Разбор стартера ваз 2109

Современные российские автомобили

Разделы

Разборка стартера

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Предупреждение
Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку с нижнего контактного
болта.

2. Снимите шайбу и
отсоедините наконечник
вывода обмотки статора.

3. Отверните два винта крепления тягового реле.

4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините
якорь реле от рычага,
приподняв реле.

5. Выньте якорь и
пружину из тягового реле.

6. Снимите
уплотнительное кольцо.

7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо.

9. Снимите
ограничительное кольцо.

10. Отверните два винта крепления и снимите
защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо.

12. . а затем
регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки
стяжных шпилек.

14. Снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание
1 – изолированные щетки
2 – неизолированные
щетки
Изолированные щетки
припаяны к выводам
обмоток статора, а
неизолированные – к
щеткодержателю. При
снятии щеткодержателя
изолированные щетки
остаются на выводах
обмотки статора.

16. Снимите
щеткодержатель (см.
примечание).

17. Снимите корпус со статором.

18. Снимите
пластмассовый упор
рычага.

19. Выньте якорь из
крышки со стороны
привода.

20. Снимите
промежуточную опору с
вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода
стартера.

Примечание
Детали привода
стартера:
1 – шестерня
2 – рычаг привода
3 – обгонная муфта
4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу.

23. Снимите упорную
шайбу.

24. Снимите муфту с
рычагом.

25. Снимите упорное
кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Примечание
Детали тягового реле:
1 – выводы обмоток
2 – якорь
3 – корпус
4 – крышка
5 – контактные болты

27. Отверните гайки с двух контактных болтов
тягового реле (см.
примечание).

28. Отсоедините с
помощью паяльника оба
вывода обмоток от клемм тягового реле.

29. Снимите крышку
тягового реле.

30. Снимите
уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со
штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину.

33. Снимите стопорное кольцо.

34. Снимите изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание
Детали крепления
контактной пластины
(показаны в порядке
установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку.

37. Снимите шайбу.

38. Снимите
демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле
установлены в
неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

Тормозные шланги и трубки – Замена тормозных трубок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните трубки от главного цилиндра и тормозных шлангов. Заглушите отверстия главного цилиндра и шлангов. 2. Отверните три гайки крепления и снимите пластмассовую з .

Подготовка автомобиля к выезду
Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Это займет не более 15 мин, зато во время поездки вы будете уверены в исправности систем и агрегатов. Рекомендуем выполнять эту проверку .

Мойка автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки. Уход за лакокрасочным покрытием заключается в периодической мойке кузова и восстановлении поврежденных участков лакокрасочного .

Читайте также:  Sherkhan magic car 7

Добрый день читатели сайта zerga.ru. В этой статейке "Разборка стартера ВАЗ 2109", мы проделаем работу по разборке стартера. Стартера автомобилей ВАЗ имеют разную конструкцию (например, с редуктором и без) поэтому я постараюсь охватить все важные моменты разборки всех моделей ВАЗ. Я сконцентрирую основное внимание на стартерах девятой модели, но по ходу разборки будем рассматривать и другие модели тоже, что пригодится всем владельцам авто ВАЗ.

Для начала снимаем стартерок с автомобиля. Как это сделать рекомендую прочитать специальную статейку вот здесь.

После того как сняли стартер с двигателя, приступаем к его разборке.

Для удобства разборки закрепляем стартер в тисках и отсоединяем силовой провод от втягивающего реле.

Теперь нам нужно снять втягивающее реле, для этого откручиваем два болтика и снимаем его.

Когда будите вынимать шток втягивающего реле, ни забудьте запомнить, как он был установлен, что бы потом установить его правильно на своё место. После снятия реле, отправляем его на диагностику, а если потребуется ремонт. Как это всё проделать самому рекомендую прочитать специальную статью вот здесь.

Разворачиваем разбираемый агрегат валом вверх. Нам понадобится снять кольцо, которое ограничивает ход бендекса.

Вооружившись ключиком на четырнадцать и молоточком, аккуратно сбиваем его из стопорного кольца.

Стопорное кольцо сидит плотно в канавке на валу и что бы его снять, нам понадобится пару отвёрток, ну или кому как будет удобно, главное содрать это кольцо с вала и не повредить его, потому что его нужно будет устанавливать обратно. Так же снимаем и ограничивающее кольцо.

Переворачиваем стартер задней крышкой вверх и закрепляем его.

Что бы снять заднюю крышку нужно отвинтить две гайки.

Подковырнув немного отверткой, снимаем заднюю крышку. Будьте предельно осторожны, потому что в крышке установлены графитовые щётки. Они придавлены пружинами к коллектору якоря, и небрежное снятие может повредить коллектор или сами щётки.

Но есть такие модели стартеров, у которых щётки расположены так, что они упираются в торец якоря. Такая конструкция на много упрощает разборку и сборку.

Теперь принимаемся за статор. Так как у нас стартер редукторный, то статор снимается вместе с якорем, а редуктор остается на месте.

Если стартер без редуктора, тогда сначала извлекаем якорь, а потом уже и статор.

В редукторном стартере всё наоборот. Сначала извлекаем статор, а потом из него вытаскиваем якорь. Когда вытащите якорь, не потеряйте регулировочную шайбу, которая устанавливается на ось якоря со стороны редуктора.

Ну, вот теперь нам осталось только извлечь редуктор.

Снимаем все шестерёнки с редуктора, что бы они не потерялись при дальнейшей разборке.

И нам осталось выбить вал редуктора с корпуса. Воспользовавшись молотком и наставкой, Вы запросто его вытащите.

Последней операцией будет то, что снимем с вала бендикс.

В процессе разборки ничего сложного нет, и вы запросто справитесь с этим делом.

Ну, а на этом пока всё. Будет что-то новое, обязательно допишу.

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Читайте также:  Как заменить бензиновый двигатель на дизельный

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.
Читайте также:  Плохо заводится на холодную чери амулет

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector