Проверка уровня масла на Ниссан Кашкай

Проверка уровня масла на Ниссан Кашкай

Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам.

Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше — каждые 30 тыс. км.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

Выбор смазки

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях