Расстояние между колесами детской коляски

Радость материнства иногда омрачают неудобства при перемещении с детской коляской по лестницам. Облегчить участь молодых мам и сохранить в исправности средство передвижения для ребенка призваны пандусы. Изучение возможных вариантов обустройства лестниц и требований по установке пандусов помогут избежать неприятностей в ходе их дальнейшей эксплуатации.

Виды пандусов

Пандус – эта наклонное сооружение, которое обеспечивает перемещение людей с колясками по лестницам и преодоление других вертикальных преград. Все конструкции делят на три типа:

Для постоянной эксплуатации практично оборудовать стационарный пандус, который лучше предусмотреть на стадии проектирования самого здания. В основном стационарные конструкции расположены при входе. Они бывают с одним или двумя пролетами, монолитные или П-образной формы. Изготовление стационарного пандуса для колясок производится из бетона или металлических конструкций.

Откидная форма не предусматривает регулярный демонтаж пандуса, но с легкостью отодвигается в сторону или складывается для свободного передвижения других пешеходов без колясок. Чаще всего такие приспособления встречаются на лестницах жилых домов. Конструкция представлена в виде двух параллельных аппарелей, соединенных между собой, или сплошной наклонной платформы. В производственных масштабах, согласно условиям ГОСТ, изготовление осуществляется из легкого алюминия или другого металла. Самостоятельный монтаж откидного пандуса для детских колясок, при выполнении установленных требований ГОСТ и СНиП, возможен из древесных материалов.

Существуют съемные конструкции для колясок, относящиеся к разряду мобильных приспособлений. Они в свою очередь подразделяются на три типа:

  • Телескопические модели, способные увеличиваться в размерах за счет раздвижения.
  • Преодолеть с коляской порог поможет рампа.Это складное изделие из металла и резины.
  • Ролл пандус в сложенном состоянии напоминает свернутый коврик. Прочность с одновременной легкостью ему обеспечивает авиационный алюминий. Съемные секции позволяют менять длину конструкции.

Прежде, чем приступить к установке аппарелей для детских колясок, необходимо ознакомиться с процедурой документального оформления и требованиями ГОСТ.

Оформление документации

Оформление удобного съезда для детских колясок, безусловно, упростит жизнь молодым мамам. Но спешить монтировать его самостоятельно не стоит.

Согласно ст.14 административного Кодекса РФ штраф за оказание услуг с нарушением установленных требований или ненадлежащее соблюдение порядка содержания жилых помещений может доходить до 50 тыс. руб. Чтобы избежать материальных потерь и других разногласий с законными требованиями, необходимо:

  • Подготовить заявление в управляющую компанию или другую службу, осуществляющую обслуживание дома.
  • Заявление подается в 2-х экземплярах на имя начальника.
  • Моменты, которые обязательно следует осветить в заявлении: адрес дома и № подъезда, непосредственное место установки пандуса.
  • Отправить заявление в управляющую организацию можно заказным письмом, предусмотрев уведомление, или самостоятельно отнести в приемную. Электронный вариант отправки заявления также допускается.
  • Руководство компании обязано рассмотреть заявление в течение 30 дней со дня получения.

Если ширина лестницы в подъезде менее 250 см, коммунальная служба вправе отказать в установке стационарного пандуса по заявлению жильцов. Выходом из сложившейся ситуации станет монтаж откидной конструкции для детских колясок. При бездействии или отказе управляющей компании, решить проблему установки можно, оформив жалобу. Заявление о нарушении прав подается в следующие инстанции:

  • общество по защите ПП;
  • жилищную инспекцию;
  • органы местного самоуправления;
  • прокуратуру.

Рассмотреть спорную ситуацию и вынести окончательное решение могут в суде.

Нормативные требования по установке

Монтаж аппарелей для детских колясок осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями. К основным документам, которые регламентируют правила установки и размеры конструкции, относятся ГОСТ Р 51261 и СНиП 35-01-2001. Внимания заслуживают следующие положения:

  • Пандусы для колясок устанавливают на лестницах, ширина которых превышает 1,35 м.
  • При ширине лестницы более 2,5 м необходимо предусмотреть разделительные поручни.
  • Подъем ступеней не должен превышать 15 см.
  • Высота одного марша пандуса не должна преодолевать отметку в 80 см, максимальный угол наклона – 8%.
  • Минимальная ширина аппарелей для детских колясок составляет 1 м.
  • Размер горизонтальной площадки в глубину при повороте пандуса должен составлять не менее 1,5 м.
  • При перепаде высоты более 0,45 м конструкция должна оборудоваться поручнями, монтаж которых производится на расстоянии 0,7 и 0,9 м от поверхности.

Какие еще требования, предусмотренные СНиП и ГОСТ, необходимо выполнить при оборудовании пандуса для колясок:

  • Если пандус относится к рельсовому типу, расстояние между направляющими не должно препятствовать свободному перемещению коляски.
  • При высоте подъема более 0,45 м и длине марша свыше 1,5 м конструкция также нуждается в оснащении поручнями, которые превышают размеры пандуса по длине на 30 см с обеих сторон.
  • При установке двухъярусных поручней, нижний уровень расположен на высоте 60 см, верхний – 80-90 см.

Учитывая строгий регламент оборудования пандусов и наличие в ГОСТ и СНиП жестких требований к размерам конструкций, стоит рассмотреть вариант приобретения готовых изделий. Следующее фото наглядно демонстрирует требования к размерам при установке пандуса для колясок:

Изготовление металлической конструкции

В многоэтажном доме наиболее практично сделать откидной универсальный пандус на основе двух металлических швеллеров, установленных параллельно. Необходимая ширина одного элемента подбирается в зависимости от модели коляски и в среднем составляет 20 см.

Подготовительный этап

Моменты, которые следует учесть до начала монтажных работ:

  • Удобство эксплуатации обеспечит легкий вес откидной конструкции для детских колясок. При этом толщина металлической конструкции должна выдержать нагрузку спускаемого транспорта.
  • Соответствие размеров рельс и лестничного марша необязательно. При наличии достаточного места, есть возможность изменить угол наклона. Стоит отметить, что увеличение длины аппарелей способствует уменьшению угла наклона. Пологий откидной пандус облегчит процесс спуска и подъема по нему с детской коляской.
  • Зачастую лестница в подъезде не обладает дополнительным свободным местом вокруг, поэтому длина швеллеров должна подбираться по размеру марша, в результате чего откидная конструкция для перемещения детских колясок выходит с крутым наклоном.
  • Для швеллеров подбирают распорки, соединяющие параллельные элементы. Толщина деталей может достигать 5 мм, ширина – 40 мм. Функции распорок выполняют полосы стали подходящей прочности или металлические уголки.

Монтаж

Процесс обустройства пандуса включает следующие этапы:

  • В швеллере подготавливаются отверстия под петли. Надежность и долговечность откидной конструкции для колясок обеспечат прочные дверные петли.
  • Болты с потайными шляпками помогут закрепить петли снизу швеллера.
  • Ширина удлиняющих пластин должна соответствовать размерам дверных петель. При этом длина деталей подбирается с таким расчетом, чтобы ее хватило завести за перила и зафиксировать крепежными элементами. Выемки в пластинах для пандуса должны превышать ширину вертикальных стоек самих перил.
  • Перед соединением отдельных деталей пандуса (швеллеров и распорок), определяют требуемую ширину между аппарелями в зависимости от конструкции детских колясок.
  • В откидном пандусе следует исключить зазор между ступенями и распорками, чтобы избежать опасной ситуации с человеком, везущим коляску.

В заключение переходят к оборудованию устройства, которое будет фиксировать откидной пандус на перилах лестницы. Один из вариантов крепления заключается в следующем:

  • На дальнем швеллере монтируется петля.
  • Сквозь петлю продевается цепь, которая защелкивается замком после подъема пандуса для колясок.
  • При закреплении пандуса возле стены без перил, на конструкции можно предусмотреть шпингалет.
Читайте также:  Паук stt 4 2 1

Обустройство деревянного пандуса

Этапы сооружения деревянной модели откидного пандуса обладают схожестью с изготовлением металлического изделия, но отличаются по сложности. Для работы потребуется:

  • Легкие рельсы заменяют деревянные доски требуемой толщины и ширины. Размеры подбираются с учетом возможности полного перекрытия пандусом лестничного марша.
  • Аналогично предыдущему процессу, широкие доски фиксируются между собой распорками, в роли которых выступают деревянные бруски.
  • Крепление откидного пандуса к перилам осуществляется за счет петель.
  • Не стоит забывать о местоположении распорок, которые не должны создавать препятствия при движении человека с коляской.
  • Когда в пандусе не нуждаются, его фиксируют возле перил. В качестве петли для закрепления цепочки может выступить обыкновенная дверная ручка.

Долговечность и эстетичный внешний вид пандуса для колясок играет не последнюю роль при их эксплуатации. Нижнюю часть конструкции можно обработать лаком для защиты от воздействия влаги, рабочая поверхность покрывается олифой. Верхняя часть откидного пандуса должна обладать шершавой поверхностью, чтобы исключить излишнее скольжение детской коляски.

Соблюдение требований при сооружении и установке аппарелей обеспечит безопасную эксплуатацию конструкции для детских колясок на протяжении длительного периода.

блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»

Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.

Три варианта универсального пандуса.
Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.

1. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров

Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра

Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.
Все реализованные здесь.

Общие технические условия

Perambulators. General specifications

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 19245-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 6.1

Настоящий стандарт распространяется на коляски детские (далее — коляски) в исполнении У по ГОСТ 15150, предназначенные для прогулок с детьми.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме пп.1.5, 1.6, в тексте которых часть требований указана рекомендуемой.

Обязательные требования к коляскам, направленные на обеспечение их безопасности для здоровья ребенка, находящегося в коляске, изложены в разд.3.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Коляски подразделяют на следующие типы:

КЗ — коляска закрытая с закрытым кузовом для детей от рождения до 7 мес, одного года, полутора лет;

КО — коляска открытая с открытым кузовом для детей от 7 мес. до трех лет;

КК — коляска комбинированная с закрытым и открытым кузовами или трансформируемым кузовом для детей от рождения до трех лет.

Примечание. Приведенные типы колясок могут изготавливаться в одноместном и двухместном вариантах.

1.2. Сборочные единицы должны содержать основные элементы, указанные в табл.1.

Наименование сборочной единицы для коляски типа

Основные элементы сборочных единиц

Складная рама (шасси);

ручка управления коляской;

колеса с шинками

Кузов закрытый КЗ, КК

фартук со смотровым окном или ветрозащитным щитком;

страховочный ремень (ремень безопасности);

ремни или ручки для переноса кузова;

Кузов открытый
КО, КК

Спинка жесткая с набивкой или элементами жесткости и регулируемым углом наклона (или кузов с регулируемым углом наклона, если спинка, сиденье и подножка выполнены как одно целое);

сиденье жесткое с набивкой;

подножка с регулируемым углом наклона;

страховочный ремень или элемент, выполняющий эти функции;

1.3. Допускается изготавливать облегченные коляски:

типа КК (с закрытым кузовом), КЗ массой до 10(15) кг без амортизирующего устройства, с коробом для ребенка до 7 мес;

типа КК (с открытым кузовом), КО массой до 6(11) кг без регулируемого угла наклона спинки и подножки, без амортизирующего устройства и тента, сиденье мягкое.

Примечание. 3десь и далее по тексту в скобках указаны параметры и размеры для двухместных колясок.

Если рядом с каким-либо показателем не стоит показатель в скобках, то этот показатель распространяется и на двухместную коляску.

1.4. Пример условного обозначения комбинированной двухместной коляски с порядковым номером 15 (присваивается разработчиком классификатора) и годом освоения или модернизации 1993:

ККД 15-93 ГОСТ 19245-93

1.5. Основные размеры для колясок с закрытым кузовом типов КЗ и КК указаны на черт.1 и в табл.2.

Черт.1

Норма для типов

Наименование и обозначение размера

КЗ, КК с ограничением по массе

для детей от рождения до:

* Для двухместных колясок, поставленных на производство до 01.07.93.

1.6. Основные размеры для колясок с открытым кузовом типов КО и КК указаны на черт.2 и в табл.3.

Черт.2

Норма для типов

Наименование и обозначение размера

для детей до трех лет

_________________
* Для двухместных колясок, поставленных на производство до 01.07.93.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Коляски следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий или технического описания на коляску, по рабочим чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

Читайте также:  Рейтинг покрытий для авто

2.2. Для колясок типов КЗ, КК отклонение от параллельности жестко связанных между собой осей колес на крайних точках не должно быть более 3 мм.

2.3. Коляска должна начать движение при приложении к ней силы не более 1,5 кгс.

2.4. Комплектующие узлы и детали должны легко сниматься и устанавливаться без применения приспособлений и инструмента.

2.5. К каждой коляске должно быть приложено руководство по эксплуатации или другой эксплуатационный документ, где должно быть указано:

"Вниманию родителей! Коляска предназначена для детей возрастом от _______ до_______".

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Коляски должны быть продольно устойчивы на горизонтальной плоскости с подвешенным грузом:

на торце закрытого кузова — 10 (15) кг;

на крайних точках спинки и подножки открытого кузова — 5 (10) кг.

3.2. Коляски должны быть поперечно устойчивы на плоскости с уклоном 10° с подвешенным грузом:

на боковине закрытого кузова — 10 (15) кг;

на расстоянии 120 мм от боковины открытого кузова — 5 (10) кг.

3.3. Механизм блокировки должен срабатывать во всех блокирующих устройствах (кроме тормозного устройства, накидного кольца или втулки и замка на страховочном ремне) при приложении силы от 3 до 8 кгс. Сила должна прикладываться в месте, предусмотренном для этого (к рукоятке детали, узлу коляски, приводящих в движение механизм блокировки). Если механизм блокировки приводится в движение ногой, то верхнее ограничение силы снимается.

3.4. Крепление съемного кузова к шасси должно иметь двойную блокировку, не допускающую самопроизвольного срабатывания крепящего устройства из рабочего положения.

3.5. У колясок типа КЗ, КК, имеющих складываемую ручку для управления коляской, должен быть ограничитель хода ручки при ее складывании (накидное кольцо или другое блокирующее устройство), исключающий травмирование ребенка. Стопорный путь накидного кольца должен быть не менее 30 мм. При случайном срабатывании фиксатора ручки ограничитель не должен отпустить ручку дальше вертикального ее положения.

У коляски типа КО должен быть фиксатор, удерживающий ее в сложенном положении.

3.6. Тормоз должен удерживать заторможенную коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг на плоскости с уклоном не менее 10°.

Управление тормозом (рукоятка, педаль) должно быть недоступно для ребенка, находящегося в коляске, и быть удобным в управлении.

3.7. Закрытые съемные кузова должны быть снабжены приспособлениями для их переноски (скобы, ремни, ручки). Приспособления должны выдерживать нагрузку 30 кг в течение 30 мин.

3.8. Имеющиеся в закрытом или открытом кузовах ремни безопасности, закрытые на замок, должны выдерживать нагрузку 15 кг в течение одной минуты, а также должны регулироваться по длине.

3.9. Подножка должна выдерживать нагрузку 20 кг в течение 3 мин.

3.10. Применяемые синтетические (обивочные и конструкционные) материалы для кузовов должны быть согласованы с органами Госкомсанэпиднадзора России.

Уровень запаха внутри коляски с закрытым кузовом не должен превышать двух баллов по методике Госкомсанэпиднадзора России, утвержденной в установленном порядке.

3.11. Одна из обивок закрытого кузова должна быть водонепроницаемая.

Набивка открытых кузовов должна быть изолирована от проникания в нее влаги или быть легко съемной для просушки.

3.12. У шинки должна быть прочная посадка на обод колеса. Шинка не должна соскакивать при движении вперед и назад по окружности диаметром 1,8-2,0 м.

3.13. Коляски, их сборочные единицы, детали и отделка должны быть без острых углов, кромок и заусенцев.

3.14. Коляски должны быть надежными в эксплуатации и после испытания на стендах КЗ — в течение 15 ч, КО — в течение 20 ч и КК — в течение 30 ч (см. приложение) не иметь поломок и деформаций.

4. ПРИЕМКА

4.1. Для проверки соответствия колясок требованиям настоящего стандарта проводят следующие виды испытаний: приемочные, приемо-сдаточные, периодические и на надежность.

4.2. Приемочные испытания проводят по ГОСТ 15.009 на соответствие требованиям, указанным в табл.4. На приемочные испытания представляют две коляски, прошедшие предварительные испытания и отобранные комиссией.

4.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать от 5 до 20 колясок в зависимости от объема партии (суточной программы) на соответствие требованиям, указанным в технических условиях (техническом описании) на коляску или в табл.4. Результаты выборочного контроля распространяют на всю партию.

4.4. Периодическим испытаниям следует подвергать две коляски из числа прошедших приемо-сдаточные испытания не реже одного раза в год на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, техническом описании на коляску или в табл.4.

Примечание. При проверке требований по пп.4.3; 4.4 допускается проводить испытания на отдельных деталях коляски.

4.5. Испытания коляски на надежность проводят при освоении новой модели коляски или изменении (модернизации) ее конструкции, или применяемого материала, влияющих на прочностные характеристики. Испытания следует проводить на двух колясках. Коляски, подвергнутые испытаниям на надежность, эксплуатации не подлежат.

4.6. Объем проверяемых требований стандарта при проведении испытаний приемочных, приемо-сдаточных и периодических указан в табл.4.

Номер пункта стандарта

Наименование требований стандарта

1. Температурные воздействия

Вводная часть; 6.1

2. Классификация по типам

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; табл.1

3. Основные параметры и размеры

4. Общие требования

5. Тяговое усилие

6. Прочность посадки шинки

7. Легкость съема и установки комплектующих узлов и деталей, наличие эксплуатационного документа

8. Травмобезопасность узлов, деталей и отделки

9. Наличие маркировки на коляске, упаковке (таре)

10. Проверка применяемых материалов

11. Устойчивость коляски

12. Работа фиксаторов и других блокирующих устройств

13. Надежность подножки, ремней безопасности и приспособлений для переноса кузова

14. Испытания на надежность коляски

Примечание. Знак "+" означает, что требование проходит проверку.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

5.1. Соответствие колясок конструкторской документации (п.2.1) следует проверять по документации пооперационного контроля и(или) по сборочному чертежу.

5.2. Основные параметры и размеры (пп.1.3; 1.5; 1.6; 2.2; 3.5) проверяют с учетом типа коляски и для какого возраста она предназначена.

Массу коляски следует определять без дополнительных легкосъемных элементов (облегченные коляски типа КО взвешивать без легко съемного тента) на весах, чувствительность которых должна быть такой, чтобы изменение массы взвешиваемого груза было не более 25 г в интервале 5-25 кг.

Размеры следует проверять измерительным инструментом, линейная погрешность которого не должна быть более 1 мм, угловая — не более 1°.

5.3. Тяговое усилие (п.2.3) следует проверять на ровной чистой горизонтальной плоскости. На конце шнура, закрепленного к ручке коляски и пропущенного через блок, прикрепляют груз 1,5 кг. Шнур должен быть расположен параллельно опорной плоскости и продольной оси коляски. Параллельность проверяют визуально. Если при приложенной нагрузке коляска начала движение, то испытание считается положительным.

5.4. Проверку прочности посадки шинки на обод колеса (п.3.12) следует проводить на бетонной или асфальтовой площадке.

В середине площадки закрепляют гибкую или жесткую вращающуюся тягу, другой ее конец — в середине между осями колес за элемент, связывающий оси (при его отсутствии сделать приспособление). Расстояние от колес, обращенных к тяге, до оси тяги (длина тяги) — 0,9-1,0 м.

Коляску с расположенным в кузове грузом 10 кг и закрепленную за тягу передвигают по окружности вперед и назад со скоростью 0,7-0,9 м/с (2,5-3,0 км/ч).

При движении по радиусу шинки не должны соскакивать с обода колеса.

Читайте также:  Первые жигули в ссср год выпуска

Примечание. При средней скорости 0,8 м/с необходимо коляске сделать 7,5 оборотов (кругов) в минуту.

5.5. Легкосъемность комплектующих узлов и деталей (п.2.4) проверяется установкой их на коляску и съемном без какого-либо вспомогательного инструмента.

5.6. Тип коляски (п.1.1), наличие основных элементов (пп.1.2; 1.3), правильность условного обозначения (п.1.4), травмобезопасность узлов, деталей, отделки (отсутствие заусенцев, острых кромок и т.д.) (п.3.13), наличие эксплуатационной документации и комплект поставки (п.2.5), наличие маркировки на коляске и на упаковке (пп.6.2; 6.3), требования к материалам (пп.3.10; 3.11), наличие двойной блокировки (п.3.4), наличие ограничителя хода ручки не далее ее вертикального положения и наличие фиксатора для удержания в сложенном положении открытой коляски (п.3.5) следует проверять визуально на образце и по нормативно-технической и конструкторской документации.

5.7. Для проверки продольной устойчивости (п.3.1) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на горизонтальной плоскости (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг) и поочередно подвешивать груз:

Для колясок с закрытым кузовом — 10 (15) кг на верхней кромке короба со стороны ручки и со стороны тента;

для колясок с открытым кузовом — 5 (10) кг на крайних точках спинки и подножки (если спинка и подножка с изменяемыми углами наклона, то они устанавливаются в наиболее горизонтальном положении).

При проверке коляска не должна опрокидываться.

5.8. Для проверки поперечной устойчивости (п.3.2) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на плоскости с уклоном 10° так, чтобы оси колес были расположены вдоль уклона (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг), и подвешивают со стороны, расположенной ниже по уклону, груз:

для колясок с закрытым кузовом — 10 (15) кг к верху боковины кузова;

для колясок с открытым кузовом — 5 (10) кг на расстоянии 120 мм от верха боковины кузова или кромки бокового ограничителя.

Для испытания используют стержень, который закрепляют на любом участке боковины открытого кузова (если верх боковины расположен под углом по отношению к сиденью, то стержень закрепляют на участке, равном высоте 150-200 мм от сиденья). Длина стержня должна обеспечить его закрепление на боковине так, чтобы осталось плечо не менее 120 мм от боковины с внешней стороны кузова.

При проверке коляска не должна опрокидываться.

5.9. Срабатывание блокирующих устройств (пп.3.3; 3.4) проверяют приложением усилия на рукоятке через динамометр растяжения.

Шнур зажимом крепят на рукоятку испытываемого предохранительного устройства на коляске, другим концом прикрепляют к динамометру, который находится в руках испытателя, или закрепляют в приспособлении в положении, указанном в паспорте на динамометр. Если направление усилий необходимо вертикальное, то шнур пропускают через блок, позволяющий применять динамометр в нужном положении. При испытании коляску, при необходимости, закрепляют на плоскости. К динамометру прикладывают усилие, необходимое для срабатывания предохранительного устройства. В момент срабатывания устройства отмечают показания динамометра.

Проверку на срабатывание проводят три раза.

Если при нагрузке предохранительное устройство срабатывало в пределах 3-8 кгс, то испытания считают положительными.

5.10. При испытании тормоза (п.3.6) коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг ставят на тормоз и устанавливают на плоскости с уклоном не менее 10°. Наклонная плоскость должна быть покрыта шкуркой шлифовальной зернистостью 8 и мельче по ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456.

Испытания следует проводить при заторможенных колесах (колесе) в двух положениях: в нижней и в верхней части уклона.

При испытании колеса не должны прокручиваться, а коляска не должна сползать юзом по наклонной плоскости.

5.11. При испытании ремней или ручек для переноса кузова (п.3.7) кузов, с равномерно распределенным в нем грузом 30 кг, следует подвешивать на ремнях или ручках на 30 мин, после чего не должно быть повреждений ремней или ручек, а также кузова.

5.12. Прочность ремней безопасности и замка, соединяющего эти ремни (п.3.8), следует проверять при закрытом положении на замок.

Груз массой 15 кг прикрепляют за ремень сбоку от замка. Под нагрузкой ремни следует выдерживать в течение одной минуты. Направление нагрузки противоположное плоскости спинки открытого кузова, а в закрытом кузове — противоположное его передней стенке.

При испытании замок не должен открываться.

После испытания на ремнях и в местах их крепления не должно быть повреждений.

5.13. Прочность подножки (п.3.9) испытывают при крайнем нижнем ее положении, на упор подножки помещают груз 20 кг и выдерживают 3 мин.

После испытания подножка не должна иметь остаточной деформации или поломок в местах ее крепления.

5.14. Температурные воздействия на коляску (вводная часть, п.6.1), эксплуатацию коляски при низких температурах проверяют в морозильной камере. Коляску устанавливают в рабочем положении с закрепленным в кузове грузом 10 кг. При температуре минус 45 °С или температуре, указанной в технических условиях, техническом описании, коляска должна находиться 20-30 мин.

После температурного воздействия коляску устанавливают на горизонтальную плоскость в помещении с обычной (комнатной) температурой. Ручку управления коляской поочередно, нажимая вниз или поднимая вверх на 10-15 см, произвольно отпускают так, чтобы приподнятая пара колес ударялась об опорную плоскость. Повторяют это 10 циклов (при необходимости эти испытания проводят дополнительно до температурного воздействия).

После испытания не должно быть каких-либо дефектов, связанных с температурным воздействием (трещины, хрупкость материала и т.д.).

Соответствие коляски требованиям хранения определяется по истечении одного часа, когда коляска находилась после морозильной камеры в комнате. Коляску следует сложить и разложить, в т.ч. кузов (если он складной), тент.

После складывания и раскладывания коляски не должно быть каких-либо дефектов на материале.

6. ХРАНЕНИЕ И МАРКИРОВКА

6.1. Условия хранения колясок — по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150 с ограничением нижнего значения температуры воздуха в зависимости от морозостойкости применяемых материалов, указанных в технических условиях, техническом описании на данную модель коляски.

6.2. Каждая коляска должна иметь маркировку, содержащую:

товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя;

условное название (при его наличии);

условное обозначение.

6.3. На упаковке должна быть нанесена маркировка, содержащая:

товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя;

наименование и условное обозначение коляски;

обозначение настоящего стандарта;

дату выпуска;

штамп ОТК.

На внешней стороне упаковки должен быть образец основного обшивочного материала кузова коляски размером не менее 40х40 мм (при прозрачной упаковке указанное требование не обязательно).

6.4. Коляски, прошедшие сертификацию, должны маркироваться знаком соответствия по ГОСТ 28197, при этом маркируют тару и(или) упаковку и проставляют знак в эксплуатационном документе.

Технические требования к знаку соответствия и место его нанесения указываются в технических условиях (техническом описании) на коляску.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колясок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации 6 мес. для колясок типа КЗ (с кузовом до 7 мес.) и 12 мес. для остальных типов, со дня продажи через розничную торговую сеть.

7.3. Гарантийный срок хранения колясок — не менее 12 мес. coдня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ

Черт.3

Схема установки коляски на стенде "Бегущая дорожка"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector