Резко заглох двигатель и не заводится — что делать?

Резко заглох двигатель и не заводится — что делать?

Любой автомобиль – это слаженная работа большого количества систем и механизмов, а поломка даже одного из них приведет к тому, что машина заглохнет на ходу и не будет заводиться.

Выявить проблему, ставшую причиной остановки, не всегда получается с первого раза, но существует ряд обстоятельств, по которым автомобиль глохнет чаще всего и отказывается заводиться. Знать их должен каждый автомобилист, так как в критический момент это позволит быстрее выявить и устранить неполадку.

Распространенные причины

Если автомобиль заглох непосредственно на трассе, то, прежде всего, нужно позаботиться о безопасности и оградить его специальными знаками.

Только после этого можно приступать к поиску корня проблемы, которым может стать:

  • Неполадка с генератором, которая не всегда приходит на ум водителям, так как многие полагают, что его поломка не позволит даже завести авто. Практика доказывает обратное – если аккумулятор заряжен, то машина заведется, ведь в эту минуту питание приходит именно от него, но после того, как аккумулятор разрядится, автомобиль заглохнет и завести его уже будет невозможно.
  • Топливо содержит большое количество влаги, из-за чего оно не дает необходимого горения и нарушает весь цикл двигателя. Для нормализации работы необходимо слить некачественное топливо и заправить новое.
  • Повреждение электропроводки, при котором первым делом нужно проверять на наличие ржавчины систему управления холостым ходом. При обнаружении окислительных процессов или других повреждений, требуется полная замена проводов.
  • Повреждение крышки распределителя зажигания (трамблера), приводящее к перебоям подачи напряжения на свечи. Проблемы могут возникнуть из-за пробоев, трещин, ржавчины на контактах, влаги в корпусе.
  • Перегрев силового агрегата, который чаще всего возникает в жаркое время года или при плохой работе охлаждающего механизма.
  • Сгорание датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Протекание масла или антифриза, способное спровоцировать блокировку работы некоторых других узлов.

Резко заглох двигатель и не заводится

Для предотвращения внезапных поломок необходимо регулярно проводить технический осмотр, а также не пренебрегать возникающими тревожными звоночками. Если отмечен стук, дребезжание или другие нехарактерные проявления, то следует как можно быстрее сделать диагностику и выявить проблему еще на начальной стадии.

Проблемы с топливной системой и зажиганием

Топливная система – это первое, что должен проверять каждый автомобилист, у которого вдруг заглохла машина. Даже самая мелкая неполадка и соринка способна вызвать серьезные проблемы во многих узлах.

Диагностика включает в себя проверку:

  • Наличия в баке топлива, что может и звучит банально, но на деле нередко становится причиной остановки. К тому же, иногда датчик на панели может неверно работать, вводя водителя в заблуждение.
  • Исправность топливного насоса, заливающего топливную смесь в силовой агрегат. После включения зажигания он начинает издавать характерное жужжание, отсутствие которого свидетельствует о поломке. Для получения точных данных к насосу можно подсоединить манометр и замерить показатели, которые в норме должны находиться на уровне 2,7 атмосфер.
  • Чистоты фильтра, который довольно часто забивается различным мусором при использовании некачественного бензина. Для проверки необходимо сначала снять шланг, а затем покрутить стартер – если полился бензин, то фильтр чистый и причина остановки кроется в других узлах.
  • Чистоту и исправность работы топливных форсунок, которые также могут засоряться при использовании некачественного топлива. Для диагностики нужно снять рампу и отведя ее в сторону, прокрутить стартер – если из форсунок начнет распыляться бензин, то засора нет.
  • Состояния свечей зажигания, которые должны делать искру в камере сгорания. Между свечами и электродами должно быть небольшое пространство, а на самих элементах не должно быть никакого налета. Для проверки состояния свечей их нужно выкрутить и положить на крышку клапана, а затем провернуть коленвал – если искра малозаметна или ее нет вообще, то данный элемент требует замены.

Непосредственное влияние на работоспособность топливного механизма оказывает электронный блок управления, сведения для которого поступают с самых различных датчиков. К примеру, неисправность датчика частоты вращения коленвала приведет к тому, что электронный блок управления не даст завести двигатель. Проверить работоспособность датчиков самостоятельно довольно проблематично, так как требуется специализированное оборудование.

Неисправность газораспределительной системы и других узлов двигателя

Любая газораспределительная система включает в себя поршни, коленвал, валы и впускные клапаны, которые приводятся в движение при помощи ремней или цепной передачи. Работа этой сложной системы должна быть отрегулирована до миллиметра, а в случае отклонений показателей двигатель просто глохнет.

Также следует отметить, что обрыв ремня ГРМ приведет к моментальному заклиниванию силового агрегата, а также необходимости проводить его капитальный ремонт. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо регулярно проверять правильность установки валов и состояние ременной или цепной передачи.

Внезапная остановка автомобиля может произойти вследствие поломок внутренних узлов мотора, к которым относится:

  • Шатун поршневой группы, который чаще всего просто гнется.
  • Коренной или шатунный вкладыш коленвала.
  • Ролик натяжителя ремня газораспределяющего механизма.
  • Насос охладительных узлов.

Чтобы автомобиль как можно реже глох во время движения, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр. Он позволяет выявить неисправность на начальной стадии и оперативно ее устранить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях