Ремонт кардана нива шевроле

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40)

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе.

Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Можно нанести метки зубилом

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.

Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Следует иметь в виду, что крестовины карданного шарнира продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.

Чашки подшипников крестовины перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.

Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.

Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.

После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.

После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть карданный шарнир в разные стороны, с тем, чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.

Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.

Замена сальника скользящей вилки карданного вала

Снимаем карданный вал

Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу

Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс

Разъединяем вал и вилку.

Вытаскиваем с вала сальник

Собираем узел в обратной последовательности

Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал. Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.

При соединении вала и вилки совмещаем метки.

Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Читайте также:  Новая лада гранта седан 2018 фото салона

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

сдвинуть вилку относительно подшипника

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам Шевроле Нива передается карданными валами привода. Передний и задний карданы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции, а с 2010 года в серию пошли валы привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.

Карданный вал Шевроле Нива представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны размещается профилированное отверстие под шлицевой наконечник скользящей вилки второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотняется несъемным сальником, установленным на скользящей вилке. Размеры шлицевого соединения (диаметр, число и высота зубьев) по сравнению с предыдущей версией значительно увеличены.

Увеличены также размер стопорных колец, диаметр шипов крестовин и чашек подшипников шарниров кардана Шевроле Нива. Кроме того, вместо болтов крепления с круглой головкой и лыской использованы стандартные болты с шестигранной головкой.

Рис.29. Карданные валы привода ведущих мостов Шевроле Нива

А — карданный вал; В — вал с шарнирами равных угловых скоростей; 1 — фланец вала; 2 — труба вала; 3 — скользящая вилка; 4 — фланец скользящей вилки; 5 — шарнир равных угловых скоростей; 6 — пыльник шарнира; 7 — труба вала

Читайте также:  Зачем машину покрывают воском

Оба шарнира на концах кардана Шевроле Нива соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) карданный вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим — к фланцу редуктора ведущего моста.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.

Карданный вал Шеви Нива необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, в ряде случаев — крестовин с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации).

Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым. Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки.

В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданов Шеви Нива и соединенных с ним агрегатов.

Рис.30. Элементы карданного вала Шевроле Нива

1 — фланец карданного шарнира; 2 — скользящая вилка карданного вала; 3 — стопорное кольцо; 4 — чашка подшипника с иголками и сальником; 5 — крестовина

Шарнир кардана Шевроле Нива состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. Четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами) надеваются на шипы крестовины.

Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками. Между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины для уменьшения трения установлена пластмассовая шайба, которая препятствует нагреву узла и «свариванию» смазки.

Для пополнения смазки в крестовинах установлены пресс-масленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала Шеви Нива.

В качестве смазки подшипников крестовин используется консистентная смазка, для смазки шлицевого соединения — консистентная смазка № 158.

Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала.

После запрессовки чашек подшипников крестовины (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев карданного вала Шевроле Нива.

При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки (в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала).

После установки стопорных колец ударяем по вилкам шарнира кардана Шеви Нива молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянную проставку), чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам.

Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта (поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником).

Рис.31. Элементы шарнира ШРУС кардана Шевроле Нива

1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики

С 2010 года завод начал использовать в трансмиссии Шевроле Нива вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.

При общей аналогичности конструкции данные ШРУС по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.

Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения.

Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей карданного вала Шеви Нива обеспечивается конструкцией ШРУС. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.

Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением.

Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса ШРУС кардана Шеви Нива. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.

Снятие заднего кардана Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал Шевроле Нива, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза.

Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять).

В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.

Перед снятием заднего карданного вала Шевроле Нива рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки (лучше крест-накрест) на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. Это поможет установить карданный вал на место в том же положении.

— Отворачиваем гайку болта крепления карданного вала, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.

— Проворачивая задний кардан Шевроле Нива, аналогичным образом по очереди, отворачиваем оставшиеся гайки крепления. Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.

— Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

— После отворачивания четырех гаек на одном фланце заднего карданного вала рекомендуется оставить один болт в отверстии (чтобы зафиксировать вал в подвешенном состоянии), вынув остальные.

— Аналогично отворачиваем четыре гайки на втором соединении заднего кардана Шевроле Нива и вынимаем болты.

— Снимаем карданный вал, слегка сведя к центру обе его части по шлицевому соединению.

— Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности.

Снятие карданного вала привода со ШРУС Шевроле Нива

В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода Шевроле Нива, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза.

Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала. Процедура снятия переднего и заднего карданов привода Шевроле Нива аналогична.

— Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Читайте также:  Где установлен датчик включения вентилятора

— Отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

— Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

— Проворачивая кардан Шеви Нива по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

— Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольно- го отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

— Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС кардана Шевроле Нива таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

— Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

— Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУС кардана Шевроле Нива будет недостаточно.

— Придерживая вал привода свободной рукой, отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки и снимаем вал.

— Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

Снятие ШРУС с карданного вала привода ведущего моста Шевроле Нива

Работу проводим при замене ШРУС кардана Шеви Нива или его защитного чехла, а также для замены и пополнения смазки.

— Снимаем карданный вал привода Шевроле Нива, очищаем снаружи защитный чехол и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

— Специальными щипцами или пассатижами сжимаем за выступы малый хомут крепления защитного чехла и с помощью отвертки, разъединяем его.

— Аналогичным образом снимаем большой хомут крепления защитного чехла.

— Сдвигаем защитный чехол в сторону, освобождая ШРУС карданного вала Шеви Нива.

— Нанося удары по торцу внутренней обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем ШРУС со шлицев кардана.

— Во избежание повреждения узла выколотка не должна передавать удары на сепаратор и шарики. Снимаем ШРУС.

— Поддев отверткой, вынимаем из торца корпуса ШРУС Шевроле Нива заглушку с резиновым уплотнением.

— Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.

— Снимаем защитный чехол ШРУС Шевроле Нива.

— Перед сборкой узла предварительно удаляем старую смазку. Новую смазку ШРУС-4 наносим тонким слоем на рабочую часть карданного вала перед установкой защитного чехла.

— Устанавливаем детали в обратной последовательности. Для монтажа ШРУС кардана Шевроле Нива на штатное место используем обрезок трубы или головку подходящего диаметра. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУС.

— После сборки и смазки закрываем полость ШРУС заглушкой с резиновым уплотнением.

Разборка и сборка шарнира переднего кардана Шевроле Нива

Работу проводим в тисках, используя универсальное приспособление для разборки шарниров карданов Шевроле Нива. Разъединяем части вала по шлицевому соединению.

Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу.

Разбираемый шарнир переднего кардана Шеви Нива предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD-40 места расположения стопорных колец.

Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца и при помощи шлицевой отвертки выводим кольцо из канавки наверх. Постепенно отжимая
все кольцо, вынимаем его из канавки. Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо.

После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки кардана Шевроле Нива и чашками подшипника крестовины — это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием.

Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир. Перед разборкой зубилом или краской наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

С помощью приспособления аккуратно сдвигаем крестовину переднего кардана Шевроле Нива в одну сторону до упора. Вынимаем карданный шарнир из приспособления, после чего извлекаем вышедшую из вилки карданного вала чашку подшипника с помощью тисков.

При необходимости для облегчения операции на чашке можно сделать пару лысок с помощью отрезной машинки (поскольку дальнейшее использование заменяемой крестовины не предполагается).

Установив разбираемый узел противоположной стороной в приспособление сдвигаем крестовину карданного шарнира до упора в обратную сторону.

После этого вынимаем узел из приспособления и, сдвигая крестовину в сторону свободного отверстия вилки с небольшим перекосом извлекаем ее из вилки переднего карданного вала Шевроле Нива.

Вторая чашка подшипника крестовины извлекается из вилки либо с помощью тисков так же, как и первая, либо выбивается с помощью подходящей по размеру выколотки.

Аналогичным образом выпрессовываем крестовину из второй вилки карданного шарнира. Сборку узла осуществляем в обратном порядке.

Следует иметь в виду, что крестовины шарнира переднего кардана Шевроле Нива продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.

Чашки подшипников крестовины переднего карданного вала Шеви Нива перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.

Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.

Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.

После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.

После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть шарнир кардана Шеви Нива в разные стороны, с тем чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.

Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector