Схема подключения реле на вентилятор охлаждения

Содержание

Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Примечания и дополнения

— В случае выхода вентилятора системы охлаждения из строя ремонту он не подлежит и заменяется новым.

с 2000 года применяется схема включения вентилятора радиатора без реле. с 16-амперным датчиком. (у меня как раз так)

Читайте также:  Устройство рычага ручного тормоза

это нормальное решение или лучше все таки реле вернуть?

А у меня и с реле и без, причем на одной машине:-))) Просто заводской жгут сделан мимо реле. Но место для реле в ЧЯ есть. И на этом месте перемычка.
При выключении PP цепь остается под питанием, ИМХО это не есть хорошо.
Поэтому нашел в разъеме ЧЯ неиспользуемый, под датчик, вывод. Посадил его на массу. Реле поставил вместо перемычки.

Пару раз датчик залипал, но при выключении PP цепь обесточивалась. Иначе бы остался без АКБ. :-)))

баг найден — подгорел предохранитель внешне целый, а если вынуть — торец обгоревший.

Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пн мар 31, 2014 20:32 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Пн мар 31, 2014 21:15 pm

Я сделал вот так, реле на 70А. Диод установил(по совету Scy.thian), дабы защитить датчик включения, а то до этого сменил три штуки, работали неделю, потом либо не включается, либо не выключается. После добавления диода в схему всё стало работать отлично.

Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пн мар 31, 2014 22:37 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Adler » Вт апр 01, 2014 9:56 am

Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 10:05 am

Читайте также:  Сравнение авто по техническим характеристикам

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 11:21 am

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение 436 » Вт апр 01, 2014 11:28 am

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 12:00 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Вт апр 01, 2014 16:37 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 16:44 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 21:27 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вт апр 01, 2014 21:32 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 21:38 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вт апр 01, 2014 22:03 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Ср апр 02, 2014 16:12 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Ср апр 02, 2014 16:19 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение 436 » Ср апр 02, 2014 16:22 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Ср апр 02, 2014 16:31 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Scy.thian » Ср апр 02, 2014 20:08 pm

Разница в том, что электровентилятор практически никогда не включается на ходу, пока скорость в км/ч не окажется ниже температуры воздуха в "º"(градусах) товаристчя Цельсия.
Т.е при скорости ≥35 км/ч, вентилятор НИКОГДА не включается, если температура воздуха не превышает 35ºС.
По крайней мере у меня так.

— Ср апр 02, 2014 20:21 pm —

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср апр 02, 2014 21:27 pm

Читайте также:  Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности

Scy.thian, я об этом варианте думал(влепить вариатор), но мне твой ШИМ больше нравится , а на картинке пример, как подключить вентилятор чтобы он работал (если требуется) и после выключения зажигания.

P.S. Вариатор на К1 .
К2 включено через "ЗЗ"(Замок Зажигания)

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Ср апр 02, 2014 21:58 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Ср апр 02, 2014 22:33 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт апр 03, 2014 0:40 am

СиличЪ писал(а): В доброй половине машин штатная система управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя (ЭВСО) коммутацией «плюсового» провода. Модель же fan-контроллера «Борей» ранее могла коммутировать лишь провод «массы». Модель «Борей-АВ» устранила этот пробел, он коммутирует «плюсовой» провод.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом "массы". Если покажет 0В — то "плюсовым" проводом.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Чт апр 03, 2014 16:25 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Чт апр 03, 2014 19:45 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пт апр 04, 2014 19:55 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector