Самодельные проставки под стойки

Ford Focus 2007

  • Покупал здесь http://www.polimer-nsk.ru. Заказал, пришло письмо с квитанцией на электронку, оплатил, и через 4-е дня забрал на почте. За доставку 350 рублей.

    Значит так, как ставить проставки:

    1. Спереди потребуется – гаечные ключи – 15, -10,- 13, баллонный ключ, домкрат, один пень (у кого есть — стальная подставка, у меня пень). СМОТРОВАЯ ЯМА при постановке проставок спереди НЕ ПОНАДОБИТСЯ, она даже будет мешать. Поэтому удобнее по передку все делать просто на ровной площадке.

    Откручиваем ключом на 15 дворники и снимаем их, после снимаем стальные клипсы с жабо и соответственно снимаем жабо, берем плоскую отвертку (лучше у кого есть звездочку (у меня не было, поэтому взял отвертку)) и откручиваем слева и справа по саморезу удерживающих пластиковую защиту над моторным отсеком где выпускной коллектор (то есть нижнюю, вторую часть жабо). Снимем ее.

    Берем ключ на 10 откручиваем «распорку» идущую к водительской стойке.

    Берем ключ на 13 откручиваем 6-ть болтов держащих стойки (по 3-и с каждой стороны). Убираем распорку и стальную прокладку с пассажирской стойки в сторону чтоб не потерять.

    Вы затратили уже 15 минут времени на данные процедуры.

    ВНИМАНИЕ НЕ БОЙТЕСЬ. НИЧЕГО НЕ ВЫСТРЕЛЛИТ. И НИЧЕГО НЕ УПАДЕТ. Все что говорят в сервисах – что мол надо стойки разгружать, пружины сжимать ——- ЛОЖ и 3,14ЗДЕЖ. ПРОСТО ВАС хотят РАЗВЕСТИ НА 3000 – 4000 рублей за работу.

    Домкратим с двух сторон, снимаем колеса. Если поддомкратить только одну сторону то проставку не вставить так как торсион зажимает подвеску, поэтому нужно поднимать ДВЕ стороны. Стойки просто повисают в воздухе. Садимся на корточки, оттягиваем вниз, за пружину стойку, и вкладываем проставку узкой стороной к двигателю. Также поступаем и с другой стороны.

    Потом нужно совместить отверстия 3 шт с каждой стороны. Лично я одной рукой за пружину (влево вправо) поправлял стойку, а другой с помощью отвертки совмещал отверстия. Потом придерживая носком ботинка стойку вверх наживляем и закручиваем болты стойки (новые болты идут в комплекте они длиннее). Не забудьте поставить «распорку» и пластину на пассажирскую сторону. «Распорка» может не попасть отверстиями на шпильки решение проблемы —— круглый напильник и расточить чуть — чуть отверстия.

    ВНИМАНИЕ обратите внимание на маркировку болта на шляпке должны стоять цифры — 10.9 — это вроде твердость стали болта. ЕСЛИ цифры 5.8 замените на болты с цифрами — 10.9 – .

    Читайте также:  Какая краска в баллончиках лучше

    Все ставим колеса, снимаем с домкрата, обтягиваем болты на стойках и ставим жабо и дворники. Передок подняли. Затратили где-то около часа времени может даже меньше.

    2. Сзади ПОНАДОБИТСЯ СМОТРОВАЯ ЯМА. Домкратим одну сторону и снимаем колесо. Снимаем амортизатор (у меня универсал там нет стойки. ) Потом я ставил струбцины и сжимал пружину. Оговорюсь сзади я ставил проставки от ВАЗОВСКОЙ КЛАССИКИ усиленные (их у ВАЗов ставят вверху спереди) экономия где-то 700 рублей. Всё четко подходит НЕ ломайте голову. Откручиваем нижний рычаг с однрой стороны. Снимаем пружину, вытаскиваем родную проставку – ставим ВАЗовскую, ставим пружину, рычаг. Все. Токо надо потом верхним витком пружины попасть в паз проставки. Собираем и на другую сторону.

    Делал ВСЕ один поэтому на зад ушло где-то часа два, вдвоем быстрее.

    Ездил мерил схождение —- У МЕНЯ на авто не изменилось ничего.

    Можно на передок самому изготовить проставки смотрите неже нашел рисунок с размерами.

    Машина поднялась спереди на 2 см, сзади на 3 см. Гранаты не хрустят. Управляемость не потерялась. Кочки и выдолбы на дороге проходить стало мягче. Шумо изоляция не ухудшилась. Ездить стало комфортнее. Бордюров больше не боюсь. Там где раньше цеплялся сейчас проезжаю уверенно.

    Фоток не делал но нашел в нете чужие поэтому не обессудте.

    Кому помог советом — На Здоровье! :) :) :)

    Клиренс является достаточно важным параметром любого автомобиля. От его величины зависит проходимость машины, а также ее поведение в различных дорожных ситуациях. Бывают ситуации, когда у водителя возникает необходимость изготовить специальные проставки для увеличения клиренса своими руками. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Что такое проставки

    Проставкой называют специальное изделие цилиндрической формы и небольшой высоты, которое устанавливается под пружины подвески автомобиля. Чаще всего, их применяют при просадке пружин, чтобы увеличить утраченный клиренс и вернуть прежние свойства подвески.

    Применение проставок абсолютно не зависит от марки машины. Самым главным требованием этот случай подразумевает наличие пружин, а не рессор. Единственной разницей между различными видами изделий может быть материал, из которого они изготовлены – металл или пластик (возможен полиуретан).

    Металлические проставки используются для монтажа под пружину, к примеру, на рычаг подвески, который крепится к ступице автомобиля, а неметаллические применяются над пружиной, чтобы не повредить металлическую часть кузова машины.

    Главные причины увеличения клиренса

    К примеру, если машина часто эксплуатируется по бездорожью, возникает острая необходимость повысить ее проходимость. Чтобы уменьшить шансы «сесть на брюхо» или улучшить способность машины преодолевать колею устанавливают проставки. Проблема заключается в том, что применение новых пружин достаточно дорогое мероприятие, которое подразумевает покупку тех самых пружин. Из-за этого, экономный водитель просто ставит проставки.

    Читайте также:  Как поменять промежуточный вал на ниве

    Вторая причина — естественное старение пружины. Упругий металл со временем может терять свои свойства. Особенно это проявляется при частой перевозки грузов большей тяжести. Представим ситуацию, что вы являетесь владельцем пикапа или мало известным в нашей стране автомобилем марки ВИС, наверняка вам будет знакома ситуация, что при сильной загрузке машины, кузов проседает на столько, что машина задевает дном даже небольшие препятствия на дороге. В этом случае, применение проставок будет полностью оправданным.

    К чему приводит увеличение клиренса

    Независимо от того, с какой целью вы планируете установить проставки, нужно знать о последствиях, с которыми вам придется столкнуться.

    1. Покупка новых амортизаторов. Дело в том, что стандартная длина этих элементов рассчитана на строгую длину стандартных пружин, а значит, при увеличении высоты автомобиля, длины обычного амортизатора будет недостаточно и его просто «порвет».
    2. После внесения таких изменений в подвеску, нужно обязательно сделать развал-схождение. Опытный водитель знает, что после любых вмешательств в подвеску, для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо будет заново ее регулировать.
    3. Последняя причина, по которой возможно не стоит делать увеличение клиренса – это ухудшение управляемости. Смещение центра тяжести приводит к тому, что машина начинает плохо вести себя при вращении рулем на большой скорости. Особенно эту актуально для грузовых автомобилей, которые больше всего склонны к опрокидываниям.

    Какой материал лучше использовать

    Перед тем, как изготовить проставки, нужно выбрать материал, из которого будут изготовлены будущие изделия. Конечно, ранее этот вопрос уже был рассмотрен, но применение пластиковых проставок не ограничивается только верхней частью пружины.

    В передней части машины рекомендуется применять именно металлические изделия, которые не повредят рычаги и прекрасно зарекомендуют себя при больших нагрузках. Для задней части рекомендуется применять именно пластик, который примет на себя все удары и колебания без разрушения. Причем, в случае случайного излома или прогиба, они не нанесут повреждений металлическим частям подвески.

    Настоятельно не рекомендуется ставить полиуретановые проставки со стороны кузова. Проблема заключается в том, что они имеют металлическое основание, которое выходит наружу при ускоренном износе изделия. Если это основание соприкоснется с кузовом, то есть риск его случайного повреждения на неровностях дорожного покрытия.

    Разрыву, а также деформациям подвержены резиновые проставки, однако они обладают низкой стоимостью, что делает их хорошей временной альтернативой.

    О том, как их устанавливать, вы можете узнать в специальных руководствах по ремонту подвески вашего автомобиля, так как этот процесс индивидуален из-за особенностей разных конструкций.

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

    Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.

    Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.

    Читайте также:  Замена троса сцепления ваз 2109 инжектор

    Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:

    • кардинально меняем дизайн машины, придавая ей агрессивный и дерзкий вид;
    • увеличиваем проходимость авто.

    Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.

    Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.

    1. Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.
    2. Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.
    3. Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.
    1. К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.
    2. Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.
    3. Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.
    4. Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.

    Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.

    Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками

    Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:

    • автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо;
    • стянув нужную пружину стяжкой, снимаем гайки с передней стойки и отсоединяем тормозные шланги;
    • вывинтив гайки на верхней опоре, убираем стойку;
    • «родные» болты придется заменить другими увеличенной длины;
    • монтируем на болты проставку, собираем детали в обратном порядке, иногда приходится поддомкрачивать поперечную стойку вторым домкратом;
    • те же действия производим с другим передним колесом.

    На KIA CEED это делается вот так:

    Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом:

    Т.е. в общем случае алгоритм следующий.

    • Отсоединяем пороги.
    • После сдвига сидений вперед до упора оголяем кузов путем снятия обшивки багажника, боковых накладок.
    • При помощи домкрата снимаем заднее колесо.
    • Снимаем нижние и верхние гайки, затем снимаем опору, в случае несовпадения длин болтов опять заменяем их.
    • Монтируем проставки под пружины и делаем обратную сборку.

    Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector