При торможении идет вибрация на руль — что делать?

При торможении идет вибрация на руль — что делать?

Вибрация руля при торможении появляется в результате неправильного функционирования систем автомобиля. Это явление серьёзно мешает в процессе движения. Поломка данного рода может возникать из-за удара или деформации дисков — в любом случае нужно исправить поломку.

Причиной неполадки данного вида может быть повреждение кронштейна опорных элементов мотора, нарушение формы дисков колёс, износ ШРУСа и так далее. Однако все эти поломки вызывают дрожание рулевого колеса не только при снижении скорости транспортного средства. Чаще всего, вибрирование при торможении вызывается из-за погнутых дисков или дисковых тормозов.

Нужно обязательно провести диагностику и для этого лучше сразу поехать в автосервис. Мастера смогут использовать продвинутое оборудование и точнее определить причину. Вы можете провести проверку самостоятельно, однако если у вас нет соответствующего опыта, то визуальный осмотр не даст результатов. Также вы можете сделать ошибку и начать пытаться устранить неполадку, которая не имеет никакого отношения к вибрации руля при торможении.

Это значит, что вы потратите своё время и силы. Ремонт лучше доверять профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Мы предлагаем разобрать основные причины, почему руль вибрирует.

Самая популярная причина — погнулись тормозные диски

Диск для торможения или ротор приводится в движении на пару с колесом. Эта конструкция зажимается вместе с колодками, во время сокращения скорость автомобиля механическим путём. Если эта система неисправна, то ездить на машине небезопасно. Тормозные диски – это одна из ключевых деталей транспортного средства.

Почему в случае нарушения формы тормозного диска на руль идёт нагрузка? Для этого нужно понять, как работает данная конструкция. Деталь сделана из метала и может иметь разную ширину. Когда вы жмёте на педаль, колодки механически давят на диск с двух сторон. Конструкция подвергается огромной нагрузке и его температура повышается. Из-за температурных перепадов состояние металла изменяется и с течение времени происходит постепенное изменение формы.

При торможении идет вибрация на руль

Диск приобретает «волнистую» форму и это является причиной вибрации рулевого колеса, всего суппорта и даже автомобиля. Итак, мы определили первую причину, почему руль идет ходуном – следует снять колесо и проверить тормозной диск. Основным признаком изменения формы является появление синеватого оттенка. Вы можете поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо крутилось свободно и посмотреть, как двигается вся конструкция. Также можете затормозить ручником – если руль дрожит, то проблема ясна.

Выравнивать поверхность бесполезно – гораздо проще заменить всю конструкцию. Однако стоит это достаточно дорого – не менее 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут предложить расточить его, что является бюджетным вариантом исправления неполадки. Волны просто стачиваются, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Вибрация на руле продолжается даже после замены дисков, ступицы или подшипника

Если вы уже производили ремонт ходовой части и вибрация продолжается, то причины нужно искать именно в этой системе. Если вы меняли ступицу, тормозные диски или подшипник, то проблема может быть не только из-за некачественной детали. Мастер или вы сами могли неправильно затянуть элементы крепления.

Некачественно проведённая работа является одной из основных причин, почему возникает сильная вибрация. Именно по этой причине нужно искать проверенного исполнителя, которые обладает хорошей репутацией среди клиентов. Если вибрация появилась после замены одной из трёх вышеназванных деталей, то можно отправиться к мастеру с претензией.

Также вибрация могла возникнуть из-за трещины на тормозном диске. Диск трескается из-за удара или любого другого вида механического воздействия. Данный тип повреждения может появиться на изношенных тормозах. Изношенность колодок не может стать причиной вибрации. Эта часть не двигается – всё зависит от поверхности тормозного диска.

Основные причины, почему возникает биение руля при снижении скорости транспортного средства:

  1. Неполадки в рейке руля или износ соединений шарового типа ходовой системы.
  2. Некорректное функционирование амортизаторов – руль дрожит, когда машина маневрирует.
  3. Поддерживающие элементы амортизатора износились или скоро просто сломаются.
  4. Резкие и сильный удар на диск – вибрирование возникло после удара о бордюр или в случае столкновения.
  5. Вибрация руля может начаться из-за неполадок в наконечнике рулевого типа.

При торможении идет вибрация на руль

Можно ли устранить вибрацию руля самостоятельно?

Ваши действия целиком и полностью зависят от вида поломки. Для начала рекомендуется просто визуально осмотреть резину, так как на ней банально могла образоваться грыжа. Далее мы проверяем баланс колёс. Напомним, что это лучше делать на специальном стенде. Если вы недавно установили новые тормозные диски, то следует проверить их на наличие брака. В этом случае поможет только замена.

Затем проверяем тормозные диски, которые мог потерять блеск или попросту износиться. В этом случае также стоит посмотреть целостность резинок направляющих суппорта – они могут порваться и этом случае в процессе торможения появляется характерный скрежет. Не забывайте про одну из самых распространённых причин вибрации руля – деформация тормозных дисков.

Затем проверяем ступицу и подшипник на предмет деформации. После переходим к рулевой тяге. Обратите особое внимание на наконечники, чтобы между ними не было зазоров. Для проверки рулевой тяги следует поднять автомобиль на домкрате, и подёргать рулевую тягу в обе стороны. Если вы обнаружили люфт, то нужно заменить детали.

Далее осматриваем шаровые опоры и для этого нужно поднять машину на домкрат. Сделайте так, чтобы колесо свободно крутилось, и пошатайте его. Если оно сильно шатается, то это свидетельствует об износе шаровой опоры – нужно заменить.

На последнем этапе мы проверяем колёса и элементов крепления этой системы. Если колёса плохо закреплены, то руль будет бить. Данный вид неполадки легко устранить, и остаётся только продолжить движение на стабилизированном автомобиле.

Если вы можете провести все вышеперечисленные тесты самостоятельно, то вы только потратите своё время. Но если у вас нет быта в данной сфере, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Это целесообразно, если вы дорожите своим свободным временем и желаете как можно быстрее устранить неполадку. Можно попытаться провести ремонт самостоятельно, однако в этом случае всю ответственность за последствия вы берёте на себя.

Это занимает достаточно много времени. Например, проверка балансировки требует около часа, которое вы могли бы потратить на вашу семью или любимое увлечение. На территории вашего города наверняка есть множество СТО и автосервисов, которые предлагают свои услуги. Самое главное, это найти добросовестного исполнителя, который сможет ответственно отнестись к своей работе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях