Сабвуфер 10 или 12 дюймов что лучше

Выбор сабвуфера – дело довольно трудоемкое и ответственное. Трудоемкое оно по той причине, что существует довольно большое количество нюансов, которые требуется учесть при выборе. Ответственное же оно потому, что при неправильном выборе приличная сумма денег, которая потрачена на оборудование и установку, может попросту быть выброшена на ветер. В данной статье мы не ответим на вопрос – “какой сабвуфер лучше установить в машину?” и не назовем “лучшие сабвуферы для авто”, а постараемся кратко описать процесс выбора сабвуфера в машину. Это поможет либо самостоятельно выбрать сабвуфер в интернет-магазине, либо даст определенное понимание того, что будет рассказывать продавец, который будет подбирать сабвуфер.

Для чего сабвуфер нужен?

Сабвуфер – это акустический компонент, который будет отвечать за бас, а именно – за воспроизведение нижнего диапазона звуковых частот. Так как остальные динамики, которые располагаются в салоне автомобиля, должны отвечать за более высокие частотные диапазоны и не могут полноценно воспроизвести низкие частоты, то сабвуфер необходим для полноценного звучания всей акустической системы.

Сразу стоит определиться с тем, какой бас нужен в автомобиле:

• либо это будет небольшая “доигровочка” к основному звучанию – 100-150 Вт номинальной мощности вполне достаточно
• либо это будет качественный и в меру мощный бас, полноценно дополняющий общую звуковую картину – 200-300 Вт
• либо это будет очень мощный бас, который заставит жителей пары ближайших кварталов вас ненавидеть – от 500 Вт

Выбор типа сабвуфера

Отдельный сабвуферный динамик — предполагает изготовление под динамик корпуса (исключение – free-air установка) с его последующей установкой, а также покупку и установку отдельного усилителя мощности.

Пассивный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции. Предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности.

Активный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции со встроенным усилителем мощности.

Выбор сабвуфера по техническим характеристикам

Мощность, Вт — бывает максимальной (пиковой) и номинальной. Производитель любит концентрировать внимание покупателя на первой, хотя она не имеет никакого отношения к суровой действительности. Стоит обращать внимание именно на номинальную мощность нашего сабвуфера.

Диаметр диффузора, дюйм — главный геометрический размер нашего сабвуфера. Чем он больше, тем сабвуфер мощней. Наиболее оптимальными размерами для качественного баса являются – 10 и 12 дюймов. Меньше – можно не заметить наличие сабвуфера. Больше – можно перестараться.

Выбор конструкции корпуса сабвуфера

Закрытый ящик — наиболее простая конструкция корпуса, когда динамик помещен на стенку полностью герметичного ящика. Наименее глубокий и мощный, но плотный бас. С точки зрения качества выдаваемого баса – один из лучших вариантов.

С фазоинвертором — более сложная конструкция, подразумевающая наличия порта или щели в корпусе. Выдает более мощный бас, хотя возможны потери в качестве, так как бас будет более “размытым”.

Bandpass — наиболее сложная конструкция, когда корпус разделен на два объема с более сложной системой отводных портов. Еще более мощный, но “размытый” бас.

Читайте также:  Как избежать запаха перегара

Выбор активного сабвуфера

Стандартный корпус — для сабвуферного динамика, даже с учетом установленного усилителя, предусмотрен определенный объем корпуса, так что можно получить весьма неплохой бас.

Компактный корпус — наиболее компактная конструкция, когда для динамика практически не предусмотрено объема. Как правило, сколько-нибудь достойного баса от подобных сабвуферов добиться не получится.

Изготовление корпусов под сабвуферные динамики

Под отдельный сабвуферный динамик может быть изготовлено два вида корпусов:

Корпуса типа “трапеция” — используются качественные материалы для изготовления (в отличие от многих заводских корпусов), есть возможность подстроить бас под вкусы автовладельца (различный объем и конструкция), а также изготовить корпус любой формы (можно произвести более компактную установку).

Корпус типа “стелс” — для сабвуферного динамика изготавливается корпус с установкой в какую-либо из ниш автомобиля (чаще – крылья багажного отделения). Лучший вариант в соотношении – “качество-компактность”.

Выбор места установки сабвуфера

Пассивный сабвуфер — практически всегда устанавливается в багажник автомобиля, так как именно там наибольший объем свободного места.

Активный сабвуфер — в обычном корпусе также устанавливается в багажник. Если же разговор о компактном корпусе, то может быть установлен под сиденье или на спинку задних сидений автомобиля.

Сабвуферный динамик — если для динамика изготавливается корпус “трапеция”, то установка производится в багажник. Если изготавливается корпус “стелс”, то установка производится в крылья багажного отделения. Также возможна установка динамика непосредственно в полку багажника (в седанах) – free-air вариант установки.

Зависимость от кузова автомобиля

Багажник седана – изолированный объем. Багажное отделение универсалов и внедорожников соединено с салоном. Так что один и тот же сабвуфер будет тише играть в багажнике седана, чем в багажнике универсала и внедорожника.

Зависимость от остальной акустики

Так как сабвуфер – это лишь один из компонентов акустической системы, то он должен полноценно вписываться в последнюю. Если под мощную акустику устанавливается маломощный сабвуфер, то скорей всего его просто не будет слышно. Если же на слабую акустику устанавливается мощный сабвуфер, то скорей всего будет слышно только его. Так что нужен логичный компромисс.

Выбор усилителя под сабвуфер

Если конструкция сабвуфера не предусматривает усилителя (есть только в активном сабвуфере), то потребуется покупка и установка под сабвуфер внешнего усилителя мощности (усилитель магнитолы, что вполне очевидно, сабвуфер не раскачает). Номинальная мощность усилителя должна примерно соответствовать номинальной мощности сабвуфера, либо немного ее превосходить.

Выбор производителя сабвуферов

Выпуском сабвуферов занимаются несколько десятков производителей. Среди этого многообразия есть как вполне известные имена – Alpine, Hertz, JBL, Kicker, Pioneer, Sony, так и множество весьма непривычных уху названий. У большинства известных производителей есть предложения в различных направлениях по типам и характеристикам изготавливаемых сабвуферов, а некоторые делают упор на каком-то одном направлении (к примеру, Mu-Dimension, которые изготавливают компактные активные сабвуферы). Известные бренды, как правило, не должны разочаровать.

Выбор по стоимости сабвуферов

Сабвуферов очень много и их стоимость также весьма различна. Если кого-то интересует сам факт наличия сабвуфера, то можно рассматривать варианты от 1000 рублей. Если кого-то интересует побольше, помощней, поизвестней, то можно добраться и до цены в 50 тысяч рублей. 5-10 тысяч рублей – тот самый диапазон, из которого разбирается наибольшее число сабвуферов.

Читайте также:  Замена стартера на шеви нива

Помимо покупки, необходимо озаботиться и установкой нашего сабвуфера. Если приобретен активный сабвуфер, то никаких дополнительных компонентов устанавливать не придется. Если сабвуфер пассивный, то потребуется установка внешнего усилителя мощности. Для отдельного сабвуферного динамика потребуется изготовление корпуса (если это не установка в полку), а также установка внешнего усилителя мощности.

Купленный и установленный сабвуфер также требует определенных настроечных работ, без которых его звучание может несколько удивить автовладельца. Существует несколько позиций, которые требуют настройки, но можно выделить настройку частотного среза нашего сабвуфера – частотный диапазон, который будет воспроизводить наш сабвуфер (настраивается в зависимости от частотного диапазона салонной акустики).

И что же лучше выбрать?

Естественно, дать единственно верный ответ на данный вопрос невозможно. Все будет зависеть от двух стандартных параметров – что требуется получить в итоге, и какая сумма на это будет потрачена. Если имеется нацеленность на хороший бас, то лучше сильно не экономить на оборудовании – взять либо хороший активный сабвуфер (ни в коем случае не компактный), либо пассивный с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов. При правильной установке или настройке, скорей всего, автовладелец останется доволен полученным результатом.

Когда автолюбитель не готов предоставить все багажное пространство для установки сабвуфера, но при этом хочет добавить баса, он начинает смотреть в сторону 8ми и 10ти дюймовых сабвуферов. Именно данный типоразмер позволяет динамику уже иметь серьезный басовый потенциал, но при этом не требуя огромных объемов, как, например, этого хотят их 15ти и 18ти дюймовые собратья. Помимо небольшого объема, у данных динамиков есть ещё одно неоспоримое преимущество: их скорость. Маленький диффузор имеет меньшую массу, обладает меньшей инерцией и способен воспроизводить более упругий и артикулированный басс. При выборе таких динамиков также можно получить компромисс в угоду громкости басса, потеряв немного в скорости, установив сабвуферы данных типоразмеров в корпуса фазоинверторного типа ( ФИ), ибо именно такие «малыши» обладают самым оптимальным балансом параметров. Вы только вдумайтесь : вы можете установить их в нишу запаски, в крыло, в закрытый ящик (ЗЯ), в фазоинверторный корпус (ФИ), под сиденье, можете даже установить восьмидюймовый сабвуфер прямо в центральную консоль! Такие решения тоже встречаются, причем нередко. Теперь, давайте немного пробежимся по линейкам.

Если наша цель занять минимум места в салоне, потратив при этом как можно меньше денег, стоит обратить внимание на 10ти дюймовые головки Molot и TT.

При возникновении желания иметь не только маленький, но еще и предрасположенный к давлению, а, возможно, и соревнованиям сабвуфер, нужно обратить внимание в сторону линейки Patriot, а Bulava является как раз золотой серединой между первым и вторым.

Сабвуферы диаметром 8 дюймов, как правило, не предназначены для ценителей громкого баса (опять же, если их не устанавливать в количестве от 6 штук), но благодаря своим крохотным размерам они позволяют устанавливать их туда, где, казалось бы, сабвуфер не может быть установлен априори.

Читайте также:  Не заводится машина бензонасос работает

Таким образом, данные типоразмеры подойдут тем, кто ограничен в пространстве, выделяемом под сабвуфер; тем, кто хочет, в первую очередь, дополнить «вкус» звуковой картины в автомобиле; тем, кто хочет получить максимально упругий и артикулированный басс; тем, кто хочет создать необычную систему с нестандартным расположением сабвуферного динамика.

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Сабвуфер URAL (Урал) Molot 10

Размер: 10 дюймов (25 см)
Максимальная мощность: 600 Вт
Номинальная мощность: 300 Вт
Сопротивление, Ом: 2+2
Чувствительность, дБ: 84

Сабвуфер URAL (Урал) TT 10

Размер: 10 дюймов (25 см)
Максимальная мощность: 1000 Вт
Номинальная мощность: 500 Вт
Сопротивление, Ом: 2+2
Чувствительность, дБ: 83,6

Сабвуфер URAL (Урал) Patriot 10

Размер: 10 дюймов (25 см)
Максимальная мощность: 2400 Вт
Номинальная мощность: 1200 Вт
Сопротивление, Ом: 2+2
Чувствительность, дБ: 83,1

Сабвуфер URAL (Урал) Bulava 10 V.2

Размер: 10 дюймов (25 см)
Максимальная мощность: 1600 Вт
Номинальная мощность: 800 Вт
Сопротивление, Ом: 2+2
Чувствительность, дБ: 84,7

Любители автозвука, прошу вашей помощи в выборе саба. Внчале заказал себе Challenger MAX LINE 12WB, но пока отказался, забрались сомнения. Авто: седан. Планируется установка в ЗЯ с выводом саба через окно подлокотника. От сабика требуется не размытый- четкий, упругий бас.
Вопрос в том, какой калибр выбрать? 10 или 12 дюймов? Если не сложно подскажите интересные модельки по вашему опыту, пожалуйста. Бюджет на головку 6 тыр +/-. Ну и тогда моноблок к нему до 8 тысяч;)
Заранее спасибо!

Комментарии 77

Перед мною стоял тот-же вопрос, т.к. работал в автозвуке, перепробовал миллион сабов, уселов, мафонов. Люблю инструментальную музыку. Отличное сочетание Ресивер Kenwood (модели от 7000р. с DSP), Усилители Alpine MRX-M55 (550вт при 2 ома), Сабдинамик Boston G210-44 (Десяточка, подключаешь на 2 ома), корпус для динамика нужен всего 14.2 л. Слушал данную систему 2 года, был очень доволен.

бери восемнашку и не парься))

Ну а что, это выход=)

ага правда про место в багажнике забудь, за то шатать будет аяй как)

Я как раз свой Фокал Polyglass 27 V2 продаю 11", золотая середина, с коробом для Лансера 9-го и моноблок для него Focal Sol >Только Нижний Новгород…
Всё почти новое, моноблок месяц успел поработать до морозов, потом в квартиру до весны.
За саб 6 хочу, за моноблок 7.

Ящик 27,5 литра с расчётом что посредине будет стоять за сиденьями.
По размеру долго мучился чтоб и с салона можно было его засунуть и из багажника, объём шириной в итоге регулировал.
Если не продам оставлю в новую машину свою.
Там будет SQ инсталл тоже на Фокале либо на этом, либо K2Power тоже 11".
Фронт уже K2Power KR

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector