Какую поставить помпу на Ниву 2121?

Какую поставить помпу на Ниву 2121?

После того как накрылась на Ниве помпа, было решено поменять только крышку водяного насоса. Было рассмотрено множества вариантов, но выбор пал на помпу LUZAR, по отзывам, для ВАЗов самое то. Что правда точно такая же помпа как раз вышла из строя отработав всего около 35 тыс. км.

Производитель заверяет, что они рассчитаны на 125 000 пробега, при условии что у вас не перетянут ремень и вовремя меняется тосол – через каждые 60 000 км. Получается, в любом случае, если вы залили свежую ОЖ, помпа должна отработать 60 000. В теории.

На самом деле такого не происходит. И заявленное количество километров водяной насос Лузар не ходит. На самом деле, какую бы вы сейчас помпу ни купили, хоть самую крутую и дорогую, хоть средний вариант, хоть дешевый, все равно есть вероятность, что она накроется очень быстро, не пройдя и 60 000 км.

Может быть вам и повезет, и она пройдет больше – 80 и так далее, но очень много сейчас идёт брака, поэтому когда выбираете помпу, думайте о том, что имеет ли смысл покупать дорогой водяной насос охлаждающей жидкости, или имеет смысл взять какой-то средний вариант.

Эта помпа LUZAR прошла 35000, после чего у нее появился сильный люфт. Предыдущая помпа TZA прошла 40 000. 5000 километров назад появился небольшой люфт. Ремешок был нормально натянут и она прошла 5000 км, за которые не было никакого скрежета, то есть подшипник работал отлично, свиста никакого не было, и тосол не тек. Потек он только через 5000 км. Хорошая динамика поломки даёт возможность думать о замене запчасти, доехать до куда-то.

35000 – это очень мало для помпы, но на сегодняшний день это еще ничего. Бывает, что 500 км проходит и ломается.

Коробка

Теперь конкретно про сам LUZAR. На коробке указан производитель, город Санкт-Петербург, указан телефон и сайт производителя. Внутри лежит прокладка, гаечки в наборе, и паспорт. Паспорт – простая бумажка без печатей, ОТК и прочее.

Сама помпа

Помпа сделана очень красиво. Литьё LUZAR LVP-0101. Сделано внешне довольно неплохо, ровно и гладко, до зеркального блеска обработано. Из 5 одинаковых помп только у одной не было люфта. У некоторых таких насосов на литье был небольшой брак. Сальник работает туго, и подшипник – обалденный.

Крышка на новой помпе отличается от крышки на старой, и поэтому возникает вопрос: то ли это подделка, то ли новый образец крышек. Вероятно, обе из них оригинальные, просто в разное время изготовлены.

Через пару тысяч километров можно будет проверить, как себя будет вести эта помпа Лузар.

На помпе есть надписи, которые выжжены лазером. Сверху надпись VR1630173 и внизу LVP. Неизвестно, что это означает, но надписи такие есть.

Шпилька, которая идет в комплекте с крышкой LUZAR – она бессмысленная, потому что если ее прикрутить, то между гайкой и корпусом получается зазор, равный или даже чуть-чуть толще, чем сама рамка, к которой крепится крышка, на которую прикручен генератор.

Поэтому лучше всего взять болт и прикрутить его, с полной резьбой, до шляпки. Получится плотно и хорошо.

Плюсы и минусы помпы LUZAR

У этой помпы металлическая чугунная крыльчатка. Плюс в том, что ее не будет разъедать тосол. Минус в том, что у металлической крыльчатки лепестки толстые и получается, что расстояние между лопастями – маленькое, и сюда захватывается мало тосола.

А у пластиковой, TZA тонкие пластмассовые лопасти и помпа крыльчаткой гребет больше тосола за определенное количество времени, значит и охлаждение – лучше.

По высоте старая и новая помпа одинаковы, то есть зазор у них между крыльчаткой и корпусом должен быть один и тот же.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях