Как устроено реле дворников Ока?

Как устроено реле дворников Ока?

Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

  • 1 — управляющее реле;
  • 2 — замок зажигания с контактной группой;
  • 3 — защитный предохранитель;
  • 4 — контроллер;
  • 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
  • 6 — общая катушка зажигания;
  • 7 — свечи.

Электросхема СеАЗ-11116

На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле.

Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система управления впрыском топлива и зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле перешла без изменений со старой карбюраторной версии.

На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:

Номер на схеме Обозначение элемента
1/1 Нить дальнего света
1/2 Нить ближнего света
2 Лампа фронтального указателя поворота
1/4 Габаритный огонь
3 Боковой повторитель
5 Генератор и встроенный в него реле-регулятор
9 Датчик Холла
10 Катушка системы зажигания
12 Стартер
13 Свечи зажигания
14 Клаксон
17 Сенсор измерения температуры охлаждающей жидкости
18 Датчик для определения аварийного давления масла
23 Батарея
25 Концевик сигналов заднего хода
26 Устройство включения и выключения сигналов торможения
30 Реле управления указателями поворота
31 Контроллер сигнального индикатора стояночного тормоза
32 Блок изменения режима работы очистителя лобового стекла
33 Дополнительный резистор моторчика печки
35 Мотор привода очистителя стекла (переднего)
37 Двигатель вентилятора отопителя
38 Привод крыльчатки радиатора
39 Управляющее реле мотора системы охлаждения
42/1 Подрулевой переключатель указателей поворота
42/2 Аналогичный элемент для режимов головного освещения
42/3 Подрулевик для управления стеклоочистителем и омывателем
42/4 Кнопка на руле для клаксона
44 Замок зажигания
46 Управление внешним освещением (габариты)
48 Управление аварийной сигнализацией
49 Переключение скоростей вентилятора отопителя
52 Комбинация приборов
63 Датчик измерения скорости
74/1 Прикуриватель
74/2 Система подсветки гнезда прикуривателя
75 Измерительный датчик объема жидкости в приводе тормозов
76 Концевик стояночного тормоза
77 Диагностический разъем
81 Гнездо для переносной лампы
83 Привод насоса омывателя
87 Концевик системы освещения салона (на двери)
89 Плафон подсветки салона
93 Датчик, измеряющий уровень топлива (с резервным индикатором)
98/1 Габарит в заднем фонаре
98/2 Поворотник, расположенный в кормовых фонарях
98/3 Лампа торможения
98/4 Индикатор включенной передачи заднего хода
99 Подсветка номерного знака
104 Термический выключатель вентилятора радиатора
108 Задний противотуманный фонарь
112 Мотор привода хвостового стеклоочистителя
113 Моторчик омывателя заднего стекла
115 Нити обогрева заднего стекла
121 Контроллер обогрева стекла
125 Дополнительное реле
126 Контроллер дальнего света
127 Аналогичное устройство для ближнего света
129 Контроллер стартера
133 Переключатель системы обогрева заднего стекла
136 Управление хвостовой «противотуманкой»
137 Управление очисткой заднего стекла
138 Включение омывателя стекла двери задка
158 Форсунки подачи топлива
159 Часы
168 Контроллер задней противотуманной фары
169 Третий сигнал торможения
170 Контроллер топливного насоса
171 Помпа подачи топлива
172 Система поддержания холостых оборотов
173 Датчик угла положения заслонки в дроссельном узле
174 Датчик измерения детонации
175 Система продува адсорбера
176 Лямбда-зонд
177 Датчик измерения абсолютного давления
178 Главное реле
221 Контроллер системы управления работой двигателя

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Номер на схеме Номинал, А Защищаемые элементы
1 16
  • привод крыльчатки отопителя;
  • реле и температурный датчик пуска мотора вентилятора в системе охлаждения;
  • пусковое реле цепей обогрева стекла в задней двери;
  • системы очистки и подачи жидкости на заднее стекло.
2 8
  • клапан на карбюраторе;
  • системы очистки и подачи жидкости на лобовое стекло;
  • указатели поворота и аварийной сигнализации;
  • индикация заднего хода;
  • цепи возбуждения генератора;
  • система контроля уровня тормозной жидкости и положения рычага стояночного тормоза;
  • индикатор аварийного давления масла, указателей поворота и положения рукоятки «подсоса» в карбюраторе;
  • отображение температуры двигателя;
  • индикация запаса топлива;
  • контрольные лампы состояния заряда аккумулятора и аварийного остатка бензина в баке.
3 8 Дальний свет левого борта и индикаторная лампа в комбинации приборов.
4 8 Дальний свет правого борта.
5 8 Ближний свет по левой стороне автомобиля.
6 8 Аналогично по правой стороне
7 8 Габаритные огни по левой стороне (спереди и сзади), подсветка регистрационного знака и индикатор включения «габаритов» (в комбинации приборов)
8 8 Габариты правого борта, система подсветки гнезда прикуривателя и комбинации приборов
9 16 Работа повторителей поворота в режиме аварийной сигнализации, нити обогрева заднего стекла вместе с управляющим реле
10 16
  • мотор системы охлаждения радиатора;
  • реле пуска электродвигателя вентилятора;
  • клаксон;
  • гнездо переносной лампы;
  • система подсветки в салоне;
  • прикуриватель;
  • сигналы торможения.

Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:

  • включения и отключения электродвигателя вентилятора;
  • активации ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева двери задка.

Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Профилактические меры

Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях