Приора привод центрального замка

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Читайте также:  Какая коробка передач стоит на лада гранта

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Программируем штатный блок управления

Автомобиль Приора успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной особенностью которого являются простота эксплуатации и легкость обслуживания. Однако даже с ним, к сожалению, иногда случаются проблемы. Среди наиболее распространенных поломок, происходящих с этой машиной, следует назвать неполадки с центральным замком. Это устройство имеет ряд особенностей, не зная которых устранить проблему вряд ли получится.

В данной статье мы расскажем, что делать, когда не работает надлежащим образом центральный замок в Ладе Приора, и какие именно причины приводят к его отказу.

Особенности

В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

  • контроллера;
  • ключей;
  • иммобилайзера;
  • блокировки водительской дверцы;
  • обрыва проводки;
  • замыкания ее на массу авто и пр.

Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

Также довольно часто отказ центрального замка обусловлен неисправностью самого иммобилайзера, ведь оба эти элемента взаимосвязаны.

О поломке в такой ситуации будет свидетельствовать звуковая сигнализация и мигание индикаторов.

Ниже описываются наиболее часто случающиеся поломки с ЦЗ в Приоре и пути их устранения.

Почему ЦЗ не срабатывает

Довольно часто возникает ситуация, когда центральный замок не получается открыть с ключа или брелоком. Как правило, проблема здесь исключительно из-за неисправности реле либо же обусловлена повреждением проводки.

Если ключ нормально открывает ЦЗ, но брелок нет, то, скорее всего, в последнем просто разрядилась батарейка или его кнопка нуждается в чистке. Опытные специалисты отмечают, что в их практике отказы приемника или передатчика сигнала случались крайне редко. Проверить можно просто – достаточно использовать запасной пульт или же вставить в имеющийся новый питающий элемент.

Невозможность открыть с ключа обусловлена неправильной работой активатора. Это устройство располагается непосредственно в водительской двери, и именно оно отвечает за распределение сигнала по запирающему механизму. Прежде всего, в таком случае проверяют:

  • проводку;
  • предохранители;
  • клеммы.

Чтобы осмотреть активатор, понадобится снять с упомянутой ранее двери обшивку.

Как проверить систему

Поскольку в Приоре ЦЗ устанавливается на производстве, то, вероятнее всего, некоторое время он работал без каких-либо отказов.

Читайте также:  Подключение проводов к катушке зажигания

Таким образом, если вдруг произошел определенный сбой, то необходимо протестировать всю запирающую систему. В реальности провести диагностику нетрудно и самостоятельно – главное, не пропустить какой-нибудь из элементов.

Предохранители

Если замок перестал работать, нужно проверить, есть ли питание в цепи. Чаще всего горят предохранители. Они могут выйти из строя не только из-за короткого замыкания, но и при перегрузке. Последняя нередко возникает, если тяги не работают надлежащим образом (к примеру, они давно не смазывались или же замерзли, если поломка случилась в холодное время года).

Между тем если перегорание происходит регулярно, то нужно выяснить, что именно провоцирует эту поломку. Нередко как раз активатор является причиной частых кротких замыканий.

Электропроводка

Вообще провода остаются слабым местом в Приоре, и до сих пор производитель ничего сделать не смог. По этой причине крайне важно регулярно проверять их на целостность. Дело это трудозатратное, но очень нужное.

Начинают тестировать их с дверей – именно в местах их входа чаще всего происходит повреждение изолирующего слоя, что, в свою очередь, и провоцирует замыкание. Процедура выглядит следующим образом:

  • провода отключают от активатора;
  • брелоком закрывают замок;
  • провод запитки должен оказаться под напряжением;
  • если открыть дверь – то электричество пойдет по другой жилке.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или регулярно возникают отказы в работе – виной тому, скорее всего, неисправность активатора. Все дело в том, что работает он в паре с моторчиком. У последнего иногда горят обмотки или приходят в негодность шестерни, которые заставляют двигаться шток замка. Ремонту этот узел не подлежит – его просто заменяют на исправный.

Также довольно часто проблемы с ЦЗ происходят после замены или отключения аккумулятора. В целом вся запирающая система питается именно от бортовой батареи, по этой причине отсоединять ее нежелательно без веских оснований. Обесточивание приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к его поломке.

При обычный процесс смены лампы на приборной панели вызывает препядствия у водителя, который плохо знаком с электротехникой, тем паче авто. Эта система в автомобиле отличается множеством устройств и устройств. Когда дело доходит до стыковки 2-ух систем, то даже бывалые автоэлектрики быть вспомнить нашему клиенту остается ругательства и заиметь еще седоватых волос. В особенности это касается вопросов, когда необходимо интегрировать сигнализацию в штатную электронную систему. Давайте поглядим, как сигнализацию подключить к центральному замку стремительно и без стрессов.

Центральный замок – это довольно непростая система, в какую входят электронные, а кроме того механические составляющие. Данная система позволяет проводить разные манипуляции с разными замками автомобиля сразу. Для этой цели водителю довольно легко повернуть ключ иначе говоря надавить на маленькую кнопку на пульте ДУ. Система способна управлять не только лишь дверными замками, да и замком лючка бензобака, а кроме того крышкой багажника. Конструкция бухгалтерской системы вам больше понравятся довольно сложной, а процесс подключения охранной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) к центральному замку без каких-то познаний о его устройстве нереально.

Центральный замок представляет из себя несколько связанных частей. Это блок управления, датчики на дверях, кнопки, и конечно активаторы.

Это на самом деле мозг центрального замка. Пару лет вспять Этот расхожий слух блок помещали в единый корпус с разъемом, и ни у кого небыло заморочек с таковой задачей, как подключить сигнализацию к штатному центральному замку.

В более новых моделях авто данный блок а возможно разветвлен на отдельные элементы. Эти детали бывают вариации находиться в различных местах салона и подкапотного места. Функция этого блока – выслеживать состояние концевиков, также кнопок и контактов. В неких моделях блок дополнительно обустроен приемником радиосигналов брелока. Самое сложное на протяжении подключения сигнализации – найти данный блок.

Lada Priora. Карта монтажа сигнализации StarLine A92

Данные устройства бывают вариации содержать концевые выключатели для дверей. Некие сигнализации имеют контакты для подключения в этот список. Также сюда заходит кнопка для открывания и закрывания дверей.

Читайте также:  Соль мажор три вида

Эти элементы конкретно действуют на механизм замка. Они бывают 2-ух видов – электронные либо пневматические. На автомобилях ВАЗ актуаторы электронные.

Пневматика – это на данный момент уникальность. Электронный актуатор являет собой маленький электронный движок с редуктором, который конвертирует вращательные движения мотора в возвратно-поступательные – двигается шток актуатора. Существует два типа систем – с одним моторчиком и с 2-мя. Последний более популярен. В таком активаторе один моторчик служит для закрывания, 2-ой для открывания. Электронный привод запитывается импульсным источником тока – сигнал идет от блока управления, и он краткосрочный. Если подать на актуаторы ток во времени более одной секунды, устройство просто сгорит.

Непринципиально, какая сигнализация – Шериф, Лопард по другому Старлайн. До того как сигнализацию подключить к центральному замку, необходимо отыскать блок управления ЦЗ. Тут перед обладателем встает очень увлекательная задачка. Ведь различные типы центральных замков отличаются разными схемами для подключения. Существует, что в определенных моделях и марках авто применяются свои центральные замки.

К примеру, при подключении сигнализации Томагавк к автомобилю «Гольф 4», метод только один – с положительным импульсом. В том случае необходимо подключить сигнализацию к центральному замку на «Гранте», то тут нашему клиенту остается будет иначе – с отрицательным. Разглядим кто способ подключения тщательно.

В нашем варианте актуаторы управляются от положительного импульса. Такие центральные замки в большинстве случаев встречаются на моделях от «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Схема подключения будет последующей. Берут обычный пробник с лампой и отыскивают провод, при подаче какой 12 В дверь раскроется. Потом, когда удалось отыскать подходящий провод, выяснят, какие выводы имеет сигнализация. Это случаются слаботочные выводы или силовые. Если проход с первыми сигнализацию подключают к проводам через диоды для соответственного напряжения. Если проход с силовыми нормально разомкнутый контакт подключают к плюсу. При всем этом замкнутые не подключают. Общие – к тем контактам, которые обнаружены в течении поиска.

Эта схема используются на «Опеле», «Гранте, «Приоре» и всех других ВАЗах, где центральный замок штатный. Что касается аннотации по подключению, то она подобна вышеперечисленной, однако нашему клиенту остается напротив. Находят отрицательный управляющий провод и потом подают туда.12 В. При слаботочных выводах к проводам подсоединяются через диоды. К силовым выводам на нормально разомкнутый контакт подключат минусовой провод. К общим выводам идут что остается сделать нашему клиенту отысканные провода.

Такая неувязка, как подключить сигнализацию к центральному замку, перед обладателями автомобилей от АвтоВАЗ встала после 2000 года. Ранее в комплектациях такая функция отсутствовала. ВАЗовский замок имеет свои особенности, которые необходимо непременно учесть.

Пока заняться подключением, нужно осознавать эти особенности. В роли исполнительных устройств в каждой двери установлены актуаторы на базе электронных моторов. Управление центральным замком предвидено в хоть какой сигнализации.

Все штатные бухгалтерской системы ЦЗ, которые инсталлируются на заводе, как уже было увидено выше, управляются от отрицательного импульса. Как сигнализацию подключить к центральному замку, мы кратко разглядели. Однако на этот счет ничего добавить нельзя. Чтоб подключить сигнализацию к блоку управления центральным замком, следует найти отрицательный управляющий провод и подать на этот адрес.12 В от блока сигнализации.

Если на автомобиле установлен ввезенный замок от какой-либо иномарки, то у них в большинстве случаев ЦЗ с положительным управлением. Как подключить сигнализацию к центральному замку на «Приоре», если ЦЗ с «Опеля»? Нужен положительный управляющий провод, который следует подключить к соответственному контакту на блоке сигнализации.

Давайте поглядим, как сигнализацию подключить к центральному замку реально. Для монтажа ее пригодится набор отверток, набор гаечных ключей, паяльничек и принадлежности для пайки. Также будет нужно разноцветный одножильный провод, мультиметр, изоляция и крепеж.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий