Положительный развал задних колес

Содержание

Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?

Зачем делают отрицательный развал и какой градус лучше

АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля?

Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал колес считается отрицательным, когда от центра – положительным. При отрицательном или положительном развале снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости.Плюсы отрицательного развала:

    Больше стабильности в поворотах. При прохождении поворотов кузов машины кренится, создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсируют это.

Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?

Удачная эксплуатация автомобиля — это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса — это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.

С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.

Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?

Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.

В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:

  • колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
  • из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
  • плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
  • происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
  • при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.

Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.

Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.

Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле

Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:

  • установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
  • обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
  • приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
  • прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
  • так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
  • затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
  • не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.

Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / -1 мм.

Установка угла схождения колес самостоятельно

Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:

  • замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
  • прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
  • выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
  • сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
  • проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
  • при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
  • после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.

Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:

Подводим итоги

Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.

Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Развал — под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Примечание! При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону — это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение — этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

Читайте также:  Обновленная лада гранта 2018 года

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки? Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение? Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание! Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» — это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание! Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание! После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание! Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

ВЛИЯНИЕ УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЁС, НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

В данной статье поднимается вопрос, как важно следить за углами установки задних колес: как они влияют на управляемость, на износ шин, и что для чего вообще нужны развал и схождение колёс.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер (Caster)) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес, т. е. позволяет ехать машине прямо с отпущенным рулем. Чтобы наглядно представить себе, что такое кастер, вспомните велосипед или мотоцикл. Их рулевая колонка отклонена назад. Из-за этого в движении колесо постоянно стремится занять прямое положение. Именно благодаря кастеру при отпущенном руле автомобиль едет прямо, а при выходе из поворота автоматически возвращает колеса в исходное положение. Если угол наклона уменьшить, автомобилем становится сложнее управлять, приходится постоянно подруливать, что утомительно для водителя, да и шины быстрее изнашиваются. Если же кастер увеличить, машина будет ехать по дороге, очень устойчиво, но вращение руля превратится в занятие в тренажерном зале. Данное действие в большей степени относится к заднеприводным автомобилям. В переднеприводных небольшое положительное значение кастера устанавливают для стабилизации колес при движении накатом, торможении или при возникновении внезапных боковых нагрузок (ветер). Признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить упрощенно, то, как бы при езде или изменении нагрузки не наклонялись рычаги и стойки, положение колеса относительно дороги должно оставаться в заданных пределах. Если верхняя часть колеса отклонена наружу, развал считается положительным, если колесо наклонено вовнутрь — развал отрицательный. При отклонении от нормы развала колес автомобиль самопроизвольно уводит в сторону, а протектор шин изнашивается неравномерно.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. При увеличенном схождении передних колес сильно пилообразно изнашивается наружная часть протектора, а при отрицательном угле такому же износу подвергается внутренняя. При этом шины начиняют визжать в поворотах, управляемость машины нарушается (автомобиль «рыскает» по дороге) возрастает расход топлива вследствие большого сопротивления качению передних колес. Соответственно уменьшается выбег автомобиля. Схождение и развал — это взаимозависимые величины.

Любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Если у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу, и наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение должно быть.

Читайте также:  Защитный кожух переднего тормозного диска

Нужно следить за установкой угла задних колёс на автомобилях с любым типом задней подвески. Есть автомобили на которых угол установки задних колёс просто не регулируется — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Тем более в современных сложных многорычажных подвесках. Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. Был проведён тест с изменением углов задних колёс на автомобиле Mazda 6 — в ее задней подвеске схождение регулируется длиной «среднего» рычага, также можно настраивать и развал задних колес — эксцентриком на оси нижнего рычага.

Для проверки были выбраны четыре характерных варианта настройки. Первый, это, заводская установка. Второй — это сильное (+1°30′ вместо штатных +0°06′) положительное схождение задних колес. Третий — наоборот, развернутые наружу колеса, то есть сильное отрицательное схождение. Четвёртый — это так называемый разворот оси, когда левое колесо повернуто в «минус», а правое — в «плюс». Испытания на полигоне включали пробег в штатных режимах движения и два специальных упражнения — маневры «лосиный тест», то есть объезд внезапно возникшего препятствия, и «поворот» радиусом 35 метров. Оба упражнения выполнялись до достижения максимально возможной скорости — причем сначала с выключенной системой стабилизации ESP, а потом и с помощью электроники.

С правильными заводскими регулировками автомобиль отлично держит скоростную прямую, на отклонение руля откликается быстро и четко. В поворотах — сочетание активности и надежности управления. Максимальная скорость на «лосином тесте» — 73,4 км/ч,в предельном повороте — 73,5 км/ч. Причем при экстренных маневрах чувствуется, что Mazda 6 явно настроена на слегка избыточную поворачиваемость: в ответ на резкие действия рулем она активно ввинчивается внутрь и склонна к заносу, что не безопасно если отключить ESP.

Отрицательное схождение задних колес усугубило избыточную поворачиваемость. При объезде неожиданно возникшего препятствия с отключенной ESP — неминуемый занос. А если система стабилизации включена, то она очень активно подавляет заносы и препятствует резкому изменению траектории. В предельном повороте энергичное вмешательство ESP приводило к тому, что автомобиль очень рано выскальзывал наружу.

Второй «неправильный» вариант регулировок — задние колеса сведены внутрь на полтора градуса. Это уже положительное схождение, но слишком сильное. На скоростной прямой автомобиль вновь идет отлично, а на входе в крутые повороты вопреки ожиданиям не проявляет упорства: руль приходится поворачивать лишь на пару градусов больше. На «лосином тесте» исчез даже намек на занос — и предельная скорость возросла сразу на 5 км/ч. А помощь ESP неопытным водителям в машине с такими регулировками практически не требуется. Таким образом опасно отклонение схождения как в «плюс», так и в «минус».

На очереди — последний вариант: оба задних колеса развернуты в одну сторону, причем ненамного. Вполне реальная ситуация после неквалифицированной регулировки. Разворот оси влево наделил машину несимметричными повадками. Влево автомобиль стал перестраиваться очень плавно и однозначно. А вот при перестроениях вправо реакция при крене усиливалась, как с отрицательным схождением. Интересен тот факт, что крены при правых перестроениях стали больше, чем при левых. На «лосином тесте» машина со слегка развернутой влево задней осью повела себя спокойно только потому, что первичный объезд неожиданно возникшего препятствия выполнялся влево. Развернутое внутрь правое колесо стало заметно лучше противостоять заносу при возвращении на свою полосу движения, который был основной проблемой даже с заводскими регулировками. В итоге — надежное поведение и небольшой рост предельной скорости выполнения маневра. Но если развернуть заднюю ось в другую сторону, то результат был бы противоположным.

Итак, наиболее опасно отрицательное схождение: автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость, требующую очень напряженного контроля, особенно на высокой скорости. Главный же недостаток у большого положительного схождения — нестабильное поведение на неровной дороге. Если была замечена повышенная нервозность машины на прямой, а в поворотах стала чаще срабатывать ESP, то сперва нужно проверить давление в шинах — скорее всего, все дело в приспущенном колесе. Но если шины в отличном состоянии, то еобходимо обратиться на СТО для проверки установки углов колёс, не только передних, но и задних.

1. Юрий Тимкин:// Стенды для регулировки углов установки колёс. — За рулём — № 10 — 2014 г. — стр. 21-24.

2. Константин Сорокин:// Теперь сходитесь. — Авто ревю — № 1 — 2006 г. — стр. 54-58.

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только . Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и . На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто .

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Читайте также:  Минимальная толщина тормозных дисков калина

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Сход-развал задних колёс

Надо ли делать сход-развал задних колёс?

Такая услуга, как сход-развал задних колес — это отличная возможность для обеспечения безопасности и комфорта при вождении транспортного средства. Качественная регулировка сход-развала задних колес позволит поспособствовать обретению абсолютного контроля поведения машины на дороге, а также получить только положительные эмоции от вождения. Грамотная установка углов колес позволит автовладельцам в полной мере прочувствовать удобство и безопасность управления машиной.

Нормальные углы установки колёс это обеспечение:

Оптимальной курсовой устойчивости.

Максимального снижения подверженности к заносу, опрокидыванию.

Снижения износостойкости покрышек.

Надо ли делать сход-развал задних колес и при каких случаях?

После проведения ремонта ходовой части, а именно замены шаровых опор, маятникового рычага, пружин или рулевых тяг.

После изменения клиренса собственного авто (установки утолщенных резинок под подвески, замены амортизаторов)

В период возникновения ощущения >. Руль в движении отличается возникновением существенного наклона в сторону.

При запоздалом реагировании машины на ваши движения или при повышенной тугости, легкости руля.

При уходе в сторону автомобиля во время торможения.

При наезде на препятствия.

Если Вы приобрели новый или бывший в использовании автомобиль.

Главными преимуществами регулировки машины можно назвать возможность профессиональной диагностики. Ведь среди уникальнейших достоинств стендов 3d выступает:

Оборудование с наличием десятка высокоточных камер, систем опорных измерений и интегрированной базы данных.

Возможность регулировки углов колес на самых разнообразных типах транспортных средств, даже если это коммерческие авто.

Процедура измерения и распечатка результатов занимает всего 7 минут, что экономит драгоценное время владельцев авто.

Отсутствие чувствительности к вибрациям при измерительных процессах, что характерно для двигателей.

Гарантия постоянного контроля высочайшей точности измерений.

Чтобы провести грамотный сход-развал задних колёс достаточно обратиться в наш автосервис, где каждого клиента ждет высокопрофессиональное оборудование и компетентные специалисты.

Чтобы сделать по стоимости, приемлемой для Вас, достаточно с нами и прочувствовать максимальную безопасность, комфорт при вождении Вашего транспортного средства.

В последнее время многие автолюбители заинтересовались отрицательным развалом задних колес на автомобилях. По сети интернет ходят слухи, что такой тип развала улучшает управляемость автомобиля. Даже рекламируются специальные «развальные пластины». В этой статье мы проанализируем необходимость отрицательного развала в общей управляемости.

Теория развала колес

В традиционном понимании этого слова «развал» считается углом между плоскостью дороги и вертикальной осью колеса автомобиля. Развал колес очень важен при движении. Даже при постоянном движении по прямой неправильный развал может привести к стиранию шин автомобиля с одной какой-либо стороны. В итоге износ будет неравномерным и ускоренным. Существует два типа развала колес:

  • положительный развал;
  • отрицательный развал.

Положительный развал – это когда колеса извне автомобиля создают с поверхностью дороги острый угол. Соответственно, отрицательным развалом называют наклон колес к центральной оси машины.

Управляемостью автомобиля называют поведение автомобиля и его реакции на руль во время прохождения поворотов. И в этом случае развал колес автомобиля влияют достаточно сильно на управляемость на больших скоростях. Также существует понятие поворачиваемости. Автомобили могут страдать недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Недостаточная поворачиваемость наблюдается у переднеприводных автомобилей. Входя на скорости в поворот, передний привод мешает поворачивать, вынося переднюю ось на внешний радиус по касательной. Избыточная поворачиваемость наблюдается у заднеприводных автомобилей. Входя в поворот на скорости, задний привод заставляет заднюю ось уходить в занос на внешний радиус, тем самым заворачивая нос автомобиля в поворот.

Использование отрицательного развала в борьбе с избыточной поворачиваемостью

Собственники отечественной «классики» и старых заднеприводных зарубежных седанов часто начали прибегать к установке отрицательного развала колес задней оси для борьбы с избыточной поворачиваемостью. При отрицательном развале снос задней оси во внешний радиус поворота становится менее значительным.

В случае с заднеприводными автомобилями использование развальных пластин является оправданным. Если водитель любит быструю езду и хочет повысить управляемость своей машины в поворотах, то настройка отрицательного развала задних колес получит свое применение. При отрицательном развале внутреннее заднее колесо получит большее пятно контакта и будет сильнее нагружено, тем самым автомобиль не будет сносить задней частью к внешнему радиусу поворота.

Подбор развальных пластин

Развальные пластины для отрицательного развала имеют код 3104.0100.00 в общей номенклатуре запасных частей к автомобилям. Их следует подбирать, зная характеристики. Те пластины, которые сделают слишком сильный угол наклона колес, в городских условиях эксплуатации не нужны. Они могут только принести вред – быстрее сносятся ступичные подшипники. Основные характеристики развальных пластин представлены в следующей таблице

Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор.

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

Повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

При колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

Любая неровность будет сказываться на

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги, позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector