Почему загорелся значок аккумулятора на приборном щитке?

Почему загорелся значок аккумулятора на приборном щитке?

Одним из главных элементов транспортного средства, является приборная панель автомобиля. Благодаря такому прибору, каждый автомобилист может держать под контролем все изменения или стабильность функционирования узлов двигателя. Очень важно всё время следить за лампами и стрелочными приборами.

Если на панели светится лампочка аккумулятора?

Давайте подробней рассмотрим все случаи, при которых может загореться лампочка аккумулятора. Итак, загораться лампа должна при каждом новом запуске двигателя, а вот гаснуть исключительно при работающем моторе. Этот факт загорания индикатора вполне естественное явление, однако, если лампа продолжает гореть, то это свидетельствует о тот, что не идет заряд на батарею.

Идентификация неисправностей и их причины?

Загоревшая индикаторная лампа сигнализирует о возникшей неисправности аккумуляторной батареи либо генератора.

Чтобы выявить неисправность аккумулятора достаточно заменить его заведомо исправным или новым, и сравнить показания индикаторной лампы. Если она потухла, значит, проблема была именно в аккумуляторной батареи.

В основном все неисправности аккумуляторной батареи зависят от неправильной эксплуатации:

  1. Заряд большим током.
  2. Слишком интенсивный разряд.
  3. Недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Стоит отметить, что разряженный аккумулятор не всегда является признаком его неисправности – разряд батареи мог произойти в случае если автомобилист забыл о включенных потребительских приборах (магнитола, освещение салона, свет фар) при работающем двигателе.

Если причина всё-таки не в батареи, значит, неисправен генератор. Определить поломку генератора очень просто:

  1. Отсоединить провода от аккумулятора во время работы двигателя и замерять напряжение, которое в норме составляет 12,5 – 12,7В.
  2. Следующим шагом присоединить провода на место, завести двигатель, при этом показатель напряжения на аккумуляторе должен увеличиться до 13,5-14В.

Увеличиваются обороты, следовательно напряжение растет

Не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Выполняя этот процесс, следует одеть резиновые перчатки. Одной из неисправностей, является износ щеток или повреждение диодного моста, что характерно падением напряжения при соответствующем увеличении оборотов двигателя.

Некоторые неисправности генератора можно увидеть невооруженным глазом:

  • Ослабление ремня (при нажатии пальцем на ремень, его натяжение должно составлять не более 1-1,5 см);
  • Не стоит забывать о проводах, которые могут окисляться и перегорать.

Также возможны следующие неисправности, которые должен проверить профессионал:

  1. Неисправное реле.
  2. Повреждение ротора.

Устранение неполадок

Вот мы и рассмотрели возможные причины загорания лампочки аккумулятора. Теперь давайте разберемся, как устранить эти неисправности:

  • Если ваша батарея разрядилась по причине забытых включенных электроприборов. Эту проблему можно решить – зарядив ее специальным зарядным устройством;
  • Если разряд батареи произошел из-за внутренней поломки, то эту проблему может решить только специалист;
  • Также причиной может быть послабление ремня или его обрыв. Эту проблему можно решить — отрегулировав натяжение ремня или же в крайнем случае произвести его замену при разрыве;
  • Окисленные клеммные соединения, необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Вышедшие из строя провода и щетки генератора — заменяем на новые;
  • При износе ротора, обрыве обмотки генератора, следует заменить агрегат.

В процессе езды старайтесь всегда прислушиваться к своему транспорту и тщательно отслеживать показания на приборной панели. Совершая такие действия, вы уже на начальной стадии сможете выявить проблему в работе автотранспорта и заблаговременно предотвратить серьезные последствия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях