Схема отопителя газель старого образца

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта li ion

    Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема "ГАЗЕЛЬ" с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

    Сотрудничество с ГАЗ клубом

    Модернизация отопителя Газели

    Модернизация отопителя Газели

    Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели (в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! Дело в том, что из центральных воздуховодов постоянно идет холодный воздух. Многие водителя на зиму заклеивают их скотчем или затыкают тряпками. Но как сделать, что бы тепло не только не уходило, но и «прибывало»?! На самом деле совсем не сложно…

    Суть идеи такова – нужно установить в штатную печку дополнительный радиатор на входе.
    Для это нужно снять торпеду, отсоединить все шланги и тросы управления от печки, снять весь отопитель в сборе и установить в него еще один радиатор (на входе воздуха). Места там достаточно! Лично мы использовали радиатор от Нивовской печки! Правда пришлось укоротить трубки (штуцера).
    Весь процесс подробно описан ниже, на фотографиях…
    После установки дополнительного радиатора, для полноты эффекта, требуется установить еще эл.помпу! Она устанавливается под капотом, после крана управления отопителем до штатного радиатора печки. Кнопку ее включения мы вывели на панель приборов.
    Радиаторы (штатный и дополнительный) — подключаются последовательно! При включении дополнительной помпы, циркуляция усиливается и горячий тосол проходящий через два радиатора – очень хорошо нагревает салон. Ну а если на улице очень холодно и Вы чувствуете, что двигатель начинает слишком быстро терять тепло – просто выключаете помпу…

    После установки этого девайса, в салоне стало ТЕПЛО (даже когда на улице было -32 ) !!

    Торпеда снята! Виден отопитель в сборе! Его тоже нужно снять!

    Читайте также:  Нексия глохнет на горячую

    Отопитель снят! Дополнительный радиатор устанвливается под этой крышкой (показано стрелкой)

    Вот здесь устанавливаем радиатор.

    Радиатор устанавливается и крепиться в двух точках (справа и слева)

    Справа крепление радиатора осуществляется за счет жестких шлангов выходящих в просверленных отверстиях в корпусе.

    Слева радиатор крепиться скобой к корпусу отопителя. Она изготавливается из подручных материалов.

    Одно из креплений тросика управления заслонками — пришлось немного перенести в сторону.

    Отопитель в сборе с дополнительным радиатором.

    Отопитель установлен на свое место! Стрелкой показан изгиб шланга из-за воздуховода.

    Дополнительная эл.помпа установленная в моторном отсеке.

    Re: Модернизация отопителя Газели

    Свето диодная ручька КПП
    Нам понадобится:

    1) Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой.
    2) Резистор где-то на 1кОм.

    Из инструментов:
    1) Острый нож, я использовал обойный.
    2) Паяльник и причандалы для пайки.
    3) Клеящий пистолет с прозрачным стержнем.
    3) Лазерный принтер.

    Начинаем делать.
    Разбираем саму ручку, точнее снимаем её с авто и несем домой. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С неё придется содрать слой краски, сделать её прозрачной и отполировать. Я полировал на войлочном круге с пастой ГОИ. Дальше нам нужен сам рисунок, его вы можете скачать тут. Формат PDF, печатать в натуральную величину в максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника. Но можно печатать и на обычной бумаге… Главное чтобы не просвечивалось где не надо.

    Следующим шагов выковыриваем в ручке всё лишнее, что бы было место под светодиод и «световод» из пистолетного клея. Делаем вертикальное отверстие в ручке для провода питания светодиода. И вставляем светодиод с подпаянными проводками. К проводу можно сразу подпаять резистор и установить его в самом отверстии. Резистор подключается последовательно светодиоду.

    Получаем что-то типа этого:

    У меня светодиод светит вверх, что не совсем правильно. Лучше было бы что бы он светил в сторону, тогда в результате свечение будет более равномерным, но это я уже потом понял.
    Теперь заливаем всё клеем из пистолета. Желательно сразу угадать количество клея, что бы потом не пришлось его удалять…. В процессе остывания форму клея можно подправлять мокрыми руками…

    Вот что у нас получилось:

    А так оно светится:

    Дальше я вырезал кружок из обычной бумаги, он играет роль дополнительного рассеивателя:

    Осталась малость – собрать всё, поставив пленку или бумагу с рисунком над белой бумагой.

    Вот результат:

    Осталось установить на машину и подключить к общей подсветке. Здесь уже кто что может/хочет.
    Всё, удачи!

    ЖАРКАЯ ПЕЧКА без переделок

    Приближается зима и вновь заходит разговор о тепле в машине. Есть много сторонников (и практиков ) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 !
    Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок.
    Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать — зимний).

    Читайте также:  Сплен для шумоизоляции автомобиля

    В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата.
    Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

    На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости.
    Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

    КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
    Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!

    Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары.
    Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

    НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

    Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

    Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения.
    Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector