Простейший карбюратор — устройство и принцип работы

Простейший карбюратор — устройство и принцип работы

Для того чтобы работать, автомобильному мотору необходимо питание. В отличие от электрооборудования, которое питается от электросети, машинному двигателю нужно топливо, поэтому в автомобилях существует специальная система питания. Входят в нее топливный бак, топливный насос, топливопроводы, карбюратор, воздушный фильтр, впускной и выпускной трубопроводы и глушитель. Одна из важнейших деталей системы питания — это карбюратор. В нем из топлива формируется горючая смесь.

Как устроен карбюратор?

Принцип работы карбюратора

Во время пуска двигателя автомобиля в смесительной камере создается разрежение, в результате чего из распылителя брызгает топливо. При этом возникает поток воздуха, который, смешиваясь с топливом, уносит его в цилиндр.

Карбюраторы современных автомобилей помимо поплавковой и смесительной камер имеют еще пусковое устройство, систему холостого хода, дозирующую систему, ускорительный насос и экономайзер. Карбюраторы старых моделей автомобилей не в состоянии хорошо обеспечить работу двигателя, потому что в зависимости от его состояния (холодный он или теплый) состав горючей смеси должен быть разным. Например, при пуске холодного двигателя после того, как машина долго стояла, необходима горючая смесь, богатая топливом.

А если двигатель наоборот, слишком горяч после длительной работы, необходима смесь с небольшим содержанием топлива. Если водитель хочет увеличить скорость или едет в сильно груженой машине, то горючая смесь необходима с большим содержанием топлива, то же самое требуется и на холостом ходу (на малых оборотах). Конечно, простой карбюратор не справится с таким режимом работы.

Насос-ускоритель также необходим для того, чтобы обогащать горючую смесь топливом. Когда водитель резко жмет на педаль, то вместе с топливом прорывается и поток воздуха, скорость движения которого, как известно больше. Поэтому некоторое время в горючей смеси не хватает топлива. Насос-ускоритель помогает решить эту проблему, и двигатель начинает работать быстрее и мощнее.

Система холостого хода необходима для того, чтобы двигатель мог работать на малых оборотах. В этом режиме двигатель работает на обогащенной смеси, но одна дозирующая система приготовить ее не может, поскольку дроссель открыт на холостом ходу не полностью. Но система холостого хода современных карбюраторов устроена таким образом, чтобы горючая смесь образовывалась около дросселя, т.к. в этом месте, даже при неполном его открытии создается разрежение необходимое для горючей смеси.

Чтобы запустить двигатель, нужна смесь, хорошо обогащенная топливом. Для этого в смесительной камере установлена специальная заслонка с клапаном для пропуска воздуха. На приборной панели имеется специальная ручка, с помощью которой этим клапаном можно управлять. Если водитель вытянет ручку, то клапан приоткроется, и количество поступающего в смесительную камеру воздуха уменьшится. Содержание топлива от этого в горючей смеси увеличивается. Поэтому даже самые первые порции горючей смеси насыщены топливом и двигатель заводится, как говорят, с пол-оборота. С пусковым устройством двигатель будет работать даже при очень низкой температуре.

Дозирующая система, которой снабжены карбюраторы всех современных автомобилей, позволяет приготавливать горючую смесь для различных режимов работы двигателя. Эта система позволяет автоматически регулировать состав горючей смеси при работе двигателя на малой или средней нагрузке. Когда двигатель работает в таком режиме, топливо для приготовления горючей смеси поступает через дозирующую систему, но даже при полном открытии дросселя подачи топлива иногда не достаточно. Поэтому, когда дроссель открыт почти полностью, рычаг, связанный с ним, действует на тягу привода экономайзера, который и открывает дополнительный проход для топлива из поплавковой камеры. В результате двигатель может работать с большей мощностью.

Как видите, карбюратор очень важен для пуска двигателя. Малейшая его неисправность может не только вывести двигатель из строя, но и вообще не позволит ему завестись. Но карбюратор — это еще не вся система питания. Горючее к нему подается из топливного бака, который в легковом автомобиле располагается чаще всего в задней части под полом багажника или спереди.

Отверстие, в которое вы заливаете бензин, находится снаружи и закрывается пробкой. Только саму пробку вряд ли кто изучил всерьез, а зря! Потому что система питания начинается уже с нее. На пробке наливной горловины топливного бака имеются паровой и воздушный клапаны. Первый необходим, чтобы в жару, когда топливо испаряется, в баке не создавалось повышенное давление. А воздушный клапан нужен, чтобы в баке не появлялось разрежение, иначе подача топлива нарушится.

Устройство системы питания автомобиля

На деталях мотора постоянно оседает пыль, которая поступает из попадающего на них воздуха, а также металлические частички, образующиеся в результате трения деталей. Если бы в автомобилях не было продумано устройство очищения мотора от пыли, то все детали очень быстро изнашивались бы. Автомобильные двигатели имеют своего рода самозащиту от пыли, т.е. воздушный фильтр, благодаря которому очищается воздух. К карбюратору должны поступать только очищенные потоки воздуха, иначе двигатель быстро выйдет из строя. Воздушный фильтр необходимо периодически прочищать. Для этого его разбирают, промывают корпус керосином и заливают в фильтр свежее масло, которое и будет поглощать все автомобильные «нечистоты».

Проследим топливный путь дальше. Из карбюратора выходит уже необходимая для двигателя горючая смесь, которая проходит в цилиндр по впускному трубопроводу. По выпускным трубопроводам выходят отработанные топливные газы. К выпускной трубе крепится еще одна тонкостенная труба, которая выводит газы к глушителю. Название его говорит само за себя. Ведь если бы не было глушителя, то отработанные газы выходили бы с большим шумом. Действие глушителя основано на том, что газы, переходя из одной трубы в другую, постепенно расширяются и теряют скорость движения. Из глушителя они выходят уже ровной струей и не вызывают шума.

В нем же гасятся искры, которые образуются при догорании частичек топлива. В системе питания тоже могут возникать сбои и неисправности. Например, нередко нарушается процесс образования горючей смеси необходимого для работы двигателя состава. Иногда подтекает топливо, отказывает указатель уровня топлива или перестает функционировать карбюраторное устройство. Все эти неисправности необходимо вовремя ликвидировать, чтобы незначительные поломки не привели к серьезным последствиям.

По ряду признаков водитель и сам сможет найти, в чем причина плохой работы мотора и устранить неполадку. Например, двигатель плохо заводится, если смесь в цилиндре содержит мало топливных частичек. Значит нужно проверить исправность топливного насоса. Возможно, засорился фильтр, жиклер или нарушена герметичность соединения деталей. При снятии и установке карбюратора необходимо использовать специальные автомобильные ключи, а какие подобные инструменты необходимы в автомобиле вы сможете почитать здесь.

Двигателю очень вредно работать на обедненной топливом горючей смеси. От этого он быстро перегревается, в воздушном фильтре слышатся хлопки. Если смесь перенасыщена топливом, то, скорее всего воздушные заслонки закрыты не полностью и вместе с потоком воздуха попадает и топливо. Могут быть изношены жиклеры или повышен уровень содержания топлива в поплавочной камере карбюратора. Словом, причин для того, чтобы двигатель вдруг забарахлил, может быть немало. Главное, своевременно устранять неполадки и не доводить до капитального ремонта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях