Схема установки подогревателя северс

Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:

— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;

— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.

Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!

Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.

Интернет-магазин масла, запчастей и автотоваров

Категории товаров

Товары

  • Koito H9 Whitebeam III 4000K 12V 65W (120W) лампы галогенные — 2 шт. 2,500.00 р уб.
  • TOYOTA ATF WS Трансмиссионное масло 4л 2,900.00 р уб.
  • Koito H4 4500K 12V 60/55W (135/125W) Whitebeam III PREMIUM лампы галогенные— 2 шт. 1,500.00 р уб.

Бренды

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

ВНИМАНИЕ!
Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

УСТАНОВКА
Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх. Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя). Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см.рис.1 и 5). Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2). Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3). При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4 при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.

Читайте также:  Переходник для магнитолы лада ларгус

схема установки подогревателя двигателя северс-м

ВНИМАНИЕ!
Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.
Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

Магазин

Главная

Каталог

О компании

Контакты

Вход

Информация

Как купить товар

Доставка

Способы оплаты

Корзина

Способы оплаты:

Контакты

Консультация менеджера т.:+7-923-244-86-68 Почта: zakaz@pomaslu.ru

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Установка подогревателя двигателя "Северс+" на L200 (фотоотчет)

Здравствуйте!
Решил поделиться сегодняшним опытом установки подогревателя Северс+. Могут спросить — а что делиться? Вот есть две темы http://www.pickupclub.ru/forum/showt. B0%D0%BC%D0%B8 и http://www.pickupclub.ru/forum/showt. A%D0%B8/page28.
Но дело в том, что я взял модель с принудительной циркуляцией антифриза, и, как выяснилось, это несколько другой принцип установки. Установка в общем то стала проще т.к. ставится нагреватель в разрыв шланга подачи антифриза в печку. Но выяснились подводные камни, о которых ниже.
Итак, что-бы удачно установить сию приладу, нам понадобится:
1. Теплый гараж. Нет, конечно, если вы чувствуете в себе силу, ловкость и талант, вкупе с опытом и оттепелью на дворе, то можете и на улице, но лично у нас этот процесс со всеми обмозговываниями и тормозами занял не меньше чем 4 часа, так что я околел бы на улице и при минус 5 градусов (а у нас сегодня с утра было -31).
2. Сосед Володя (опционально). Собственно имя вашего соседа не так важно, важнее что он чинит машины, а так же у него в загашнике нашлись недостающие детали. Но за неимением соседа, можно и самому сделать.
3. В комплекте с моим подогревом идет универсальный набор для установки. Когда слышу слово "универсальный" то сразу думаю — в чем этот "универсал" будет хуже чем "специалист"? Вот что понадобилось дополнительно:
а)В данном случае принципиальным является то, что шланг, пардон рукав, был один и длиной 80 см, что оказалось мало. Сосед Володя восполнил этот пробел, принеся рукав из дома. Еще один шланчик может пригодиться, но о нем позже.
б) Так же нам не понравились шпильки для крепления самого насоса — взял имеющиеся болты на 6, длиной примерно 60 мм и самоконтрящиеся гайки. Правда пришлось рассверлить отверстия в крепежной пластине, но это мелочь.
в) Сверло на 10. Понадобится для рассверливания крепежной пластины, что-бы закрепить ее к кузову нашей машины.
г) Нож для резки шланга это само собой
д) Удобно будет крутить хомуты из комплекта головкой на 7 — уж очень они тугие, отверткой хрен закрутишь, ключем сложно подлазить.
е) Плоскогубцы изогнутые скорее всего вам пригодятся — снимать лютый хомут с патрубка.
ж) Ключики, отверточки и шанцевый инструмент по требованию.
з) Шуруповерт для прикручивания бамперного разъемы (если вы выбрали такую модификацию).
и) Если не сливаете антифриз полностью то тазик (лучше два) — когда потечет антифриз поставите под поддон.
Фу, сколько букв. Пойду перекурю, воткну на место крепеж аккумулятора (вспомнил что его родимого, забыл поставить ) и фоточки запостю с пояснениями.

Последний раз редактировалось marino; 18.12.2016 в 21:27 .

Итак, первым делом снимаем левый аккумулятор, с правого в целях предосторожности скидываем клемму. Дальше мы долго размышляли, где поставить котел. Он должен стоять вертикально, насосом вверх, и это принципиальное отличие от подогревателя Северс-М. Мы нашли единственное место — пространство рядом с площадкой аккумулятора. И там как раз в этой площадке есть незадействованное отверстие, куда мы и крепим пластину. В пластине есть большое отверстие под болт, но нам оно не подходит — слишком низко пришлось бы опускать котел, а ниже мешает всякая всячина, поэтому прикладываем пластину, смотрим какое из мелких отверстий нам подходит, и рассверливаем его.

Вложение 106308
На втором фото котел уже прикреплен. Не забываем до прикручивания котла закрепить на нем рукава и закрутить хомуты, потом это делать будет не удобно. Защитную гофру, которая идет в комплекте можно надеть на верхний шланг, это тоже удобней сделать заранее. Длина нижнего шланга (вход в котел с двигателя) составила сантиметров 50, верхний шланг (идет на печку) не отмерял длину, может чуть длинее. В любом случае, режем уже по месту, когда два шланга встретились и готовы к стыковке
Дальше занимаемся патрубком, идущим с двигателя на печку. Собственно вот он входит в перегородку

Я решил что не хочу его резать, он такой милый Вдруг что-то пойдет не так, а у меня будет целый патрубок, это во-первых. Во вторых, он небольшой и п-образной формы, поэтому я решил что если его разрезать то будет неудобно пристыковать к ним толстые шланги. Тем более что сосед принес вот это:

Это были шланги с внутренним диаметром 16 мм, как и родные, и их легко можно было повернуть в нужную нам сторону. Начали снимать патрубок с двигателя. Минут 10 боролись с злым хомутом — крепко сидит, да и плоскогубцы у меня не сильно фирменные. Потом пытались снять шланг с патрубка, но он прикипел, а развернуться там негде. В результате провернули его теми же плоскогубцами и он потихоньку сдался. Не забываем поставить тазик. Сначала у меня антифриз потек слева с поддона (т.е. как раз над патрубком), куда я и поставил тазик заранее. Когда течь уже вроде перестало, услышал что полилось справа, пришлось переставлять таз туда. Поэтому если есть, то два таза лучше.
Хуже было со вторым концом патрубка. Та же борьба с хомутом, потом бесплодные попытки стянуть с патрубка. Ну намертво сидит! Я уже говорю фиг с ним давай резать! И только тут до меня дошло — зачем его снимать, прямо в него ставим переходник и стыкуем с толстым шлангом, идущим к котлу. Да, говорю, два гения собрались, сила есть, ума не надо, минут двадцать потеряли!
В общем получилось как-то так, как на последнем фото. Слева блестит хомут на патрубке двигателя, а справа этот же шланг развернувшись соединяется через переходник с трубкой котла. По середине хомут — это труба на печку идет.

Последний раз редактировалось marino; 19.12.2016 в 20:39 .

Собственно после этого самая сложная часть закончена. Остается спустить вниз провод и продернуть его через решетку. Он внатяг но без сложностей как раз проходит через решетку. Крепим двумя саморезами из комплекта и надеваем защитную гофру.

Дальше начал изучать куда приделать проводок массы. На проводе обжат круглый наконечник, в комплекте шуруп, которым рекомендуется пришурупить наконечник к корпусу. Не совсем понял зачем этот провод идет не от корпуса самого котла, а от розетки. Этот проводок я затащил обратно в подкапотное пространство и его длины хватило что бы дотянуться до специального болтика массы к которому подходят два каких то проводка. Наш будет третьим.

Дальше ставим аккумулятор обратно, не забываем его закрепить, ну и доливаем жидкость.
Вот честно говоря, описывая все это не пойму, почему у нас ушла уйма времени. Где-то были отвлекающие факторы, где-то непродуктивные телодвижения. Надеюсь что мое описание поможет сократить ваше время на установку раза эдак в два.

Спасибо, хорошо описано. Немного непонятно со шлангами, может на первый взгляд. Я, так понимаю, это подогрев от 220В?

Ну да, на 220В. Может что то и не понятно (спрашивайте), но просто я писал как бы в продолжение тех тем про котлы буз принудительной циркуляции, на которые давал ссылку. И мне со своей колокольни казался мой рассказ понятным, и хотел рассказать о нюансах с которыми столкнулся по этому котлу. Но давайте тогда чуть расширю про шланги и подключение.
Есть котел Северс-М, где антифриз нагревается, и за счет конвекции происходит его движение и теплообмен. В этом нагревателе, по крайней мере в наших машинах, он подключается по следующей схеме, описанной пользователем с ником gefest72. Разрезается шланг идущий на печку, вставляется тройник, третий шланг идет к котлу. То же самое делается со шлангом идущем на термостат (вроде так по памяти). По второй ссылке более сложно человек подключил, так что варианты возможны.
На котле Северс+ все несколько проще т.к. место врезки одно, а в моем случае я и резать шланг не стал. Те маленькие гнутые шланчики на фото, точнее один из них, позволили мне компактно развернуть шланг почти на 180 градусов в сторону котла, ведь простой шланг может переломиться и заузит проходное отверстие. У северса в комплекте со шлангом идет две пружины, которые можно соответственно вставить внутрь двух шлангов, согнуть и они не заузятся в этом месте. Ну не будет у вас хитрых гнутых маленьких шлангов, тогда сделаете с пружиной, просто с этими малышами будет чуть компактней, а то там в этом углу уж больно много всего понапихано. Вот если бы можно было воткнуть котел с другой стороны движка, там места поболе будет.
Вот каждый раз, когда пусть и не часто, но приходится заглядывать под капот, думаю что те люди, которые организуют подкапотное пространство, наверное чемпионы по игре в тетрис. Зато те, кто придумывают всякого рода хитрые разъемы и защелки — аутисты!

Я что бы не гнуть шланги, купил уголок (металлический г-образный штуцер) от уаза по цене 16 р. По диаметру подошол идеально.

Инструкция к подогревателю — пункт 6.3 требует установки подогревателя насосом снизу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector