Реле стартера ваз 2190

Советы для автомобилистов

Если при попытке запуска двигателя легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190) стартер не сработал, то причиной такого положения дел может стать: аккумуляторная батарея, сам стартер или цепь его включения. Чтобы более точно определить место неисправности нужно сделать следующее: открыть капот; отсоединить штекер с клеммы тягового реле стартера; при помощи отвёртки замкнуть клемму, с которой сняли штекер, с наконечником провода идущего от клеммы тягового реле на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Если стартер заработает, значит с АКБ и стартером всё в порядке, а неисправность придётся искать в цепи его включения.

В этом случае, открываем крышку монтажного блока, расположенного в передней панели слева от рулевой колонки и вынимаем из гнезда реле стартера К3. А вместо него, устанавливаем стоящее рядом с ним, реле К2, отвечающее за работу стеклоподъёмников. Затем, пробуем запустить двигатель, если он заведётся, то реле стартера можно считать неисправным, и оно подлежит замене. А если двигатель не заведётся, тогда при помощи тестера, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 30 гнезда реле К3 с клеммы 50 замка зажигания, когда ключ зажигания находится в положении включения стартера.
Если напряжение на клемме 30 есть, тогда придётся проверять цепь управления реле, уделяя особое внимание цепи от клеммы 86 гнезда реле стартера, до клеммы 50 электронного блока управления (ЭБУ). Так как бывают случаи загрязнения отверстий водостоков перед лобовым стеклом, в связи с чем, накопившаяся там во время дождя вода может попасть внутрь салона на колодки подсоединения проводов к ЭБУ. В лучшем случае, перегорит предохранитель F1 (15А), в худшем случае, может выйти из строя электронный блок управления.

Иногда, случаются казусы, связанные с тем, что водитель, поставив в дневное время автомобиль на стоянку, забывает выключить свет фар. Если он будет достаточно долго отсутствовать, то аккумуляторная батарея (АКБ) разрядится настолько, что её оставшейся энергии не хватит для того, чтобы мог работать стартер. Разрядиться АКБ может и по другим причинам, но кроме этого стартер перестаёт работать и при сильном окислении клемм аккумуляторной батареи.

Да и сам стартер или его тяговое реле может подвести. К наиболее типичным неисправностям стартера относится выход из строя обгонной муфты. В результате чего, крутящий момент с вала привода, не может передаваться на приводную шестерню стартера. При достаточно больших пробегах автомобиля возможен износ зубьев и самой приводной шестерни из-за чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Читайте также:  Чем отличаются диодные мосты

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке втягивающего реле на стартера ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191), в строке "Комментарий" указывайте маркировку стартера , модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП) .

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля 210901-3708010 с МКПП и 21902-3708010 с АКПП — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер Лада, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902 (TS12E902, LSt 0191) с АКПП / 210901-3708010 (TS12E901) с МКПП : ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

  1. гайка; 2. клемма жгута проводов переднего к стартеру; 3. колодка жгута проводов переднего к стартеру; 4. реле втягивающее стартер ВАЗ 21901 / 21902 .

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Читайте также:  Как натянуть цепь на ваз 21074 инжектор

Втягивающее реле стартеров ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса).

Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

Тяговое реле стартера ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере.

Втягивающее реле ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) выполняет следующие функции:

  • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера ;
  • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
  • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
  • возврат шестерни в исходное положение после запуска двигателя.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса .

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Читайте также:  Скрип передней подвески ларгус

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21901 / 21902:

– Мощность стартера: 1,2кВт;

– Количество отверстий: 3;

– По часовой стрелке;

– Положение / градусы: R 50°;

Стартеры ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) предназначены для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартеры работают при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21901370880500.

ВАЗ 2190 Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить втягивающее реле на электростартере в автомобиле Лада Гранта, Калина 2", Xray, Vesta с (МКПП / АКПП).

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта, Калина 2", Vesta, Xray с (МКПП / АКПП).

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

В общем у меня блок предов нового(!) образца.
Проверил все предохранители — нашел один сгоревший — F29 на 20А.
После его замены заработали дворники и вроде как щелкает(не уверен что оно) реле стартера при попытке завестись, но стартер молчит.
Аккум 11.5, при заводке до 10.3 падает.

UPD:
Вроде как нашел схему для своей комплектации, но тогда возникает проблема — выходит, что либо напруги аккума не хватает, либо стартер сдох.
А покупать что-то одно наобум довольно рискованно =/

UPD2:
Приезжал друг со своим акб, проверяли — дело явно не в аккуме. И, судя по звукам — втягивающее щелкает. Но вот стартер не крутит. Завтра потащим авто на СТО.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Лада Калина
Добавить комментарий