Шаровая опора ВАЗ 2170: причины преждевременного износа

Шаровая опора ВАЗ 2170: причины преждевременного износа

Основное применение опоры шаровой — это соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечение передачи всех видов нагрузки от колес к кузову. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.

Шаровые опоры производства ООО «АСОМИ» имеют следующие преимущества , позволяющие существенно повысить прочность и долговечность шаровой опоры:

  1. Корпус шарового пальца изготовлен методом ковки из качественной конструкционной стали, позволяющей выдерживать высокие нагрузки, в конструкции корпуса заложены решения, позволяющие существенно повысить усилия вырыва и выдавливания шарового пальца;
  2. Защитный чехол шарового пальца изготовлен из маслобензостойкой резины, прошедшей многократную проверку в эксплуатации в условиях Российских дорог.
  3. Шаровый палец изготовлен из стали, соответствующей европейским нормам методом холодной высадки, подвергнут термообработке и имеет высокое качество обработки сферы.
  4. Вкладыши шарового пальца изготовлены из специальной пластмассы, для работы в паре трения со сталью, имеют очень низкий коэффициент трения по стали, высокую износостойкость, исключают такой дефект, как «скрип».
  5. Технология сборки шаровых опор, уровень контроля изготовления позволяет гарантировать их высокие потребительские качества.

Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.

Причинами, влияющими на преждевременный износ опор являются:

  1. Недостаточно надежная защита шарового соединения от попадания, воды и пыли.
  2. Низкое качество шарового пальца (высокая шероховатость сферы, отклонение от круглости).
  3. Недостаточная износостойкость материала вкладышей шарового пальца и высокий коэффициент трени.

Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.

Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры.

Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.

Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча, может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.

Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!

Основными причинами выхода из строя шаровых опор (шаровых пальцев передней подвески являются:

  1. Недостаточная прочность шаровой опоры, результатами чего является их разрушение по причине недостаточной прочности корпуса опоры, шарового пальца и недостаточной прочности сборки
  2. Недостаточная долговечность шаровой опоры, в результате чего появляются такие дефекты, как «стук» и «скрип» шаровой опоры.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БА10-2904192 2110-2904192-82, 2110-2904192-86, КТ 053214, 2110-2904092-00, BJST -111.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ десятого семейства.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях