Правильная установка динамиков в двери

Содержание

Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

    Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
  • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.

    Вывод

    Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

    • Ставим акустику в передние двери правильно
    • 1. Виды автомобильной акустики
    • 2. Размеры автомобильных динамиков
    • 3. Шумоизоляция дверей
    • 4. Создаем подиумы для динамиков
    • 5. Проводка и накладки на динамики

    «Закоренелым» автомобилистам, которые привыкли много времени проводить со своей машиной, просто не обойтись без качественного воспроизведения музыки. Именно она является основным спутником при длительных поездках или проведении ремонтных работ в гараже. В этом вопросе весомое место занимает эффективность установленной акустической системы и ее особенности.

    1. Виды автомобильной акустики

    Исходя из типа создания, вся автомобильная акустика делится на два основных вида – коаксиальный и компонентный. В первом случае, подобное изобретение представлено в виде сложной конструкции, состоящей из нескольких динамиков, которые, в свою очередь, размещаются на корпусе основного. Зачастую, это 1-3 высокочастотных устройства, расположенных на одном низкочастотном.

    Однако в этом вопросе сложно что-либо утверждать, ведь если покупать акустические системы от известных брендов, то даже при сравнительно небольшой стоимости дизайн и качество воспроизведения звука будут отличными. Основным моментом при выборе того или иного устройства является внимание к их техническим характеристикам, материалу и качеству изготовления основания для колонок.

    Второй вид (компонентная акустика) являет собой набор из нескольких отдельно размещенных компонентов (динамиков) и кроссовера. Динамиков не должно быть меньше двух, а для полной чистоты звучания лучше приобрести систему с 4-5 элементами на канал. Преимущество компонентной акустики проявляется в возможности выбора места монтажа под конкретный динамик. Также можно установить и дополнительные устройства (помимо тех, которые уже входят в комплект) и подобрать подходящий кроссовер. Конечно, такая комплектация существенно повысит суммарную мощность системы.

    Читайте также:  Почему колодки стираются неравномерно

    Правда, без недостатков не обошлось и в этом случае. Во-первых, за более высокое качество приходится больше платить, а установка динамиков в передние двери требует специальных креплений и вырезания подходящих отверстий, что, несомненно, отразится на обшивке.

    2. Размеры автомобильных динамиков

    При выборе акустической системы, автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что устройства из одной и той же серии могут обладать разными конструктивными особенностями, в том числе и размерами. Но как определить, что важнее: параметры динамика или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий штатному установочному размеру? Ту все зависит от предпочтений водителя, типажа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.

    Так, для фронтальных акустических систем лучше всего подбирать динамики с диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), что поможет получить хорошее качество звучания и достаточно глубокий бас. Кроме того, в большинстве случаев такой динамик отлично помещается в машине, за исключением тех ситуаций, когда монтажные места оказываются немного меньше стандартного варианта. Но и эту проблему можно решить – достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр и получить консультацию профессионалов.

    Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного посадочного места, что обусловлено особенностями салона машины или отсутствием альтернативных вариантов для монтажа.

    Еще одними, достаточно распространенными представителями динамиков являются двадцатисантиметровые (восьмидюймовые) устройства, которые идеально сочетаются с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль некого специализированного звена, принимающего участие в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их огромным размерам. Однако такие габариты становятся существенной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.

    В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот отличается достаточной посредственностью. Оптимальным вариантом будет применение двадцатисантиметровых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфер, правда, на сегодняшний день они практически вытиснились 6,5-7-дюймовыми динамиками, которые обладают улучшенными возможностями воспроизведения низких частот.

    Динамики, диаметр которых составляет 13 см (5,25 дюйма), отлично подходят для фронтальной акустической системы как тыловая подзвучка. Если же в салоне транспортного средства мало места, то такие динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем, однако специалисты не советуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченной басовитостью указанных моделей.

    При замене штатных акустических систем и отсутствии возможности переделки установочного места, можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя нередко встречается реклама и 10-сантиметровых. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств лучше всего дополнить акустическую систему басовой поддержкой (к примеру, стандартными мидбасовыми динамиками).

    Конечно, покупая динамики в автомобиль, вы заметите, что небольшие изделия дешевле больших устройств, но если нужен качественный звук, то покупать их не стоит. В результате, придется приобретать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет намного выше полноценного устройства диагональю в 16,5 см. Так, неплохой альтернативой варианту «динамик 10 см + мидбасовый динамик» является обычная трехкомпонентная аудиосистема со встроенным устройством для воспроизведения средних частот. Такой динамик имеет компактный размер и легко монтируется в тыльной части салона авто.

    Обратите внимание! Производители акустических устройств всегда акцентируют внимание на сериях улучшенных маленьких динамиков, способных воспроизвести глубокий бас. Однако нужно понимать, что другие электроакустические характеристики существенно ухудшаются: возникает «сухой» тембр, нарушается тональный баланс и снижается качество передачи мидбаса.

    3. Шумоизоляция дверей

    Если вы основательно решили установить динамики в передние двери своего транспортного средства, то должны знать, что обойтись без шумоизоляции не получится. Многие автовладельцы интересуются этим вопросом именно в процессе монтажа качественных аудиокомпонентов. В частности, для обеспечения высокой эффективности звучания следует создать следующие условия:

    — организовать виброизоляцию наружной и внутренней поверхности двери (это поможет исключить дребезг при воспроизведении низких частот);

    — обеспечить закрытый объем внутри двери, что будет гарантировать более глубокое и детальное звучание;

    — жестко закрепить динамик на поверхности двери для повышения отдачи и получения более громкого звука;

    — выполнить шумоизоляцию самой двери для снижения уровня шума снаружи;

    — обеспечить виброизоляцию и антискриповую обработку обшивки двери, что поможет исключить дребезг и призвуки на высоких громкостях.

    Выполняя установочные работы, очень желательно сохранить целостность обшивки и внешнего вида салона автомобиля. Поэтому на первом этапе непосредственных действий следует аккуратно снимать обшивочный материал. После проведения демонтажных работ, скорее всего, вы увидите стандартный динамик, прикрепленный непосредственно к обшивке. Подобное крепление не может обеспечить требуемого уровня жесткости, из-за чего покрытие двери раскачивается на высокой громкости. В результате появляется резонанс и призвуки, снижающие отдачу низких частот. Более того, динамик не может играть на весь объем двери, и звук перемещается под обшивку.

    Для обеспечения требуемого уровня шумо- и виброизоляции, на внешнюю часть двери (та, которая расположена ближе к улице) наносят специальную проставку – Бимаст. Следует использовать небольшие куски, причем таким образом, чтобы они проходили в штатные технологические отверстия. В общей сложности нужно заклеить 50-60% всей площади.

    Особое внимание уделяют ребрам жесткости. Участок, расположенный напротив штатного отверстия под динамик, оклеивают 10-миллиметровым битопластом, который помогает предотвращать стоячие волны. Для переотражения звуковых волн можно использовать специальный звукоотражающий материал (например, СПЛЭН), так как шумопоглощающие составы будут их глушить. Именно поэтому необходимо оставить только виброизолятор.

    Оклеивая внешнюю сторону двери Бимастом, нужно следить за тем, чтобы все технологические отверстия (кроме вентиляционных и дренажных) оказались закрытыми. Также следует помнить, что в процессе установки сам материал следует хорошо разогревать феном.

    Выполняя шумоизолирование двери, прежде чем установить проставку, необходимо запенить щели между дверью и основой, а после обрезки лишних частей стыки герметизируют специальным составом (к примеру, Вибропластом М1). В последнюю очередь устанавливают динамики и наклеивают уплотнительное кольцо по периметру. Именно оно служит уплотнением между динамиком и сеточкой дверной обшивки. После выполнения вышеописанных действий остается только вернуть на свое место обшивочный материал, для чего потребуются новые пистоны крепления.

    4. Создаем подиумы для динамиков

    Подобрав подходящее для динамиков место, следует придумать и форму подиума для них. Именно эти элементы являются основанием для всей конструкции, поэтому они должны быть аккуратными, красивыми и никоим образом не мешать работе ручки открывания двери и ручке стеклоподъемника. После того, как вы определитесь с формой «скелета», следует перенести ее на картон и вырезать.

    Затем необходимо точно измерить размеры самого динамика и защитной сетки к нему, что необходимо для создания основания в виде колец. Диаметр внутреннего кольца должен полностью соответствовать внутреннему диаметру посадочного места динамика, в то время как внешний показатель отвечает внешнему диаметру защитной сетки и добавляет 5-7 мм для декоративного кольца. Последний элемент изготавливается с целью углубления динамика и более эстетичного вида всей конструкции.

    Вырезанный ранее шаблон переносится на фанеру, толщина которой соответствует 6-8 мм, после чего необходимо выпилить каждой детали по 2 штуки. Декоративное кольцо промазывают клеем и приклеивают к кольцу-основанию, а для большей надежности можно прибить декоративное кольцо маленькими гвоздиками.

    Крепление колец к основанию выполняется при помощи проставок из любого подходящего материала, способного обеспечить достаточно жесткое крепление. Следует отметить, что все 4 проставки под кольцо будут иметь разный размер, зависящий от степени его наклона относительно основания. С помощью наклона вы сможете добиться нужного направления динамика.

    Чтобы придать изделию нужную форму, можно использовать монтажную пену, которая позволяет вырезать плавные, округлые формы и легко поддается обработке. Как только пена высохнет, начинается самый ответственный процесс – ее срезание. Эту операцию выполняют при помощи острого канцелярского ножа, сначала по основанию, потом сверху, а уже после этого более аккуратно выводится форма. После обрезки форма доводится до идеального состояния с помощью крупной наждачки.

    Кроме того, выровнять поверхность можно и путем нанесения шпаклевки, которую предварительно смешивают с ПВА. Это помогает предотвратить осыпание, но лучше всего смешивать шпаклевку со стекловолокном и наносить состав тонкими слоями, хорошо просушивая каждый из них. После полного высыхания поверхности ее обрабатывают наждачной бумагой до нужного состояния. Чтобы защитить подиум от механического воздействия, можно обклеить весь подиум стеклотканью, предварительно пропитанной эпоксидной смолой.

    Стеклоткань нужно наложить на подиум и аккуратно разгладить (исключая любые складки), после этого вся поверхность пропитывается эпоксидной смолой и оставляется сохнуть. Излишки стеклоткани обрезаются, а подтеки клея убирают наждачной шкуркой.

    5. Проводка и накладки на динамики

    Монтаж предусматривает не только то, как правильно поставить динамики, но и грамотное их подключение, для чего потребуется проложить дополнительную проводку. Выполнить данную процедуру на отечественных автомобилях не составит большого труда, а вот с транспортными средствами иностранного производства придется немного повозиться.

    В первом случае, вам понадобится тонкая жесткая проволока, с помощью которой, через резинки с уже установленными проводами, протаскивают дополнительные. Однако представители зарубежного автопрома имеют более сложную конструкцию, и дверная проводка нередко подключается к кузову посредством разъемов, расположенных в дверных стойках. Получается, что для того, чтобы вывести провода через эти разъемы, придется вытаскивать их из стоек.

    В случае с передней дверью, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что между дверью и стойками очень мало места, а значит, для изъятия разъемов из стоек придется снять саму дверь. Если получится найти наконечники нужного размера, то подключить новые провода можно будет прямо к этим разъемам, для чего здесь вполне достаточно места. В тех случаях, когда подходящие наконечники найти не удастся, можно просто рассверлить разъемы в нужных местах (там, где нет контактов) и вывести проводку в эти отверстия. Помимо других преимуществ, такой вариант поможет избавиться от лишнего соединения проводов.

    Обратите внимание! Прежде чем вытаскивать разъем из стойки, необходимо снять с него защитную резинку, без которой он хорошо выйдет из своего места, не задев при этом дверь. Обратно вставлять разъем следует уже с надетой резинкой, ведь на защелкнутую деталь вы ее уже никак не наденете. Возможно, при обратной установке понадобится откручивать ограничитель двери и немного стачивать напильником острые углы корпуса разъема, упирающиеся в отверстия в стойке, но после этих действий смазанный разъем должен легко занять свое место.

    Читайте также:  Масло трансмиссионное ойлрайт тад 17

    Еще один важный элемент автомобильной акустической системы – это накладки на динамики, которые можно найти в свободной продаже. Они представлены в виде сеточки с ободком, которые при установке на динамик придают ему более солидный внешний вид и никак не препятствую звучанию. Иногда подбор подходящих накладок может оказаться непростой задачей. Поэтому, если вы не смогли найти подходящий размер, единственным выходом из сложившейся ситуации будет самостоятельное создание накладок. Вариантов проведения данной процедуры очень много, ведь все зависит от фантазии и изобретательности автовладельца.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Наиболее распространенная схема размещения акустических устройств предполагает инсталляцию в передние и задние двери машины. Автопроизводители, скажем мягко, относятся к аудиоподготовке весьма поверхностно. Поэтому не удивляйтесь, что и при «крутом» ГУ придется слушать только подобие музыки в 90 случаях из 100. Даже на новой машине. А решить эту проблему можно всего за 4–10 часов в условиях сервиса.

    Оставляйте заявку, выбирайте удобное время, приезжайте к нам. Посмотрим, оценим установленные устройства, найдем причину неудовлетворительного звучания, посоветуем несколько способов исправления ситуации по разумной стоимости. Если аудиоподготовка отсутствует, сделаем все с нуля. Подскажем, как и где лучше расположить динамики, поможем выбрать оптимальный по цене и параметрам вариант с учетом используемого аудиоустройства. Кстати, при необходимости инсталлируем даже 8-дюймовые блины, не нарушая при этом работоспособности стеклоподъемников или ручек дверей.

    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bentley
    • BMW
    • Cadillac
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Daewoo
    • DAF
    • Datsun
    • Dodge
    • Fiat
    • Ford
    • Geely
    • Great Wall
    • Hino
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • ISUZU
    • Porsche
    • Renault
    • Saab
    • Scania
    • SEAT
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ГАЗ
    • ЗИЛ
    • КамАЗ
    • УАЗ

    График: с 8:00 до 22:00

    Цены на установку

    Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

    Если заказали у нас установку, то эти услуги для вас бесплатны.

    Установка коаксиальных динамиков

    — в штатное место 2–4 ч 1400–2500 руб. — в нештатное место (с доработкой) 2–4 ч 2000–2500 руб. — в штатное место с прокладкой кабеля 2–4 ч 3000–4000 руб. — в нештатное место с прокладкой кабеля 2–4 ч 3000–4500 руб.

    Установка широкополосных динамиков

    — в штатное место 2–4 ч 1600–2800 руб. — в штатное место с доработкой (пластик) 2–4 ч 2000–3000 руб. — в штатное место с доработкой (металл) 2–4 ч 2500–3500 руб. — в нештатное место 2–4 ч 2500–4000 руб.

    Установка 2-компонентной акустики

    — в штатное место 2–4 ч 3500–4500 руб. — в штатное место с доработкой (пластик) 2–4 ч 3500–5500 руб. — в штатное место с доработкой (металл) 2–4 ч 3500–6000 руб. — в нештатное место 3–5 ч 3500–5800 руб.

    Установка 3-компонентной акустики

    — в штатное место 3–5 ч 4500–6000 руб. — в штатное место с доработкой (пластик) 3–5 ч 4500–7000 руб. — в штатное место с доработкой (металл) 3–5 ч 4500–7500 руб. — в нештатное место 3–6 ч 5000–7500 руб.

    — в торпедо 1-2 ч 1500–3000 руб. — в уголки зеркал 1-2 ч 1500–2500 руб. — в уголки зеркал с доработкой 1-2 ч 1800–2500 руб. — в стойки (штатно) 1-2 ч 1000–2500 руб. — в стойки (с доработкой) 1–4 ч 2000–3000 руб. — в дверь (штатно) 1-2 ч 1800–2000 руб. — в дверь (с доработкой) 1–2.5 ч 1800–2500 руб. — в заднюю полку 1–3 ч 1500–2500 руб. — в заднюю полку (с доработкой) 1–4 ч 2500–3500 руб.

    Стоимость установки твитеров уже включена в стоимость установки двух- и трехкомпонентной акустики. Стоимость услуг по установке твитеров приводим лишь на тот случай, если вам нужно установить только их (без установки других компонентов).

    А это для особых ценителей звука — комплексы услуг

    — процессорная АС 1-2 дня от 7000 руб. — Hi-End АС от 3 дней договорная — АС типа 5.1 от 3 дней договорная

    Другие наши услуги по автозвуку

    Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Доработка штатного места магнитолы 1 час от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Доработка (модернизация) задней полки 1–4 ч 1000–2500 руб. Организация управления магнитолой на руле от часа от 2500 руб. Усиление дверей (алюминием) день 1500–3000 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

    Это лишь малая часть наших услуг. Подробно ознакомиться с ценами вы можете в прейскуранте, а для определения точной (окончательной) цены рекомендуем связаться с нами — наши контакты.

    Все об установке динамиков в двери автомобиля

    Гарантируем, после наших работ, разумеется, комплексных, даже старенькая «пятерка» даст фору по звуку иномаркам одноклассникам. А если установка рекомендованных нами динамиков не даст результата, вернем деньги.

    В чем сложность?

    Казалось бы, что может быть проще. Вскрыл обшивку, поставил динамик, пищалку, подсоединил и наслаждайся. В двери нет штатного места? Тоже не проблема, подрезали металл, пластик, прикрутили сеточку и все в порядке. И зачем ради этого стоит ехать в сервис.

    А вы задумывались над такими вещами:

    1. Нештатному динамику будет мешать опускающееся стекло, механизмы стеклоподъемника и ручек.
    2. На качество звука в салоне влияет не столько шум за бортом, сколько вибрация самого металла.
    3. От того, как направлен динамик будет зависеть чистота и мощность звука.
    4. Не жесткое крепление приведет к потере 20–30% качества звучания.
    5. Если перепутать полярность подключения динамика, не стоит рассчитывать на победу в «соревнованиях» по автозвуку.

    И это только малая часть тех моментов, которые учитываем при инсталляции акустических систем в двери авто. Где-то что-то упустили — 20–30% работы насмарку. В автозвуке нет мелочей, помните об этом.

    Подготовка двери к установке динамиков

    И начинать работы по инсталляции надо не с подбора элементов системы по характеристикам, а с состояния кузова машины. Поверьте, можно установить и 20, и 25 динамики. Было бы желание и опыт. Но, если дверь будет дребезжать, скрипеть и вибрировать при малейшем движении, результаты от замены будут нулевыми. Поэтому, первое с чего начнем, это демпфирование и улучшение шумоизоляции.

    Кстати, на этапе подготовки стоит проверить общее состояние металла. Есть коррозия — удалим, нужно подварить — сварка всегда под рукой. Ставить динамики следует в исправную и защищенную от ржавчины дверь, ведь позже исправить ситуацию будет гораздо сложней.

    Итак, что делаем в первую очередь:

    1. Снимаем облицовку со стороны салона.
    2. Разбираем и демонтируем стеклоподъемник, механизмы ручек. Делаем все, чтобы обеспечить доступ к внутренней поверхности двери.
    3. Без сожалений удаляем штатную шумоизоляцию, которую применяет автопроизводитель. Она не даст положительного эффекта, а станет простым местом скопления пыли. Только на отдельных иномарках премиум сегмента штатная шумка заслуживает уважения.
    4. Ищем и удаляем рыжики, восстанавливаем целостность металла, в общем, делаем все кузовные работы, о которых говорили выше.

    И только после этих мероприятий приступаем к устранению вредных вибраций и монтажу шумки. О применяемых материалах, толщине покрытий поговорим позже, сейчас только о технологии и важных моментах, на которые стоит обратить внимание при подготовке дверей к установке динамиков.

    Готовим внутреннюю поверхность двери

    Существует мнение, что для получения эффекта достаточно покрыть демпфирующим и шумопоглощающим материалом всего 60–70% внутренней поверхности металла двери (говорим именно о наружной стенке внутренней конструкции). Такой подход основан на банальной лени и нежелании заморачиваться с труднодоступными участками. Да, если необработанной останется 5–10% площади, критических последствий не будет, но стоит стараться заклеить шумкой и демпфером всю поверхность. При этом не забываем о дренажных отверстиях, которые закрывать нельзя, иначе превратим дверь в емкость с запасом воды. Да, кстати, закрывать ребра жесткости необязательно.

    Для подготовки этого элемента двери придется выполнить следующие работы:

    • Тщательно обезжириваем поверхность металла. Используем составы, рекомендованные производителем шумки, которая применяется. Конечно, можно обойтись и простым уайт-спиритом, но лучше придерживаться инструкций.
    • Наклеиваем слой вибродемпфера (виброизоляции). Толщина, количество слоев, греть или не греть — все это зависит от марки выбранного вами материала, требуемого уровня вибро- и шумоподавления, а также от акустики и особенностей конструкции двери. Отметим основные моменты монтажа, характерные для любого демпфера. Подгонку сегментов делаем, не снимая защитного покрытия. Клеим встык, не допуская зазоров. Тщательно прокатываем поверхность материала, удаляем из-под него воздух. В противном случае на этих участках появится ржавчина.
    • Дополнительно клеим второй слой виброизоляции в месте установки динамика. Это обязательно.
    • После этого всю поверхность покрываем слоем шумоизоляции.
    Читайте также:  Схема главного тормозного цилиндра ваз 2110

    На этом подготовку этого элемента двери завершаем. В работе применяем шумку и виброизоляцию одного производителя. Не стоит экспериментировать и клеить материалы разных брендов, лучше использовать рекомендованные комплекты. Это даст гарантию максимального поглощения вибраций и наружных шумов, искажающих звучание динамика.

    Подготовка монтажной панели двери

    Один из основных факторов, который влияет на качество звука — необходимость жесткого крепления динамика. Именно поэтому он устанавливается не на обшивку, а на монтажную панель двери. Да придется использовать проставочные кольца или подиумы (о назначении этих элементов поговорим дальше), но в любом случае основой должен быть именно металл.

    Зная конструктивные особенности дверей машин разных марок, беремся утверждать, что жесткость панели в 90% недостаточна. Это становится причиной появления дополнительных вибраций, которые негативно влияют на звуковоспроизведение. Поэтому обязательно проклеиваем вибродемпфером и эту поверхность.

    Технология стандартная — обезжириваем, подгоняем, прикладываем и прокатываем, выгоняя воздух. Будет вполне достаточно одного слоя.

    Снижаем влияние обшивки на звук

    Шумопоглощающие свойства пластика, который используется во внутренней отделке салона, оставляют желать лучшего. А вот вибрировать он может великолепно. Чтобы исключить влияние этого элемента конструкции, пойдем уже проторенным путем — ставим вибродемпфер и шумоизоляцию. На эти поверхности достаточно по одному слою покрытий, причем можно использовать материал меньшей толщины, чтобы дополнительно не утяжелять дверную карту.

    Именно такая трехступенчатая обработка поверхностей двери способна минимизировать влияние негативных факторов на качество звучания. Демпфер сгладит вибрации всех металлических и пластиковых деталей, элементы звукоизоляции снизят уровень наружных шумов и поглотят стоячие акустические волны, которые могут появиться внутри двери.

    Какие материалы применяем

    Для шумо-виброизоляции используем только проверенные в деле материалы. Сейчас даже отечественные производители предлагают покрытия высокого качества в разном ценовом диапазоне. Причем по техническим характеристикам материалы практически не отличаются. Разница есть только в толщине требуемого слоя, массе и способах монтажа. Расскажем об особенностях того или иного покрытия, поможем определиться, но решение по цене принимать вам.

    Работаем с вибродемпферами и шумоизоляцией таких производителей:

    • Стандартпласт (Stp) — представляет наиболее расширенную линейку продукции. Отличные технические характеристики, наличие покрытий различной толщины. Идеально подходит для подготовки машины к установке аудиосистем. Кстати, компания — официальный спонсор российских соревнований по автозвуку. Большинство победителей и призеров применяют различные марки шумки именно этого производителя.
    • Шумофф — еще один из самых известных брендов. Предлагает покрытия на каучуковой основе. При грамотном подходе без проблем можно подобрать комплект для подготовки машины любого класса. По цене практически идентичен с предложением Stp.
    • SGM — под этой торговой маркой представлена существенно выигрывающая по цене шумка и виброизоляция. А вот по техническим характеристикам материалы практически не уступают Стандартпласту. Покрытия фирмы «СГМ Технологии» можно считать отличным бюджетным решением.

    Можем предложить и импортные материалы для обесшумливания. Но считаем, что отечественный ассортимент вполне справится с поставленной задачей, поэтому можете смело выбирать из представленных вариантов.

    Инсталляция динамиков в дверь

    К этому вопросу также подойдем творчески. Проще всего подобрать динамики по размеру и установить их на существующие штатные места. Не придется ничего подрезать-добавлять, закрутил несколько саморезов, подсоединил провода и все. Но существуют подводные камни даже в этом вопросе, и вот какие:

    1. Место размещения. Оптимальный вариант — ближе к креплениям двери, как можно выше. В противном случае музыку будут слушать сиденье или ваши ноги, а ушам достанутся остатки звучания. Поэтому, если штатное место выбрано неудачно (характерно для многих машин), может понадобиться его перенос. В любом случае, примем решение исходя из существующих возможностей.
    2. Неправильное направление диффузора также окажет негативное влияние на качество звучания даже для дорого динамика. Если угол между осью динамика и головой слушателя превышает 60 градусов, то на высоких частотах будут чувствоваться существенные искажения. Этот фактор особенно актуален при выборе места установки и направления твитера.
    3. Не следует оставлять расстояние между акустическим устройством и обшивкой. В этом случае часть звука уйдет во внутреннее пространство. В результате получаем провалы в отдельных диапазонах. Да и сама обшивка начинает звучать, что не добавит приятных впечатлений. Поролоновые тоннели, используемые для упрощения монтажа, положительного эффекта не дадут. В идеале кант диффузора должен плотно прилегать к обшивке или находиться с ней в одной плоскости.

    Особенностей распространения звуковых волн по салону машины существует множество. Поэтому стандартных решений нет. В каждом отдельном случае найдем и реализуем решение, которое будет учитывать все особенности вашего авто.

    Внутреннего пространства достаточно для установки

    Это упрощает задачу инсталляции, а самое главное — можно будет оставить отделку салона без изменений (в крайнем случае установим более привлекательную сетку или гриль). Основная задача сводится к необходимости жестко закрепить динамик на монтажной панели двери и убрать зазор межу окантовкой диффузора и обшивкой. Решаем эту проблему при помощи проставочных колец (в некоторых случаях такую конструкцию называют внутренним подиумом).

    На этом этапе выполняем следующие работы:

    1. Замеряем расстояние от обшивки до монтажной панели и внутренней поверхности двери. Первое значение покажет необходимую толщину проставочных колец, второе — позволит убедиться в том, что динамики войдут под дверную карту без проблем. Кстати, нелишним будет еще раз убедиться в том, что колонка не будет мешать стеклоподъемникам и другим механизмам. Рассчитывая толщину колец, сделаем несколько замеров по всей окружности, это даст более точный результат с учетом криволинейности обшивки и необходимости доворота динамика.
    2. Кольца делаем из отдельных элементов, для этого используем заготовки из фанеры различной толщины, что позволит подобрать точную конфигурацию и высоту проставки.
    3. Все части конструкции тщательно склеиваем и герметизируем. Любые щели приведут к искажению звука.
    4. Внутренний диаметр верхнего кольца должен точно соответствовать размеру посадочного месту динамика.
    5. Крепим проставку к монтажной панели при помощи болтов или другого мощного крепежа. Место соединения герметизируем и покрываем слоем виброизоляции.
    6. Подключенный к бортовой сети динамик ставим на посадочное место и проверяем возможность установить дверную карту на место. При необходимости выполняем дополнительную подгонку проставочного кольца.
    7. Крепим динамик саморезами к собранному внутреннему подиуму, монтируем обшивку на место.

    На этом основные работы по внутренней инсталляции можно считать завершенными. Останется только установить штатную решетку или выбранный вами гриль.

    Что делать, если возможности спрятать динамик нет?

    Если нет возможности спрятать нужный динамик под дверную карту, разработаем индивидуальный надежный наружный подиум, который впишется в общий дизайн салона. Дополнительный плюс такого варианта в том, что он позволяет более точно отрегулировать направление диффузора. Благодаря этому вы получаете возможность не только встроить динамик большого размера и мощности, но и существенно улучшить качество звучания даже стандартных 5-6-дюймовых динамиков.

    На этом этапе придется продумать форму подиума, разработать конструкцию, которая не будет мешать крышке бардачка и не создаст неудобств пассажиру (водителю). Принцип крепления подиума остается прежним — только жесткая фиксация на монтажной панели. Это обязательное условие. Справедливым остается и требования к отсутствию щелей и необходимости использовать герметик в местах соединения отдельных элементов.

    Основная задача при изготовлении внешнего подиума — сделать так, чтобы он четко вписался в стилистику салона. Корпус можем сделать из самых разнообразных материалов. Это и дорогое дерево, и пластик, и стекловолокно. Придадим изделию утвержденную форму, реализуем даже креативные идеи со сложной конфигурацией поверхности. Нет проблем и с применением различных вариантов отделки. От ткани до карбона, от шпона дорогой древесины до металла. Учитывая то, что у большинства машин салон выполнен в пластике, чаще всего делаем стеклопластиковые подиумы с дальнейшей покраской под существующую фактуру.

    И это все только конструктивная (техническая) часть вопроса инсталляции акустических систем в двери авто. Дальше идет подключение, отстройка системы для получения желаемого качества звучания. А это уже настоящее искусство и волшебство, которым будут заниматься только самые опытные спецы по автозвуку. Даже среднюю по возможностям аппаратуру вытянем на вполне приличный уровень.

    Из чего сложится цена и можно ли сэкономить

    Практикуем прозрачный подход к ценообразованию. Поэтому стоимость установки динамиков вы будете знать уже после первичного осмотра и оценки задачи. В стандартных случаях общая сумма формируется с учетом следующих факторов:

    • Арматурные работы.
    • Монтаж вибро- и шумоизоляции.
    • Изготовление и отделка подиумов.
    • Сборка и подключение.
    • Отстройка работы системы.

    Если говорить об экономии, то не стоит выбирать самые дешевые динамики. Поверьте, это не лучшее решение. А вот за счет шумки вполне можно получить выигрыш в цене, не потеряв качества. Все дело в выборе материалов. У разных производителей есть линейки продукции в разном ценовом диапазоне. Причем разницы в технических характеристиках практически нет. Отличие может выразиться в общем весе таких покрытий. Более легкие материалы будут стоить несколько дороже, так как их применение не вызывает значительного утяжеления машины. Какой из вариантов выбрать, решать вам. В любом случае все сделаем как нужно.

    Учитывая загрузку наших волшебников звука, оставьте на сайте заявку на установку динамиков заранее. Это позволит вам выбрать наиболее удобное время в одном из имеющихся окон. Ну а если нужно срочно, звоните прямо сейчас, договоримся.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector