Противотуманные фары вместо ближнего света фар

Казалось бы, обновленные Правила дорожного движения РК, вступили в действие с 7 января 2015 года, и все давно уже всё обсудили, но как показывает практика, есть один момент по поводу использования фар. Мне известны случаи, когда наши добросовестные инспекторы дорожно-патрульной службы, очень честные блюстители порядка, пытались «развести» автовладельцев на штраф (читай взятку), за то что те, вместо «ближнего света», ехали с включенными передними противотуманными фарами (ПТФ).

Так вот, прочитайте и запомните, а лучше поделитесь этой записью. В тех самых обновленных ПДД РК 2015 (Раздел 19, пункт 5), черным по белому написано:

«Противотуманные фары могут использоваться:

1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.»

Седьмой пункт гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

А это значит, что в светлое время суток можно смело ездить с включенными ПТФ, не включая «ближний свет».

PS: Только не забудьте включать «ближний», в темное время суток. Не «гаишников» ради, а для своей же безопасности. Так как «ближний» свет, гораздо эффективнее освещает дорогу.

PPS: Любителям заколхозить «ксенон» в ПТФ, и порой слепящих «встречных», ждите претензий от полиции, так как это вмешательство в конструкцию и переоборудование автомобиля.

Подписывайтесь на мой автомобильный Instagram: @diyas_valikhan

В обсчем так,
возник тут спор в одной из тем www.drive2.ru/communities/GAI/blog/576294#comments, по поводу использования ПТФ вместо ближнего днем.
Никто не сдается, но так как там тема о другом. Решил вынести спор в другую тему.
И все таки узнать правду. Я могу быть и не прав, но хочется узнать мнение братьев по дороге.

Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Прошу не просто, да или нет, а если можно то разъяснить бестолковому.

Комментарии 106

Постоянно езжу с ПТФ и габаритами в дневное время суток, недавно через пол страны ездил туда-обратно, ни каких притензий со стороны ГИБДД не было.

у меня ПТФ — линзовые Хеллы, которые подключены напрямую от аккума через реле и предохранитель.
Пользуюсь ими днем как ДХО (при этом ближний и габариты не включены).
В темное время суток перехожу на ближний, при этом ПТФ оставляю включенными только когда реально плохая видимость.

ЗЫ: ДПС не трогают, возможно от того, что не совсем уверены в алгоритме работы световых приборов в иномарке, а может их это и не напрягает!

В то же время ПТФ можно использовать вместо ближнего света (с габаритами или нет в ПДД не написано)

всегда так езжу. вопросов 0

Использовать птф в не предназначенных для этого случаях, я считаю, это неуважение к водителям. Блин, неужели кто-то думает, что это так красиво, когда включены все лампочки на капоте? А вот встречке глаз слепит, это плевать. Ночью особенно, убить готов таких клоунов.
мало того, часто птф включают днем, ночью и те, кто имеет в штате дхо. Вопрос, нахрена? Ты не видишь эту "красоту", но видят все остальные. Насмотрелись выставок во Франкфурте что ли? И вот этот маскарад по встречке едет, светит всем… Короче, я считаю, что это от невоспитанности, от отсутствия уважения к другим, от желания показаться крутым. Смешно до боли видеть этих клоунов на дорогах. Заметьте, на дорогих иномарках птф не горят днем, где сидят за рулем зрелые мужики. Все больше на дешевых машинах.

Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр на лада гранта

видимо ПДД писали неуважающие других люди… раз разрешили это делать.

19.3. … В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Расшифровываю: днем ВМЕСТО фар, ночью, в тумане или дожде только совместно с фарами. А у нас пофиг, хоть днем, хоть ночью, хоть в тумане — всегда с ПТФ.

мне не понятно что тебе не понятно!

Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Т.е. днем можно включать только ПТФ, ночью ПТФ можно только с ближним или дальним и то не всегда — только на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, метель)

То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Да, но только в светлое время суток

мне каждому видно придется отвечать:
Ответ на вопрос я знал. Произошел спор с участником сообщества в другой теме, и дабы не засирать ту тему, я перенес спор сюда.
Я вроде писал это в шапке.

ну раз спор был, значит кто то из вас чего то не понимает!
Тогда так…
я не понимаю чего твой оппонент не понимает)))

Да Здравствует Штат Шеви Матрикс — М.
в нем предусмотрена опция автоматического включения ближнего света фар при скорости выше 5 кмч. плюс подается предупредительный звуковой сигнал и на табло высвечивается надпись "Внимание свет!". габариты не горят. сзади фонари тоже. свет отключается сам при выключении зажигания. тоже очень удобно несколько раз на прежней 10-ке сажал аккумулятор в 0 забыв выключить габариты. прочитав компетентный коментарий skripko84 попробую проверить работу БК при включении ручника и задней скорости.

я и ночью на габаритах с туманками гоняю))) никто не тормозил=)

расстрелять тебя за это нужно

короче как в автобусах:
при аварии разбить стекло молотком
(молотка нет. стащили ещё на заводе, ) и кто-то нацарапал ниже:
За МоЛоТкОм сбеГАТЬ домоЙ!
противоречие в правилах.

В городе да, можно ПТФ днём (вместо ближнего). За городом только Ближний.

не понял… с чего ты это взял? Это где то в ПДД написано?

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Читайте также:  Перегрев двигателя на холостых оборотах причина

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Меня на трассе пару раз останавливали, Рекомендовали вместо ДХО включать ближний. Я им показывал пункт 19.5 объясняя что не сказано о движении в городе или за городом. Их мотивация, ближний дальше виден! ;-) Я им и говорю: " У меня ДХО светит намного лучше, чем у многих ближний. Так и расходимся обычно. Хотя постоянно езжу с ДХО, только когда сумерки наступают включаю ближний. Как то так.
А на Флюенсе в городе только с ПТФ ездил.

ни слова не вижу про "загород". Можно с ПТФ и там и там.

У Субару XV дневные ходовые огни в одном корпусе вместе с противотуманными фарами и машина сертифицирована для использования во всем мире=)
Так что, можно ехать и с противотуманками)

птф и с дальним можно?

— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Я себе в габариты вместо ламп накаливания установил светодиодные лампочки с 62 светодиодами на каждой, и не заморачиваюсь. Даже экспериментировал на постах. Проехал 2 стационарных поста и ни разу не остановили. А по городу так вообще сотрудники ГИБДД даже вопросов не задают.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Штатные дневные ходовые огни Lada Granta
Первым россиийским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года[8].

Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно, мощностью 6 — 21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²"[2]). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд[2]).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).
Режим работы[править]
Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: "В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения".
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра).
Источник света[править]
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 "На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд". Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Читайте также:  Шумоизоляция арок калина 2

". 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР в соответствии с пунктом 19.5 Правил. "

Особое внимание на последнюю строку. По сути то, использование противотуманных огней разрешается Правилами, но то, что вы сделали с ними это незаконно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector