Съемник подшипников своими руками чертежи фото

Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

Проверяем на роторе – подходит.

Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

Читайте также:  Чайковский мост на волгу

Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

Читайте также:  Заз 968 расход топлива на 100 км

Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.

Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.

Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.

Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
• гаечный ключ – пара штук;
• пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
• шпилька с резьбой;
• болты и гайки.

Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях

Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

Вид захватов для подшипника.

В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.

Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.

Вид собранного съемника.

Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.

Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.

Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Читайте также:  Замена блока управления стеклоподъемниками приора

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector