Съело резину с внутренней стороны

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Читайте также:  Как выставить зажигание на трамблере

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.
Читайте также:  Как поставить фаркоп на ваз калина хэтчбек

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Многие автолюбители интересуются, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес. Это проблема довольно распространена. Причем, сложность заключается в неумении мастеров точно определять причину поломки, а ведь она далеко на всегда лежит на поверхности. Поэтому, владельцу желательно знать основные варианты поломок, приводящие к повышенному износу деталей. Некоторые из неисправностей можно устранить прямо в гараже. Это позволит избежать лишних поездок в сервис, хотя диагностику никто не отменял. Зная причины, вы сможете избежать ошибок со стороны нерадивых или неумелых механиков.

Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? Все знают, что автомобильная резина со временем изнашивается, причем, в первую очередь это касается передних колес. Тут имеется сразу несколько факторов, которые влияют на этот процесс. Собственно, не слишком активный износ покрышек для машины является нормой. В первую очередь стираются покрышки с внутренней стороны колеса. Это объясняется наличием кастора. По идее, в нормальных условиях износ на колесе становится заметен только через 2-3 сезона. При более быстром износе необходимо искать причину проблемы.

Содержание

Предварительная оценка

При появлении первых признаков износа, следует в максимально короткие сроки устранить неисправность. Большая часть причин требует наличия профессионального оборудования. Но, первоначальный диагноз можно поставить и самостоятельно. Для этого вам потребуется выехать на ровную и пустую дорогу. Пустить машину со скоростью 30 км/ч, после чего на несколько секунд бросить руль.

Если автомобиль не отклонился от прямолинейного движения, то проблема в шинах. При резком уходе в сторону причина в углах установки колес, поломках подвески, неисправности рулевого управления. Часто перечисленные проблемы сопровождаются различными стуками.

Давление в шинах

Брак покрышек

Иногда износ покрышек упирается в дефект. Проявляется это вскоре после установки новых шин. Часто такая проблема встречается на изделиях малоизвестных производителей, причина в некачественной резиновой смеси, которая используется для производства. Также такое характерно для контрафакта. Чтобы избежать подобных проблем, приобретайте детали только в крупных торговых точках, и только от известных производителей. При покупке в придорожном магазине вы здорово рискуете. Проверить шины на качество можно только с помощью специального оборудования.

Читайте также:  Европанель на ваз 21099 инжектор

Углы установки колес

Этот показатель сильно сказывается на состоянии резины. Нарушение развал-схождения значительно ускоряет износ покрышек. Изменение углов зачастую связано с износом деталей подвески. Также нарушение может быть следствием ремонта. После замены любых элементов подвески, следует обязательно проверять углы установки колес. Водителям, эксплуатирующим автомобиль по плохим дорогам, рекомендуется регулярно проверять показатели установки колес, и регулировать их. Такая эксплуатация приводит к ускоренному износу колес.

Если не следить за настройками подвески, то можно в один прекрасный момент просто стереть покрышки до корда. При сильном нарушении углов установки колес, резину можно стереть буквально за 10-15 километров. При этом, проверка и регулировка производится в минимально короткие сроки, затраченное время не сравнится в стоимости с ценой на новую резину.

Неисправности подвески

При повышенном износе деталей подвески зачастую наблюдается стирание покрышек. При повреждении резинок, сайлентблоков, рычагов их положение относительно друг друга изменяется. Соответственно изменятся углы установки колес. Зачастую на сервисах после диагностики рекомендуют перед регулировкой проводить ремонт ходовой. Не стоит забывать, что на развал-схождение могут оказывать влияние и рулевые рычаги.

Также износ покрышек может наблюдаться при проблемах с геометрией кузова. В таком случае, изменяются показатели положения сопряженных деталей подвески. Дело в том, что при сильном ударе кузов меняет свою форму. Такое может приключиться даже при резком проезде по яме. Сложность ситуации заключается в слабой видимости такого повреждения невооруженным глазом. Это можно выявить только на специализированном стенде. Также на нем выполняется работа по выправлению ситуации. Вообще посещать такой стенд рекомендуется раз в год, особенно при частых поездках по грунтовкам.

Заключение. Как правило, проблемы с износом резины начинаются довольно неожиданно. При этом, далеко не каждый мастер сможет правильно выявить причину. Вот поэтому важно знать, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес. Имея этот навык, вы сможете самостоятельно отыскать причину неисправности, ну за исключением моментов с необходимостью проведения замеров. Тут без посещения автосервиса не обойтись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector