Подсветка в салоне машины своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните , есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Читайте также:  Объем двигателя ваз 21074 инжектор

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

Нарушение правил установки световых приборов

Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

Если коротко, то разрешено:

  • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
  • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?

Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.

Что же нам понадобится для подсветки? Итак:

— Светодиодные ленты. Я предпочитаю использовать RGB ленты, которые позволяют мне выбирать среди определенного количества цветов, а не довольствоваться лишь одним цветом.
— Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.
— Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.
— Коннекторы.
— Паяльник.
— Силиконовый клей.
Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).

Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.

На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.

Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
— от контроллера до переднего левого коннектора;
— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.

Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.

После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.

Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.

готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.

После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.

Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.

Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.

Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

При помощи пульта дистанционного управления можно:
— включать/выключать подсветку;
— менять цвета;
— регулировать интенсивность;
— использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона утром.

Тестирование подсветки салона ночью.

Читайте также:  Почему греется колесо на машине

А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.

Светодиоды не загораются.
Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом.
Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся?
Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить "Момент". Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется "Индикатор".

— Мультиметр. Лучше взять который "пищит". Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения "200" будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики ")))". Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения "200" будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи "контактики". Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:

Читайте также:  Как восстановить динамики в машине

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:

Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:

Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры "200" будет нужный нам значек диода или "смайликов". Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.
"Тыкаем мультиком" на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут "пищать" между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей

На своей схеме я показал, что мы подключаем провод на Ш2 (12). Ш2 — это номер колодки, а 12 — это 12-й контакт колодки Ш2. Почему Ш2(12) ? На этом контакте сидит питание задних противотуманок. А у меня их нет. По этому решил запитать от сюда.
Вся инфа о монтажном блоке здесь:
www.autoprospect.ru/vaz/2…ehlektrooborudovanie.html

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы "прицепляем" на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий