Схема датчиков управления двигателем ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Схема датчиков управления двигателем ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Здесь описаны датчики и исполнительные механизмы применяемые в ЭСУД. Кратко описан принцип действия и методы проверки, без применения спец. и диагностического оборудования, если это возможно. Доступные каждому, кто имеет мультиметр или БК.

Система управления двигателем ВАЗ-2111

  • 1 – реле зажигания;
  • 2 – аккумуляторная батарея;
  • 3 – выключатель зажигания;
  • 4 – нейтрализатор;
  • 5 – датчик концентрации кислорода;
  • 6 – форсунка;
  • 7 – топливная рампа;
  • 8 – регулятор давления топлива;
  • 9 – регулятор холостого хода;
  • 10 – воздушный фильтр;
  • 11 – колодка диагностики;
  • 12 – датчик массового расхода воздуха;
  • 13 – тахометр;
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  • 16 – дроссельный узел;
  • 17 – блок управления иммобилайзером;
  • 18 – модуль зажигания;
  • 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 20 – контроллер;
  • 21 – свеча зажигания;
  • 22 – датчик детонации;
  • 23 – топливный фильтр;
  • 24 – реле включения вентилятора;
  • 25 – электровентилятор системы охлаждения;
  • 26 – реле включения электробензонасоса;
  • 27 – топливный бак;
  • 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 29 – сепаратор паров бензина;
  • 30 – гравитационный клапан;
  • 31 – предохранительный клапан;
  • 32 – датчик скорости;
  • 33 – датчик положения коленчатого вала;
  • 34 – двухходовой клапан.

Расположение элементов системы управления двигателем

  • 1 – датчик положения коленчатого вала (не виден);
  • 2 – форсунка (не видна);
  • 3 – регулятор холостого хода;
  • 4 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 5 – датчик кислорода (не виден);
  • 6 – регулятор давления топлива в топливной рампе;
  • 7 – датчик скорости (не виден);
  • 8 – датчик массового расхода воздуха;
  • 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 10 – модуль зажигания;
  • 11 – датчик детонации.

На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).

Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях