Схема подключения генератора ваз на луаз

Рис. 202. Схема электрооборудования:

I — ближний свет; II — дальний свет; III — освещение габарита; IV — поворот; V — «СТОП»;

1 — указатель поворота боковой УП122-Б; 2 — фонарь передний правый ПФ145-П; 3 — фара ФП22-БВ; 4 — панель
соединительная ПС4-А2; 5 — фонарь передний левый ПФ145-Л; 6 — сигнал звуковой С311; 7 — датчик указателя
давления масла ММ358; 8 — датчик указателя температуры масла ТМ100; 9 — генератор Г502-А; 10 — распредели-
тель Р114-Б; 11 — панель соединительная ПС2-А2; 12 — стартер СТ368; 13 — свеча зажигания А23; 14 — аккуму-
ляторная батарея 6СТ-55ЭМ; 15 — блок предохранителей ПР120; 16 — выключатель массы ВК318-Б; 17 — электро-
двигатель стеклоочистителя МЭ5-Е; 18 — фонарь подкапотный лампы ПД 308-Б с лампой А12-21-3; 19 — регулятор
РР310-Б; 20 — реле блокировки РБ1-10; 21 — реле сигнализации РС525; 22 — реле включения стартера (дополни-
тельное) РС534; 23 — электродвигатель стеклоомывателя МЭ 268; 24 — катушка зажигания Б115-В; 25 — клапан
электромагнитный 1902.3741; 26 — микровыключатель 4209.3709; 27 — выключатель сигнала торможения ВК 412;
28 — плафон освещения кузова ПК142; 29 — блок управления 1402.3733; 30 — розетка штепсельная 47К; 31 — пре-
рыватель указателей поворота PC 950-Е; 32 — выключатель аварийной сигнализации ВК 422; 33 — центральный пе-
реключатель света П305; 34 — трёхрычажный переключатель 124.3709; 35, 37, 38 — предохранитель плавкий ПР119
(на 6 А); 36 — термобиметаллический предохранитель ПР502-А (на 3,5 А); 39 — амперметр АП170; 40 — патрон
ЛВ211-329 (с лампой АМН12-3) освещения прибора; 41 — фонарь 121.3803 контрольной лампы аварийной сигнали-
зации тормозов (с лампой А12-1); 42 — фонарь 12.3803 контрольной лампы указателей поворота (с лампой А12-1);
43— приёмник указателя давления масла 15.3810; 44, 53 — предохранитель тепловой кнопочный ПР2-Б; 45 — спи-
дометр 16.3802; 46 — патрон ЛВ211-329 указателя дальнего света фар (с лампой АМН 12-3); 47 — приёмник указа-
теля температуры масла 14.3807; 48 — фонарь 12.3803 контрольной лампы включения блокировки дифференциала
заднего моста (с лампой A12-1); 49 — приёмник указателя уровня топлива 13.3806; 50 — вывод к клемме 1 (рис.
254) переключателя 5 отопительной установки; 51 — выключатель ВК 409 лампы сигнализации включения блоки-
ровки дифференциала заднего моста; 52 — выключатель ВК12-Б системы аварийной сигнализации тормозов; 54
выключатель ВК 403 включения фонаря заднего хода; 55 — датчик указателя уровня топлива БМ136-А; 56 — кноп-
ка звукового сигнала; 57 — замок зажигания; 58 — фонарь задний ФП132; 59 — фонарь заднего хода ФП135; 60 —
фонарь освещения номерного знака 14.3717 (с лампой АС 12-5).

Читайте также:  В связи с ужесточением

Рис. 203. Схема электрическая принципиальная систем зажигания и пуска двигателя и источников электроснабжения

О — «ВЫКЛЮЧЕНО»; I — «ЗАЖИГАНИЕ»; II — «СТАРТЕР»; III СТОЯНКА»; 1 — амперметр; 2 — замок зажи-

гания; 3 — щётки массовые; 4 — якорь стартера; 5 — щётки изолированные; 6 — катушки стартера последовательные;
7 — контактный болт; 8 — дополнительный контакт; 9 — пластина контактная; 10 — реле стартера тяговое; 11 — ка-
тушка электромагнита; 12 — катушка стартера параллельная; 13 — свечи зажигания; 14 — конденсатор; 15 — контакты
прерывателя; 16 — распределитель зажигания; 17 — резистор; 18 — первичная обмотка; 19 — вторичная обмотка; 20
катушка зажигания; 21 — крышка распределительная зажигания; 22 — бегунок; 23 — выпрямительный блок; 24 — ге-
нератор; 25 — фазные обмотки; 26 — обмотка возбуждения; 27 — панель соединительная; 28 — реле стартера дополни-
тельное; 29 — регулятор напряжения; 30 — реле блокировки; 31 — выключатель массы; 32 — аккумуляторная батарея.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У микролитражных грузовых автомобилей повышенной проходимости был огромный спрос, и в первую очередь у жителей сельской местности. Поэтому, вся конструкция шасси, силовой агрегат, электропроводка ЛуАЗ 969 и другие элементы проектировались максимально проще и доступнее для самостоятельного обслуживания авто их владельцами в полевых условиях.

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Справочно: Фактически, ЛуАЗ 969 – это глубока конверсия военного ТПК. За его основу взята лишь концепция, а основные узлы и агрегаты спроектированы заново. От военного к гражданскому автомобилю перешла лишь электропроводка ЛуАЗ, а также силовой агрегат.

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ , имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Справочно: практически полная унификация деталей и узлов давала одно неоспоримое преимущество – цена автомобиля оставалась низкой. Поэтому, в случае с ЛуАЗ 969 было принято именно такое решение – максимальная совместимость с военной амфибией.

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.
Читайте также:  Низкий уровень электролита в аккумуляторе что доливать

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.

Справочно: проводка ЛуАЗ постоянно видоизменялась по причине нестабильных поставок на конвейер комплектующих. Поэтому, заводом-изготовителем на всех схемах указывались годы выпуска автомобилей.

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Ограничения для владельцев

Как и большинство автомобилей советской эпохи, гражданские версии автомобилей являлись продолжением военной стратегии:

  1. Даже будучи в пользовании обычных граждан, в случае возникновения военных действий, автомобили привлекались к выполнению боевых задач;
  2. Каждый автомобиль состоял на учете в местном военкомате.

Справочно: несмотря на подобную перспективу возможной мобилизации, желающих приобрести вездеход было очень много. Только за период с 1980 по 1989 год было выпущено и реализовано более 130 тысяч автомобилей ЛуАЗ 969 и его комфортных модификаций с индексом «М»

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).
Читайте также:  Компьютер на ниву 21214 цена

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Совет: В случае срабатывания защиты, необходимо определить причину отказа, устранить ее и восстановить цепь путем нажатия на кнопку термопредохранителя на панели приборов.

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

Выводы

Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ 969 и его модификаций. А предложенное видео и большие цветные электросхемы дадут полное представление о его комплектации (см.также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Ogneslav (22.04.2012 — 22:12) писал:

Danil-perm (11.04.2012 — 21:57) писал:

А по ЛУАЗУ 969 -й вполне надежная машина, есть минусы — запчастей нет, движок после длительных мучений перегревается, пониженная только вперед ( но зато какая) у моей пробег 30 000 из них 29990 вне дорог, все узлы и агрегаты до сих пор не вскрывались, а НИВЫ вообще не конкуренты ему, уаз с вояками еще может быть по прямой а в гору тоже нет, машина спроектирована для бездорожья и на асфальте ей делать нечего, НИВА это паркетник золотая середина между бездорожьем и асфальтом.

Кстати НИВ у меня было 5 штук, три из них новые из салона, УАЗА два один до сих пор есть тоже новый (тент) по комфорту я не скажу что далеко от ЛУАЗА ушел, сегодня пошел проведать УАЗ на стоянку а там лужа спереди на пол машины и это 2011 г.в. для интереса заглянул в луаз там сухо это 91 г.в. и тент между прочим еще родной

здорово держался ЛУАЗик на трассе. мы всей компанией болели за Ваш автомобильчик.

почему не выиграл не понятно

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 33
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 33
  • турист

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 388

Danil-perm (29.04.2012 — 22:45) писал:

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • МИР В ДВИЖЕНИИ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 307
  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

lilya-moon (07.08.2012 — 12:55) писал:

Сообщение отредактировал schaman: 07.08.2012 — 19:52

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector