Подлокотник для ВАЗ 2114 своими руками — порядок работ

Подлокотник для ВАЗ 2114 своими руками — порядок работ

Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.

Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности

На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.

Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.

Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.

Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114

Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления.

Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях: в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями.

Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:

  • универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
  • простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
  • для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
  • в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.

Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:

  1. В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
  2. Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
  3. Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
  4. Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
  5. Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
  6. Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
  7. С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
  8. Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.

Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.

Салон любого автомобиля должен быть максимально комфортным для водителя, ведь некоторые пользователи проводят за рулём по несколько часов без отдыха. Поэтому любая мелочь становится важной и весомой, например, подлокотник, который может снизить напряжение в руке, убрать нагрузку с плеча и расслабить локоть. Вот только не все автомобили выпускаются с этим элементом в салоне. Многие автовладельцы пытаются создавать подлокотники для авто своими руками и даже весьма успешно.

Какой он — правильный подлокотник?

Затея создать самостоятельно элемент для расположения одной из водительских рук не лишена смысла. Купить такую конструкцию заводского производства не самая лёгкая затея. Это дорого, сложно найти конструкцию с подходящими размерами, соответствующим дизайном и тем внутренним функционалом, который вам требуется. Выход один — вникать в изготовление подлокотников для авто и пробовать свои силы в этом увлекательном деле.

Нам нужен «правильный» подлокотник, в конструкции которого будут учтены все нюансы, его эргономика доведена до максимального значения, а внешний вид будет полностью соответствовать внутреннему убранству автомобиля.

Для этого потребуется обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие отдельного отсека для хранения важных мелочей, которые можно будет легко и быстро найти;
  • возможность поставить бутылку с водой или стаканчик с чаем/кофе;
  • наличие сдвижного и откидывающегося механизма для придания конструкции мобильности и обеспечения доступа к ручному тормозу и защёлке ремня безопасности;
  • использование мягких, но долговечных материалов, которые обеспечат комфортное и удобное расположение руки.

Именно такой подлокотник в машину мы с вами и будем делать.

Этапы создания конструкции

Есть несколько схем создания этой конструкции. Одни из них более простые и нетрудоёмкие, а другие — слишком сложные и непонятные. Мы постарались создать такой план работы, который можно будет осилить даже неопытному в конструировании автовладельцу, не потратить на это много времени и получить при этом надёжное изделие, которое будет удовлетворять всем вышеописанным требованиям.

Снимаем размеры

Здесь нужно проявить максимальную внимательность и сосредоточенность. Точность проведения обмеров расстояний и размеров места под будущий подлокотник повлияет на параметры готовой конструкции и её расположение в салоне. Проводить эти действия необходимо только в своём автомобиле, ведь в двух машинах одной марки могут присутствовать несоответствия в салонах.

Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны.

Вам потребуется измерить следующие параметры:

  • на каком расстоянии друг от друга находятся передние кресла;
  • выяснить расстояние, на котором расположение руки водителя наиболее комфортно (сесть в машину, одной рукой взяться за руль, а вторую привести в расслабленное состояние и поставить в привычном положении);
  • включить ручник и измерить расстояние от него до тыльной поверхности спинки на сидении (комфорт сзади сидящих пассажиров игнорировать нельзя);
  • учесть расстояние между защёлкивающим механизмом для ремней безопасности.

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Создание проекта

Итак, замеры записаны и проверены, пришло время к созданию бумажного прототипа будущей конструкции. Не поленитесь и сделайте несколько вариантов, которые будут отражать подлокотник для автомобиля в различных ракурсах. Перенесите все размеры на каждый чертёж и убедитесь в их полном соответствии.

Теперь можно приступать к разметке деталей и мелкой прорисовке каждого элемента, который будет составлять будущую конструкцию. Особое внимание уделяем следующим моментам:

  • указываем размеры на каждом элементе, если он фигурный, то определяем радиус;
  • отмечаем места крепления, выбираем способ соединения одних элементов с другими и указываем длину саморезов, если таковые имеются;
  • высчитываем расстояние, которое остаётся до кромки;
  • для верхней части, которая будет служить опорой и крышкой одновременно, потребуется разметить местоположение крепления с поворотно-откидывающимся функционалом (можно сделать сдвижной верх, но это будет несколько сложнее).

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.

Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.

Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Выбираем материалы и завершаем работу

Для создания корпусной и опорной частей можно выбирать любой материал на основе дерева. Его толщина должна находиться на уровне 8 мм. При отсутствии закруглений можно не ограничивать себя в выборе материала, в противном случае лучше остановиться на фанере, которая может гнуться под воздействием водяного пара. Для вырезания составных элементов конструкции необходимой формы под рукой нужно иметь ножовку, а ещё лучше электролобзик. Для обшивки подойдёт любой материал, который вам приглянется. Но помните, что он должен быть устойчивым к износу, иметь стойкий цвет и подходить под дизайн машины.

Итак, детали вырезаны и подготовлены к сборке. Сделайте заранее выкройки на бумаге для обивочного материала. Используя клей или фиксирующие элементы, собираем наш самодельный подлокотник в машину. Если ранее не было допущено ошибок, то проблемы не возникнут.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях