Прыгает двигатель при трогании

#1 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Приветствую.
    Проблема проявилась незаметно. При трогании с места на первой передаче, двигатель колбасит (болтается из стороны в сторону), на хорошо прогретом эффект сильнее. При этом, на пиках тряски он чем-то за что-то задевает (легкий металлический стук под капотом со стороны штурмана).

    Первая мысль — проблема в сцеплении. Погрешил на ведомый диск и заменил его вместе с выжимным подшипником. Все остальное было в относительном порядке и разумной выработке. Эффект не изменился. Сначала я думал что диск просто притирается, но за полгода изменений не произошло. Езжу каждый день.
    В чем еще может быть загвоздка? Прошу совета.

    #2 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 259 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Приветствую.
    Проблема проявилась незаметно. При трогании с места на первой передаче, двигатель колбасит (болтается из стороны в сторону), на хорошо прогретом эффект сильнее. При этом, на пиках тряски он чем-то за что-то задевает (легкий металлический стук под капотом со стороны штурмана).

    Первая мысль — проблема в сцеплении. Погрешил на ведомый диск и заменил его вместе с выжимным подшипником. Все остальное было в относительном порядке и разумной выработке. Эффект не изменился. Сначала я думал что диск просто притирается, но за полгода изменений не произошло. Езжу каждый день.
    В чем еще может быть загвоздка? Прошу совета.

    #3 2011nik

  • Advanced Members
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ваз 2105
    • Откуда: новокузнецк

    #4 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Сообщение отредактировал NikitaTtatorov: 15 Апрель 2012 — 03:18

    #5 Artem1983

  • Advanced Members
  • 270 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074k
    • Откуда: Старый Оскол

    #6 matroskin777

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107
    • Откуда: Тальяти

    #7 Artem1983

  • Advanced Members
  • 270 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074k
    • Откуда: Старый Оскол

    Такая же проблема, машине всего 2 года, при трогание трясет, регулировал клапана, мерил компресию, проверил свечи провода, все нормальное, остается тока сцепление наверное

    • NikitaTtatorov это нравится

    #8 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Сообщение отредактировал NikitaTtatorov: 16 Апрель 2012 — 07:04

    #9 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Да я сегодня узнавал, это сцепление. Удачи.

    #10 2011nik

  • Advanced Members
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ваз 2105
    • Откуда: новокузнецк

    #11 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    думаю что проблема в опорном подшипнике коленвала,пред маховиком

    Похоже это очень серьезно и отвечает на вопрос, откуда масло подтекает, ведь вежду коробкой и двигателем у меня мокровато. Раньше я думал что проблема в коробке, ведь двигатель капиталили, и поменял все сальники на коробке. Но видимо проблема не в ней.

    Залезу в яму на этих выходных, посмотрю внимательно где подтеки.

    #12 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 259 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Но учитывая, что ведомый диск и выжимной новые, значит проблема в остальных элементах сцепления.

    думаю что проблема в опорном подшипнике коленвала,перед маховиком

    м ежду коробкой и двигателем у меня мокровато. Раньше я думал что проблема в коробке, ведь двигатель капиталили, и поменял все сальники на коробке

    #13 2011nik

  • Advanced Members
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ваз 2105
    • Откуда: новокузнецк

    так он и пишет ,что при трогании с места на первой передаче,при этом выжата сцепа,как я понимаю,в этом случае очень похоже на первичный подшипник переднего вала,маленький такой,похож на генераторский, предупреждаю,что его нада пред поставкой на место аккуратно вскрыть резинку и запихать литола,а старый легко вытаскиваеся без съемника при помощи двух болтов, такое явление в основном возникает после холодной зимы,когда чтобы завести с утра машину мы нажимаем на сцепу.

    Читайте также:  Категории транспортных средств 2018 год расшифровка

    а если такая хрень происходит только на жестких пробках,расколбас на первой передачи- то енто немного другое- неравномерное от нагрева распределение нагрузки диска,здесь надо подумать о замене диска сцепления,как-то так.

    #14 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Есть новое наблюдение — описываемый мною эффект:
    — не зависит от передачи
    — возникает только в точке схватывания сцепления, когда я удерживаю в этом положении педаль
    (подгазовка или наоборот снижение оборотов, на эффект сильно не влияют)
    — во время движения, и быстрого переключения передач никак не проявляется
    — двигатель работает ровно как на холостых, так и под нагрузкой

    Похоже пора поменять как первичный подшипник, расположенный в двигателе, так и задний подшипник первичного вала расположенный в коробке. А также заменить махови к корзину с ведомым диском, т.к. этот эффект не мог пройти незамеченным и уже поизносил все указанные детали.

    М.б. подскажете что еще следовало бы поменять?

    #15 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 259 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    при трогании с места на первой передаче,при этом выжата сцепа,как я понимаю,

    • NikitaTtatorov это нравится

    #16 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    На первичном валу три подшипника: в маховике(носок первичного вала), На первичном(корпус коробки), в первичном(носок вторичного вала), Посмотреть стоит все а вот менять или нет зависит от состояния подшипников. Маховик если нет следов перегрева, трещин, следов от заклепок диска и износа до 0,5мм не меняй.При установке маховика обрати внимание на лункообразную метку, она ставится в сторону 1-4 цилиндров(КВ по метке ВМТ, метка вверх) маховик.pdf 127,21К 338 Количество загрузок: .
    сцепление при этом почти отпущено т.е. подшипник уже почти стоит, а вот неравномерное прижатие ведомого диска присутствует.Первичный колбасит при полностью выжатом сцеплении даже на нейтрали если с подшипником в маховике что-то не то(рассыпался сепаратор,лопнула обойма или он заклинил).

    #17 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 259 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Я немного запутался в первичных, первых и вторичных. Могли бы Вы уточнить, куда по-вашему следует копать, если учесть что трясет только в точке схватывания ведомого, а на скорости и холостых все в порядке?

    • моисей и NikitaTtatorov это нравится

    #18 NikitaTtatorov

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21070
    • Откуда: Санкт-Петербруг

    Это сцепление. Корзина — ведомый диск — маховик. После снятия сцепления проверь подшипник в КВ(как крутится — легко, без люфта, не трогай. Клинит,люфтит — под замену). Сам маховик (следы перегретого металла(по цвету), трещины, коробление не допускаются)Корзина оценить сможешь только нажимную плиту. Поэтому если будут малейшие подозрения меняй( а они уже есть(не равномерный прижим)), ведомый диск : износ ферродо, гаситель крутильных колебаний(демпферные пружины не должны болтаться), трещины.Ну вроде-бы все причины указал.

    #19 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 259 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    #20 Алексей Малых

  • Users
  • 54 сообщений
    • Марка авто: Ваз-21053
    • Откуда: г. Киров, Кировская обл.

    Меня уже заманала эта тряска при трогании. Сначала на родном сцеплении (при пробеге под 57 000км) началась. Поменял всё сцепление (диск, корзина, выжимной, вилка и весь гидропривод), тряска пропала на 5 000 км, сейчас опять началась. Неужели новый комплект сцепления уже сдох? Не подделка 100%. В чём проблема: ведомый или нажимной диск? В пробках стартовать просто невыносимо, двигатель об капот изнутри не бьётся только.

    Дело собственно вот в чем, утром на холодную при трогании с места да и далее в пробках машину начинает жутко трясти (больше конечно трясёт двигатель, как буд то диск сцепления стал как шильдик рено :)), т.е. для того что бы поехать с места есть два варианта:
    1. Крутить двигатель до 3 тыс. и резко отпускать сцепление, происходит быстрое ускорение что крайне неудобно в пробке.
    2. Трогаться в два захода — отпускать как обычно отпускаешь сцепление, при этом плавно выживая газ, и в момент когда двигатель начинает трясти, сцепление снова выжимаешь и в силу того что небольшую скорость машина уже имеет, снова плавно отпускаешь сцепление добавляя немного газ.
    Появилась данная хрень после 45 тыс. приблизительно. Грешу на диск сцепление, выжимной вроде не шумит, а там хз на самом деле что сним. Подушки двигателе все проверили, как новые.
    У кого такое было?

    Отремонтировали, заменили всё и выжимной и диск с корзиной, проблема исчезла. Педаль сцепления как положено берёт в низу как на новом авто. При осмотре корзины и диска видимых дефектов нет, всё как новое )) (как сказал мастер — зачем меняли, можно ещё ездить и ездить), но неисправность то исчезла. Грешу на выжимной, ну или воздух в гидравлике. Советую при появлении такой проблемы пробовать прокачать сцепу.

    Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

    Стиль вождения

    Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.

    Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

    В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

    Наружные и внутренние шрусы

    Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.

    Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

    1. Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
    2. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
    3. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
    4. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.

    Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

    Неисправность КПП

    Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.

    Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.

    Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

    Рулевое управление

    Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

    При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

    Двигатель

    К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.

    Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе.

    Коленчатый вал и топливо

    Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

    В заключение

    Довольно часто подобная проблема обнаруживается на авто ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. Однако на СТО подобные проблемы достаточно эффективно решают в силу их распространения. В случае с иномарками мастерам приходится возиться, и ремонт обходится дороже. В целом, нет ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, ведь этот "симптом" довольно редко говорит о серьезной проблеме. Чаще всего виной являются шрусы- дешевые детали, которые легко заменить своими собственными силами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector