Ремонт гребенки сиденья ВАЗ 2107

Ремонт гребенки сиденья ВАЗ 2107

Вообще, данная поломка случается на Жигулях довольно часто. Обычно для ремонта снимают кресло, срубают приваренную сваркой гребёнку, и приваривают новую. Но в домашних условиях можно было бы обойтись и без сварки, просто высверлив места точечной сварки, срубив зубилом сварной шов, и прикрутив новую гребёнку на место через высверленные отверстия.

Но времени искать гребёнку у меня не было, да и дрель я уже увёз с дачи в Москву (а занялся я ремонтом на даче). Поэтому я решил просто зафиксировать наклон спинки в одном положении, благо никто из потенциальных пассажиров особенно не пытается его регулировать.

Итак, методика быстрой фиксации наклона спинки кресла автомобиля ВАЗ-2107 при поломке гребёнки:

  • Снимаем кресло. Для этого сдвигаем кресло до упора назад, отворачиваем два передних болта на его нижних полозьях, потом сдвигаем кресло до упора вперёд и отвинчиваем два задних болта на тех же полозьях.

Ремонт гребенки сиденья ваз 2107

Однако, как известно, в жигулях все детали имеют хитрые конструктивные особенности, которые как бы специально заложены для того, чтобы мы могли эти детали чинить или дорабатывать. Обратим внимание на пазы детали 2, отмеченные на рисунке стрелками. Они примерно той же ширины, что и расстояния между рёбрами у детали 1 (реально чуть шире).

  • Изготавливаем фиксатор. Его легко сделать из довольно распространённой металлической полосы, фрагмент которой всегда можно найти, хорошенько порывшись у себя или у соседей в сарае. Я нашёл такую полосу, и она по ширине оказалась как раз равной расстоянию между крайними точками пазов, а толщина была как раз равна ширине пазов, что важно для исключения люфта. Осталось только выпилить в центре вырез и на наждаке слегка заузить толщину пластины в границах, указанных красными линиями, поскольку, как уже было сказано выше, расстояние между рёбрами детали 2 немного меньше ширины самих пазов, а значит, и толщины детали.
  • Теперь отрегулируем нужный уровень наклона и молотком вобъём фиксатор на место, обратив внимание на его ориентацию (узкий зубец — в мелкий паз, широкий — в глубокий):

Вместо пластины фиксатора вероятно можно использовать крупные саморезы, ввёрнутые либо в отверстия, образованные пазами и совмещёнными с ними рёбрами, либо между рёбрами и сломанными зубцами гребёнки. Но такая фиксация не показалась мне достаточно надёжной.

Ремонт гребенки сиденья ваз 2107

  • После того, как вы вбили фиксатор в пазы, и он плотно обхватил своим вырезом деталь 1, слегка загнём один из зубцов с противоположной стороны толстой отвёрткой, чтобы фиксатор не смог самопроизвольно выпасть.

Фиксатор я сделал высотой 50 мм, но, как видите, его можно сделать и на пару сантиметров меньше. Его размер не играет роли.

  • Переворачиваем кресло и устанавливаем его на место в обратной последовательности. Теперь можно ездить, пока вы не соберётесь заехать в автосервис или пока не сдадите автомобиль в утиль.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях