Решил заняться дверью багажника, а именно ее замком. Естественно нужно было снять внутренюю обшивку дверки. Верхнюю обшивку просто частично открутил в том числе два шурупа (кажется под Т5) под заглушками, а вот с картой не все ясно. Перелопатил кучу инфы но так и не понял где какой пистон размещается.
Вооружился длинной плоской отверткой обматал металлическую часть изолентой, начал отгибать и разглядывать так и нашел все точки фиксации. Вот только одна пластмаска с пистоном осталась в двери, не знаю то ли я вандал, то ли так держалась.
Внутренности были все пыльные и прежде чем во всем этом возится вымыл все водой. Решил снять с начало саму ручку отпирания. На водительской двери такая же уже болтается и думаю на этой потренируюсь и заодно проверю ее механизмы. Сколько же возни было с ее снятием, лучше бы я не лез туда. Но все же снял и поставил уже закрутив гайку на фиксатор резьбы.
Механизмы были исправны но слишком много было смеси пыли и смазки. Почистил я все корщеткой и по новой смазал ШРБ.
И так причина не в ручке иду дальше снимаю тягу и укорачиваю ее по резьбе шарнира, но этого оказалось мало. Тогда я подогнул тягу и о чудо дверь стала открываться одним движением руки.
Но все равно мне показалось что уж слишком большое усилие прилаживается на отпирание, и со временем тяга снова разогнется. Решил что причина в замке и нужно смазать его защелку. Помазав и разработав дверь задка стала работать как пассажирские. Зная по опыту замены замков на жигули, решил не ставить обратно обшивку и поездить пока так.
И не зря я так решил, на следующий день я закрыл машину и после открытия дверь задка больше не открывалась ни с ключа ни с кнопок на брелке. Опять таки на опыте ремонта замка уже знал что причиной не разблокирования может быть слишком короткая тяга отпирания. Снял заднюю полку и полез через задний диван, снял тягу и дверь расблокировалась. И что бы я делал если бы там стояла обшивка?! В общем удлинил ту тягу закрутив шарнир по резьбе и поставил. Теперь и открывается легко и блокировки срабатывают.
Снятие обивки двери багажного отделения:
- Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления верхней накладки двери.
- Снимаем верхнюю накладку двери.
- Вынимаем заглушку из правой накладки, поддев плоской отверткой.
- Откручиваем саморез крепления правой накладки с помощью ключа TORX T20.
- Также откручиваем саморез левой накладки.
- Отворачиваем два самореза крепления правой накладки крестовой отверткой.
- Снимаем правую накладку двери.
- Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления левой накладки.
- Снимаем левую накладку двери.
- Отворачиваем крышку бачка омывателя стекла двери багажного отделения.
- Снимаем резиновую облицовку горловины бачка.
- Поддеваем отверткой и отделяем обивку двери от внутренней панели двери.
- Подкладываем кусок ветоши под отвертку, чтобы не повредить краску.
- Отделяем обивку, начиная от замка двери и далее, двигаемся по периметру.
- Снимаем обивку. На обивке 12 пистонов.
- При повреждении пистонов, заменяем новыми.
Снятие и установка замка двери багажного отделения
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем обивку двери багажного отделения, как описано выше.
- Отсоединяем колодки проводов выключателя плафона освещения багажника и электропривода.
- Поддеваем плоской отверткой и отсоединяем наконечник тяги выключателя замка от ручки двери.
- Поддеваем отверткой и отсоединяем тягу ручки двери от рычага замка.
- Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления замка к двери.
- Крестовой отверткой откручиваем два самореза.
- Снимаем электропривод блокировки замка.
- Устанавливаем замок в обратной последовательности.
Замок и ручку замка задней двери на автомобиле Нива Шевроле снимают для ее замены, ремонта или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь производим демонтаж декоративной обивки задней двери.
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Откручиваем крестовой отверткой винты крепления замка к двери, после чего так же отверткой отсоединяем от него тяги привода выключателя замка и его ручки.
- Разъединяем черную и белую колодки с питающими проводами моторедуктора его привода.
- После чего снимаем замок в сборе с моторедуктором.
- Далее рожковым ключом на десять откручиваем гайки крепления ручки двери к основанию и болт кронштейна ручки.
- С наружной стороны двери переводим ручку в положение «открыто» и сдвинув ее немного в левую сторону, снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию замка и ручки замка задней двери на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Перед установкой, все трущиеся детали смажьте консистентной смазкой.