Устройство сцепления ВАЗ 2110

Устройство сцепления ВАЗ 2110

Автомобиль Ваз 2110 и его последующие модифицированные версии (2111 и 2112) относятся к классу легковых, рассчитанных на пять посадочных мест.

Двигатель расположен в передней части, кузов несущей конструкции выполнен из цельного металла, сварной; сцепление автомобиля является сухим, однодисковым, имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Тип кузова моделей различен: 2110 – седан, 2111 — универсал, 2112 – хэтчбек.

Данному семейству автомобилей свойственно наличие четырехтактного двигателя с четырьмя цилиндрами и восьмью или шестнадцатью клапанами. Объём может быть 1,5 или 1,6 литра, а мощность варьирует от 52 до 66 киловатт. Имеет карбюраторную систему питания, либо с распределенным впрыском топлива.

Как устроено сцепление на автомобилях ВАЗ семейства 2110

Сцепление авто находится в картере, выполненном из алюминия. Он же с помощью трех болтов и шпильки прикрепляется к двигательной коробке и по конструкции присоединяется к коробке передач. Маховик и кожух соединяются посредством трех пар болтов.

Центровка кожуха происходит при помощи трех штифтов маховика, входящих в специальные отверстия в нем. Шесть пластин, выполненных из стали скрепляют кожух и ведущий диск.

Замена изношенного механизма

Привод сцепления ваз 2110

Замена осуществляется при следующих условиях:

  • износ составляющих нажимной пружины более сантиметра;
  • уменьшение усилий, прилагаемых к педалям, когда сцепление выключается (рабочий ход увеличивается), что является знаком того, что изношена основная часть поверхности на ведущем диске или осажена пружина.

На шлицах первичного вала КП устанавливается ведомый диск и пружинно-фрикционный демпфер вращательных колебаний. Его смена происходит при увеличении дисбаланса дисков в накладочной зоне свыше полсантиметра, в случае нахождения трещин, поднятия или неровного утончения, кроме того, если между заклепками и накладками расстояние сокращается ниже 0,3 миллиметра.

Свойства демпферной и нажимной пружин сцепления 12ой модели несколько отличны. В лепестках пружин находятся помеченные краской прорези, которые и являются отличительной чертой. Третья часть пружин меньше по размерам и размещаются ближе к основанию по сравнению со старыми моделями.

Диски машин позднего выпуска имеют ту же размерность, что и предыдущие, но более сильная нажимная плита помогает придавать более высокий вращательный момент. На ВАЗ 2110 можно поставить новые диски, а на новую модель нельзя поставить диски от более старой.

Читайте наш материал про то как правильно выбрать машину!

Технические особенности

Привод сцепления ваз 2110

Автомобили этой серии обладают тросовым беззазорным приводом сцепления (должно быть включено для осуществления движения). Ось предполагает наличие специального кронштейна для закрепления и установки педали сцепления. Верхняя часть прикрепляется к наконечнику троса. Другая его часть сцепляется с кронштейном на силовом агрегате, расположенном внутри моторного отсека. Проводящая линия троса соединена с вилкой, которая выключает сцепление автомобиля. На конце троса расположен резиновый чехол, предназначенный для защиты.

Регулировка

В регулировке привода участвуют 2 гайки, которые после стягиваются вместе. В окончании процесса смены сцепления происходит коррекция хода педали, отвечающей за него. Пропорционально пробегу увеличивается износ на накладках ведомого диска и педальный ход становится больше. Однако он не должен превышать максимальный, который равен 150 миллиметрам.

Модернизация системы

Если вы взялись увеличивать мощность двигателя, установленное на автомобиле заводское сцепление необходимо проапгрейдить, иначе оно не будет соответствовать приобретённым форсированным возможностям движка. Это происходит потому, что усиление мощностей (а в особенности вращательного момента) нередко увеличивается на 30% и более из расчёта от заводского, при этом значительно превышая установленную допустимую нагрузку на сцепление (при существующем запасе от 20% до 50% выше существующего вращательного момента).

В таком случае диск постоянно пробуксовывает и должным образом не передаёт все мощности к колёсам от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Существенная доработка узла при этом просто необходима.

Коробка автомат на ваз 2110 не устанавливается в принципе, а вот виды тюнинга и доработок сцепления и механической коробки передач бывают различные. В общем, само сцепление включает нажимной и ведомый диски, остальные же немаловажные детали не относятся непосредственно к процессу тюнинга. Существуют два варианта конструкции – одно- и многодисковое, что является определяющим для количественной характеристики именно ведомых деталей. Подобные конструкции при относительно небольших размерах сообщают довольно сильный вращательный момент. Причиной этого явления является то, что в самом трении участвует намного больше, чем две поверхности для сообщения вращательного момента (четыре или даже более).

Сами же ведомые диски в конструкции нашего механизма также делятся на два вида – в зависимости от особенностей крепления шлицевых частей бывают с жёстким или демпферным типом крепежа. Диски, имеющие жёсткое крепление шлицевых частей, зачастую используются в изготовлении гоночных моделей для технически подготовленных авто, где приоритетным является увеличение жёсткости, относительной лёгкости и увеличение эффективности работы. Сцепления подобного рода не рекомендуют для установки на серийных автомобилях.

Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

Привод сцепления ваз 2110

Зная, как устроено сцепление автомобиля можно прогнозировать последствие такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (ударных) результатом внезапного включения сцепления становится частичная или полная поломка и перегорание трансмиссии.

Установка же дисков с демпферами, функцией которых является полное устранение или хотя бы частичное смягчение резкого увеличения нагрузки при моменте удара, напротив, является рекомендацией для широкого ряда автомобилей.

Распространённый среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (нажимной) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей – плиты и диафрагмы. Для того чтобы усилить эту конструкцию, обычно усиливают непосредственно пружину диафрагмы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях