будет немного подтраивать… ну уж такая фигня на вестах… ни чего не поделаеш…

Доброго вам! Вчера за день дважды так было, движок подтраивал при старте, потом обороты подскочили до 2000 и позвякивало под капотом, потом упали до нормального. Второй раз заглушил и заново завел, проблемы не было. Боялся что с движком что то или со стартером. Огорчился, планировал к ОД ехать. А эта проблема оказывается повсеместна. Сегодня утром дзынькнуло и обороты не плавали)

короче слушай… и у мета такое было и у многих других было и есть до сих пор. Как выяснилось это сбой или ошибка при прогревочных оборотах… и ЭТО С ЗАВОДА ТАК! лечится ну или убирается это только одним путём… перепрошивкой программы… и то если в этой программе эта проблема с прогревочными оборотами устранена. К ОД ехать без полезно у них этого нет! Ну я так думаю… наврятли у них будет исправленная программа. Где я шил? Так как у меня машина прошита ( чипованная ) под евро 2 и Паулюс устранил эту ошибку програмно… и теперь у меня всё отлично и ни каких дёрганий и плавающих оборотов.

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 26 по 42 из 42

26 Ответ от antifashist 2016-06-20 11:38:00

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Звон двигателя

А коробки у вас какие?
Где-то уже говорили, что это характерный "логановский" дзинь или "дзен" который надо принять/постичь.

27 Ответ от Патриот 2016-06-20 16:07:46

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Звон двигателя

antifashist, Это реновский католизатор

28 Ответ от alexis 2016-06-21 05:21:47

  • alexis
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 5

Re: Звон двигателя

А поподробнее можно?

29 Ответ от valery151064 2016-06-21 17:44:40

  • valery151064
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: 0

Re: Звон двигателя

Коробка — механика. Такая же ерунда. При запуске двигателя отчетливо слышен металлический звон. Хотел ехать на сервис, но услышал что соседняя
Веста заводилась точно так же — успокоился.

Читайте также:  Антенна для лада гранта на крышу

30 Ответ от Патриот 2016-06-21 18:12:23

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Звон двигателя

На рено тоже самое на холодную происходит, эта болезнь перекочевала вместе с катализатором. Забейте, смеритесь, терпите

31 Ответ от Виллис 2016-06-21 22:43:52

  • Виллис
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ЮФО
  • Сообщений: 154
  • Спасибо: 12

Re: Звон двигателя

32 Ответ от alexis 2016-06-22 05:55:22 (2016-06-22 06:43:56 отредактировано alexis)

  • alexis
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 5

Re: Звон двигателя

Ага, именно этот звон, точно как в видео. Кто-нибудь может объяснить природу звона? Удар? Смещение?
Был позавчера у ОД. На горячую звук не проявляется. Подёргали туда сюда выхлопную систему и развели руками.

33 Ответ от Виллис 2016-06-23 18:07:51

  • Виллис
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ЮФО
  • Сообщений: 154
  • Спасибо: 12

Re: Звон двигателя

Скорее всего в катализаторе чё-то дзинькает, звук идет то с моторного отсека, а не с под днища.

34 Ответ от Патриот 2016-06-23 18:42:10

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Звон двигателя

Скорее всего в катализаторе чё-то дзинькает, звук идет то с моторного отсека, а не с под днища.

Совершенно точно, там какая то перегородка на холодную зазор увеличен вот она и издает этот звук

35 Ответ от Kabukibuka 2016-07-13 14:19:16

  • Kabukibuka
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Re: Звон двигателя

При запуске холодного двигателя, сразу как только происходит запуск двигателя, одновременно раздаётся одиночный металлический звон (как будто по звонкому металлу металлом задели). При горячем двигателе, такого звука нет. Некоторые говорят может это защита картера от вибрации холодного движка как то вибрирует или деформируется. До её установки не замечал, но в прочем практически и не ездил до неё. Может было у кого? Очень буду признателен за помощь. Заранее всем СПАСИБО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector