Расход топлива на бычке дизель

  • Сообщений: 786
  • Откуда: ставропольский край.
  • ЗиЛ 5301 Бычок
    ЗиЛ 5301 Бычок

12 февраля 2017, 10:48 #36584 123

денис76, 12 февраля 2017, 10:37, #36583

. еще наверно зависит от стиля езды. И все таки он у вас тяжеленный. Считай ,что все время с грузом. Я считаю около 20 это норма для него.

Допустим машина весит 4т.и груз 1.5т.в таком случае не должно же 19 лт. Расхода быт.

Так или я что-то путаю.

  • Сообщений: 335
  • Откуда: Саратов
  • ЗИЛ 5301 Бычок
    ЗиЛ 5301 Бычок тент

12 февраля 2017, 12:46 #36585 123+ 2

машина весит 5100 груз до 4 тон иногда 5 (очень редко)расход 18-19.Будка 6.2 2.47 2.5.Тнвд моторпал топливо прибовлял винтом общей подачи иначе не ехал.

  • Сообщений: 35
  • Откуда: Костромская обл.Зил бычок

12 февраля 2017, 17:42 #36586 123

добрый вечер появился странный звук у воздухана бум-бум снимаю гофру с турбины тоже самое бум-бум раньше только шелест был но это не стук а каг-будто глушак свалился но все но месте вчера этого звука не было в чем может быть причина

  • Сообщений: 1

12 февраля 2017, 19:30 #36588 123

Здравствуйте,хочу купить быка,хозяин говорит что стоит двигатель д240, в чем различия с245 и какие могут быть проблемы?

  • Сообщений: 786
  • Откуда: ставропольский край.
  • ЗиЛ 5301 Бычок
    ЗиЛ 5301 Бычок

12 февраля 2017, 20:07 #36589 123

jdiman216, 12 февраля 2017, 12:46, #36585

машина весит 5100 груз до 4 тон иногда 5 (очень редко)расход 18-19.Будка 6.2 2.47 2.5.Тнвд моторпал топливо прибовлял винтом общей подачи иначе не ехал.

Значит не одного у меня такой расход топлива.

  • Сообщений: 286

13 февраля 2017, 10:27 #36590 123

magamed, 12 февраля 2017, 10:48, #36584

Допустим машина весит 4т.и груз 1.5т.в таком случае не должно же 19 лт. Расхода быт. Так или я что-то путаю.

магомед,я ж вам посчитал, при полной загрузке у вас19,9л расход. При такой нагрузке нормально

  • Сообщений: 529
  • Откуда: Киров
  • ЗиЛ 5301 Бычок

13 февраля 2017, 11:59 #36591 123

В какую сторону должен быть подкручен болт общей подачи топлива..по часовой или против?

  • Сообщений: 3219
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

13 февраля 2017, 13:45 #36592 123

ПО ЧАСОВОЙ-для прибавления топлива, если ТНВД УТН или моторпал

  • Сообщений: 88
  • ЗИЛ 5301 Бычок 378810

14 февраля 2017, 00:33 #36593 123

Генадий здраствуй! Подскажи как отрегулировать гайку вот эту

  • Сообщений: 3219
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

14 февраля 2017, 00:58 #36594 123

скручиваешь наружу -на край шпильки и пробуешь РАЗГОН. на подхват и дымность. На нужном ускорении и среднем дымлении-останавливаешься.

  • Сообщений: 88
  • ЗИЛ 5301 Бычок 378810

14 февраля 2017, 01:40 #36595 123

Спасибо буду пробывать, а то наши топливщики такую хрень говорят про это.

  • Сообщений: 290
  • Откуда: Пенза
  • ГАЗ Газель Некст Рефрижератор
    ЗиЛ 5301 Бычок Фургон

14 февраля 2017, 07:05 #36596 123

Стасей, 14 февраля 2017, 01:40, #36595

Спасибо буду пробывать, а то наши топливщики такую хрень говорят про это.

помню отнес аппаратуру к топливщику, он мне всё сделал (нормально так он делает), ставлю, ловлю впрыск, завожу, а Бык толком тронуться не может, как будто ручник держит, брыкается в общем; я давай впрыск сдвигать то в одну, то в другую сторону — фига вам; я давай звонить:Андреевич, ты чего там намудрил, бык даже тронуться не может. Ну тот сообразил быстро, так же как Геннадий объяснил всё и что ты — машина поехала.

С Зубренком вообще смех и грех был: показалось, что копоти много, ТНВД Моторпал, ну значит топлива много, винт знаю где там, открываю его и так от души аж на пару оборотов выворачивая; тут сосед с КаМАЗа отвлек чем-то, я значит заводить, а машина не заводится; сколько я прыгал возле него, всё искал подсос воздуха, заменил фильтра, а потом сел так и тут меня осенило — ВИНТ! В результате завернул на место его и двигатель запустился с полтыка .

А дымление убрал путем сдвига впрыска и дым пропал совсем. Вот чем тот Зубрик мне нравился, так это как он на холодную заводился и то что не дымил совсем и ехал неплохо так.

  • Сообщений: 3219
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

14 февраля 2017, 09:40 #36597 123+ 1

просто из опыта большого получается,что надо почуть прибавлять топливо уже на стенде . ВЫ же перегруз всё время возите и авто со временем устают,часть лошадей разбегается. посему. надо чуть накидывать на всех режимах.

  • Сообщений: 57

16 февраля 2017, 12:28 #36598 123

vadim20, 9 февраля 2017, 18:23, #36535

кап.ремонт блока — это что в себя включало, какие виды работ? а тут думать не надо, вал ни в каком случае не должно зажимать, ни в каком положении. либо вал на помойку, либо блок. если мучаться не надоело — то оставляйте, если хотите сделать нормально — разбирайте, замеряйте, дефектуйте и собирайте так как положено.

привет всем кап ремонт блока входит замена втулок.замена пальца на промежуточной шестерне замена втулки на ет шестерне. Ремонт постели т.е. шлифовка. Ремонт посадочных мест под полукольца. И фриза блока со всех сторон. Шлифовка посадочных мест гильзы. Дорого обошлось. Уложил вал проворачивался от руки. В одном положении чючють туже . Открыл 1бугель по краю вкладыша потёртый. Вобщем-то собрал. На холодную заводится хорошо дыма нет но работает жостко грубо. На горячую не могу завести. Может зажигание раннее.

  • Сообщений: 1

16 февраля 2017, 15:30 #36600 123

Доброго времени суток!,Братки подскажите пож.на светофоре захрипел,как будто саляра кончилась! Посмотрел в бак,сантиметра полтора в баке,потом ,так и не заводиться,! Куда приходит с бака шланг,от туда капает и не качает на фильтр! Подскажите,что побыстрому посмотреть,стою на трассе! ЗИЛ бычок 2006г.Заранее благодарю!

  • Сообщений: 11334
  • Откуда: ВРН
  • Лада Веста
    МТЗ-1221

16 февраля 2017, 15:32 #36601 123

василий, лучше бы новый блок взял. до нового по цене вапче мало оставалось.

Читайте также:  Поршень приора с проточкой

блоки целесообразно ремонтировать на иномарки.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 февраля 2017, 21:13 #36602 123+ 1

livansky, 16 февраля 2017, 15:30, #36600

Доброго времени суток!,Братки подскажите пож.на светофоре захрипел,как будто саляра кончилась! Посмотрел в бак,сантиметра полтора в баке,потом ,так и не заводиться,! Куда приходит с бака шланг,от туда капает и не качает на фильтр! Подскажите,что побыстрому посмотреть,стою на трассе! ЗИЛ бычок 2006г.Заранее благодарю!

Так налей салярки в бак, а потом прокачивай.

а то у тебя там почти сухо — а ты голову ломаешь.

И определи на какой глубине забор топлива, что бы знать мертвый остаток.

А откуда капает то? с конца что ли

  • Сообщений: 529
  • Откуда: Киров
  • ЗиЛ 5301 Бычок

16 февраля 2017, 21:55 #36603 123

livansky, 16 февраля 2017, 15:30, #36600

Доброго времени суток!,Братки подскажите пож.на светофоре захрипел,как будто саляра кончилась! Посмотрел в бак,сантиметра полтора в баке,потом ,так и не заводиться,! Куда приходит с бака шланг,от туда капает и не качает на фильтр! Подскажите,что побыстрому посмотреть,стою на трассе! ЗИЛ бычок 2006г.Заранее благодарю!

В моем баке на 250л до дна.2-2.5см он уже начинает воздушить систему ..в баке на 125л примерно так же было ..

Ты просто осушил его до заборника .он находиться не на самом дне а 2см примерно от дна

  • Сообщений: 35
  • Откуда: Костромская обл.Зил бычок

17 февраля 2017, 11:13 #36605 123

здравствуйте а у меня эти гайки на самом конце шпильки

  • Сообщений: 290
  • Откуда: Пенза
  • ГАЗ Газель Некст Рефрижератор
    ЗиЛ 5301 Бычок Фургон

17 февраля 2017, 13:08 #36606 123

ГЕНАКЛ, 14 февраля 2017, 09:40, #36597

просто из опыта большого получается,что надо почуть прибавлять топливо уже на стенде . ВЫ же перегруз всё время возите и авто со временем устают,часть лошадей разбегается. посему. надо чуть накидывать на всех режимах.

Генадий, всё, лафа с перегрузом заканчивается, весы уже появились не только мобильные, а автоматические: как придет письмо счастья на кругленькую сумму.Уже приценденты были, на знакомом вам форуме клубзубр.ру уже эта тема горячо обсуждается.

  • Сообщений: 2829
  • Откуда: красноярский край

17 февраля 2017, 14:04 #36607 123

Роман 58, 17 февраля 2017, 13:08, #36606

как придет письмо счастья на кругленькую сумму.Уже приценденты были, на знакомом вам форуме клубзубр.ру уже эта тема горячо обсуждается.

На кругленькую сумму придет, это если допустимую осевую нагрузку на дорогу превысишь. А нам грозит только за превышение контрукционной массы авто. Там ес ни чего не поменялось, штраф был 500 рупей.

  • Сообщений: 57

17 февраля 2017, 17:29 #36608 123

Vasia050286gmailcom, 16 февраля 2017, 12:28, #36598

привет всем кап ремонт блока входит замена втулок.замена пальца на промежуточной шестерне замена втулки на ет шестерне. Ремонт постели т.е. шлифовка. Ремонт посадочных мест под полукольца. И фриза блока со всех сторон. Шлифовка посадочных мест гильзы. Дорого обошлось. Уложил вал проворачивался от руки. В одном положении чючють туже . Открыл 1бугель по краю вкладыша потёртый. Вобщем-то собрал. На холодную заводится хорошо дыма нет но работает жостко грубо. На горячую не могу завести. Может зажигание раннее.

учимся на своих ошибках. Говорят же люди.Нет бл.ть. Блок проточили постель , новый ммз вал. 6 тонн груза 30км и пиз. ец.Третий корень провернуло. Чего делать? Х З.если вал шлифонуть блок в той же шараге пускай востонавливают будет ходить нет. .столько работы в жопу. Щас в кузове 6 тонн соли.я в отчаянии.

  • Сообщений: 57

17 февраля 2017, 17:31 #36609 123

  • Сообщений: 9844

17 февраля 2017, 17:50 #36610 123+ 2

Vasia050286gmailcom, 17 февраля 2017, 17:29, #36608

учимся на своих ошибках. Говорят же люди.Нет бл.ть. Блок проточили постель , новый ммз вал. 6 тонн груза 30км и пиз. ец.Третий корень провернуло. Чего делать? Х З.если вал шлифонуть блок в той же шараге пускай востонавливают будет ходить нет. .столько работы в жопу. Щас в кузове 6 тонн соли.я в отчаянии.

Камаза старенького лучшеб купил — он 6 тонн даже не напрягался бы И дешевле бы получилось чем весь твой гимор с простоями и нервотрепкой Сочувствую

  • Сообщений: 2829
  • Откуда: красноярский край

17 февраля 2017, 18:23 #36611 123

Vasia050286gmailcom, 17 февраля 2017, 17:29, #36608

Нет бл.ть. Блок проточили постель , новый ммз вал. 6 тонн груза 30км и пиз. ец.

Даже при новом блоке и новом валу, сразу понужать в узды, да 6 тонн. Ну это же не КАТарпиллар и н Детройт Дизель, которые обкатывают при максимальной нагрузке. Цэ ж наша Раша, аднака. Кстати, где нашли вкладыши, под ремонтный блок? У нас я таких в продаже не встречал.

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301

Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

ЗИЛ-5301
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1995—2014
Сборка ЗИЛ (Москва, Россия) (1996-2011)
ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, Петровск) (2011-2014)
Класс С-09
Иные обозначения «Бычок»
Дизайн
Платформа ЗИЛ-5301
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
Трансмиссия
5-ст. механическая синхр.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6195 мм
Ширина 2319 мм
Высота 2365 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 3650 мм
Колея задняя 1690 мм
Колея передняя 1832 мм
Масса снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг
Динамические
Максимальная скорость 95 км/ч
На рынке
Связанные ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336
Похожие модели Mercedes-Benz Vario
Другое
Грузоподъёмность 3000 кг
Расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака 125 л
Дизайнер К. В. Потехин

ЗИЛ-5301 — российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Первые прототипы появились в 1991 году. Серийно выпускался с 1995 по 2014 годы.

Содержание

История семейства [ править | править код ]

1990-е [ править | править код ]

В результате перехода российской экономики в начале 1990-х годов на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжёлых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным, по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 годах была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона, позволявшая создавать 2-, 3- и 4-хсекционные фургоны объёмом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» также входил реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

2000-е [ править | править код ]

К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве на AMO Plant сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы [ источник не указан 575 дней ] . Такая машина должна была получить иное оформление передней части кузова, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъёмность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность серии «Бычок» даже у федеральных и столичных муниципальных структур, традиционно закупавших продукцию АМО ЗИЛ. С середины 1990-х до 2006 года на базе «Бычка» разрабатывалось усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого, однако, постоянно и в дальнейшем предполагалось уже в составе семейства «Тапир». Впрочем, и запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» (4,5-6 т грузоподъёмности), намечавшийся на 2008 год, постоянно переносился, что также не усиливало конкурентных позиций АМО ЗИЛ.

До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (смотри Модификации).

2010-е [ править | править код ]

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ [1] . Однако уже в 2014 году производство автомобиля окончательно завершилось [2] .

Особенности [ править | править код ]

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л. с., а экологический класс был поднят с Евро-0 до Евро-3 (предполагался и Евро-4). На автомобиле устанавливали 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местную кабину типа 4331. Оперение с укороченным капотом было оригинальным (приз за дизайн в 1995 году). Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 406,4 мм колёса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м). Максимальная скорость (согласно техническому паспорту) составляла 95 км/ч.

Модификации [ править | править код ]

  • ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году.
  • ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной.
  • ЗИЛ-530120 — реанимобиль.
  • ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
  • ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон.
  • ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
  • ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301В2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301В3
  • ЗИЛ-5301В4
  • ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, двухрядная кабина, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
  • ЗИЛ-5301Е2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301Е3 — шасси.
  • ЗИЛ-5301Е4
  • ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301КЕ — бортовой, база 4250 мм, мощность двигателя 130 л. с.
  • ЗИЛ-5301К2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301К4
  • ЗИЛ-5301МЕ — бортовой.
  • ЗИЛ-5301М2 — шасси.
  • ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм.
  • ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 130 л. с.
  • ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 108 л. с.
  • ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ФА
  • ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор.
  • ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм [3] .

Галерея [ править | править код ]

Штабной автобус «Мосводоканала» на базе ЗИЛ-3250АО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector