Распиновка панель приборов нива 21213 фото

Доброго времени суток, уважаемые читатели группы!

На днях столкнулся с разной распиновкой приборок Ваз 2110-2115, а именно по схемах ПП указана одна нумерация колодки, а под нивовскую другая.

После чего взял изучать схемы — распиновал нумерацию Нивоприборки.
И, оказалось что разница лишь в цифрах — функциональные места проводов подходящих к белой и красной колодкам не изменилось, тоесть с заменой одной приборки на другую — проблем не будет, а вот при ремонте, и поиске нужного провода придется час-другой голову поломать, сверив схемы автомобилей.
Потому и выкладу распиновку для всех остальных, дабы не ломать голову в дальнейшем )

БЕЛАЯ КОЛОДКА
1 — лампа давления масла
2 — пусто
3 — контрольная лампа АКБ
4 — контрольная лампа габаритов на приборке
5 — лампа ручника
6 — датчик охлаждающей жидкости, на стрелку
7 — + со второго предохранителя (НИВА)
8 — на кнопку аварийки (8 контакт)
9 — + со второго предохранителя (НИВА)
10 — пусто
11 — лампа ЧЕК
12 — сигнальный провод тахометра
13 — минус

КРАСНАЯ КОЛОДКА
1 — уровень тормозной жидкости
2 — левый поворот
3 — правый поворот
4 — питание с регулятора подсветки
5 — минус
6 — + со второго предохранителя (НИВА)
7 — ДТВ, на приборку
8 — 50 клемма замка зажигания
9 — пусто
10 — контрольная лампа дальнего света
11 — уровень топлива
12 — сигнальный провод спидометра

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива,- 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 — контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме "15" выключателя зажигания

К выводу "К" катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме "50" выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме "15" выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Читайте также:  Замена заднего стакана ваз 2110 цена

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства "Третий Рим".

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
2 – тахометр;
3 – стабилизатор напряжения;
4 – лампа освещения комбинации приборов;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – указатель уровня топлива;
7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
11 – контрольная лампа противотуманного света;
12 – контрольная лампа дальнего света фар;
13 – контрольная лампа наружного освещения;
14 – контрольная лампа указателей поворота;
15 – вольтметр;
16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
17 – диод IN4002;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
20 – контрольная лампа резерва топлива;
21 – контрольная лампа ремней безопасности;
22 – контрольная лампа стояночного тормоза

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – вольтметр;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

Читайте также:  Как избавиться от антифриза в салоне

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

Предупреждение
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

7.12.4. Проверка приборов

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Читайте также:  Бензобак лада калина цена

Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1

Показания спидометра, км/ч

500 31 – 35 1000 62 – 66,5 1500 93 – 98 2000 124 – 130 2500 155 – 161,5

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах +250 мин–1 и –70 мин–1.

Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Напряжение, подводимое к
датчику, В
Заданное сопротивление
датчика, Ом
30 8 1350 – 1880
50 7,6 585 – 820
70 6,85 280 – 390
90 5,8 155 – 196
110 4,7 87 – 109

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector