Разболтовка колесных дисков автомобиля

Разболтовка колесных дисков автомобиля

Маркировка колес и шифрование

Говоря об особенностях разболтовки, невозможно не отметить маркировку дисков. Чаще всего она является единой как для литых, так и для простых штампованных изделий. Обозначается данный фактор примерно таким образом: 6Jx17H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Что это значит? Давайте разберем все по порядку.

Фактор 1

Первый символ «6» говорит о ширине диска. Следующее число — семнадцать — указывает на его диаметр. Оба значения измеряются в дюймах. «ET30» – это показатель вылета или выноса диска. «5/112» – сам параметр разболтовки. Особое внимание стоит уделить последнему моменту. Что дает нам знать параметр разболтовки 5/112? Первая цифра указывает на количество необходимых крепежных болтов. Символ «112» – на диаметр данных болтов.

Фактор 2

Еще один нюанс – значение «ET30». В нашем случае это говорит о показателе вылета, который равен 30. То есть зазор между привалочной плоскостью диска и центром его ширины равен тридцати миллиметрам. Привалочная плоскость – это часть площади изделия, на которой диск прижимается к самой ступице.

Положительный, отрицательный и нулевой вылет автомобильных дисков

В каком случае диск будет иметь такие показатели выноса? Нулевой вылет колесо получает только в том случае, если центр ширины и привалочная плоскость будут полностью совпадать между собой. Положительный вынос достигается тогда, когда на изделии нет точек пересечения двух вышесказанных плоскостей. Ну а если перевалочная плоскость переходит за центр ширины, этот вылет называется отрицательным (смотрите фото).

ET – это единственное значение, которым маркируются современные автомобили?

Стоит также отметить, что аббревиатурой ET маркируют вылет диска только немецкие производители. Кстати, если параметр выноса является отрицательным, перед цифрой компании ставят дефис, и в нашем случае маркировка будет следующей: ET-30. Если же это положительный вылет, вместо ЕТ фирма делает надпись YT. Франция маркирует вылет словом «DEPORT».

Чем так важен параметр выноса для машины?

Его суть заключается в том, что при несоответствии вылета диск просто невозможно установить на автомобиль – этому препятствуют некоторые элементы и детали подвески. Когда вынос отрицательный, возрастает риск выхода колеса наружу за колесные арки машины. И напротив, если данное значение положительное, покрышка будет «прятаться» за арки.

Как измеряется разболтовка колесных дисков?

Сделать это не очень сложно – достаточно изучить специальную таблицу, которая содержит данные о разболтовке конкретных марок автомобилей. Однако в ней не всегда имеется требуемая информация, поэтому иногда приходится измерять данные самостоятельно. Ниже мы рассмотрим, как это сделать. Проще всего нам будет с первым показателем (тот, который после дроби). Его можно определить невооруженным взглядом – достаточно лишь посчитать количество болтов и запомнить данное значение. Дальше будет сложнее.

Поскольку разболтовка колесных дисков включает в себя параметр диаметра окружности размещения болтов, при расчете нам нужно будет воспользоваться специальной формулой. Для всех колес она разная. Так, к примеру, для дисков с тремя болтовыми отверстиями необходимо применить формулу В=Ax1,155. При этом значение А – это дистанция между соседними отверстиями. Для четырех отверстий – В=Ax1, 414; для пяти – В=Ax1,701. В измерении расстояний между соседними болтами невозможно не обойтись без специального прибора – штангенциркуля. К полученным данным прибавьте значение диаметра. В результате вы узнаете диаметр окружности расположения болтов, то есть величину В.

Не забываем проверять сведения

Очень важно уделить внимание точности измеряемых данных. Разболтовка колесных дисков должна содержать исключительно точную информацию. И поскольку в данном аспекте есть очень близкие значения (110, 112, 114), риск их перепутать крайне высок. А ведь даже малейшее несоответствие разболтовки может угробить ходовую систему и рулевое управление!

Дополнительная информация

Для того чтобы узнать диметр отверстия под ступицу нужно при помощи линейки измерить переходное кольцо, которым оно центруется. Но не все эти данные обязательно замерять своими руками – некоторые из них уже прописаны в техническом паспорте машины. Еще разболтовка диска может указываться на запасном колесе с внутренней стороны штампованного диска.

Но так производители поступают лишь с запасным колесом – даже на фирменных стальных элементах компания не указывает параметр разболтовки. Чаще всего на поверхности штампованных дисков указывается месяц и год их производства, а также эмблема или надпись завода-изготовителя. На внутренней стороне и вовсе никаких символов нет. В таком случае можно обратится к официальному дилеру и узнать у него точные параметры разболтовки под конкретную марку автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях