Почему не работает ближний свет фар?

Почему не работает ближний свет фар?

С неисправностью фар сталкиваются многие автомобилисты. Причин, по которым фары не работают, действительно может быть много, и не факт, что они связаны с предохранителями и самими лампами. Сейчас мы постараемся проконсультировать вас по вопросу решения этой проблемы.

Почему не включаются фары?

Так или иначе, но для решения такой неисправности вам потребуется либо самому разбираться в электрике, либо иметь хорошего специалиста. Без опыта решить проблему будет сложно.

С ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, встречались многие водители. Подумав логически, можно прийти к выводу, что если сломалась оптика, тогда света не будет совсем. В данном случае, подобное не сработает. С этим частенько сталкиваются владельцы даже новых Лад. У них возникают сложности в работе правой фары. С левой подобное происходит намного реже. Но не стоит думать, что подобным грешат только отечественные производители.

На любой машине в определенный момент оптика начинает работать хуже. Дело здесь не в бренде, а в том, что конкретные детали полностью себя исчерпали, проще говоря, срок их эксплуатации подошел к концу. Не сомневаясь, можно отправиться на станцию технического обслуживания к опытному электрику, который все сделает качественно. Но бывают моменты, когда не нужно делать ничего сверхъестественного, а потому справиться можно и самостоятельно. Важно, чтобы в наличии был определенный инструмент и самое главное — свободное время. Понадобятся и некоторые знания.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит — объяснить подобное можно разными причинами. К счастью, большую часть из них, достаточно просто устранить.

Подобное может произойти в наиболее ответственный момент, например, когда человек находится на загородной трассе и ему постоянно нужно переключаться между дальним и ближним, дабы не слепить тех, кто движется навстречу. Стоит разобраться со всеми огрехами, а именно: как правильно и быстро привести в порядок ближнее освещение.

Когда лампа не дает нужный поток света, сразу приходит в голову мысль о том, что она перегорела. Конструкция автомобильных лампочек такова, что может не работать ближний, но при это будет в наличии дальний свет фар. Лампы галогенного образца характеризуются наличием сразу двух нитей накаливания. Быть может, одна из них порвалась? Следовательно, не будет того света, за который она несет ответственность.

Чтобы поменять колбу, не придется обращаться к специалисту. Нужно всего лишь открыть капот, оставив включенным зажигание. Дальше демонтируется защитный короб с двух сторон и вытаскивается контактная группа. Также необходимо демонтировать фиксаторы пружинного типа. Остается только выкрутить лампочку, которую надо поменять.

Ест один нюанс. Прежде чем поставить на место колбу, ее стоит хорошенько протереть при помощи спиртового раствора. Не стоит браться за колбу, если руки ничем не защищены, ибо на них всегда имеются жировые выделения, которые могут нанести серьезный вред лампе. Делать это стоит с помощью с салфетки либо простой ветоши.

Проблема с предохранителем — это тоже весьма распространенная причина, вызывающая проблемы с фарами. Открывается блок. Взять схему, дабы определить, что и где находится. Отыскать нужный элемент. Как правило, вышедшую из строя перемычку можно легко найти. Достаточно только окинуть взглядом содержимое блока. Дальше все делается до безумия просто. С подобной работой справится даже первоклассник.

Часто случается, что предохранители выходят из строя с завидной периодичностью. Значит, имеются проблемы с проводкой. Следует прозвонить всю цепь самостоятельно, либо же обратиться к электрику. Не разобравшись своевременно, велик риск короткого замыкания, что может привести к пожару.

Дело может быть в проводах. Места могут быть разными. Исследовать придется практически колодки, на момент того, насколько качественно они подключены к реле, а также к блоку с предохранителями. Вероятно, они слабо прикручены, из-за чего и отваливаются. Как вариант, окислились и просто не пускают ток сквозь себя. В первой ситуации будет достаточно только подтянуть гайки. Что касается второго — следует осторожно почистить контакты при помощи наждачной бумаги.

Кнопку, отвечающую за включение, также нужно проверить. Может отходить или окисляться провод, ведущий к ней. Подобное считается нормальным на отечественных машинах. Потому изначально позаботиться о кнопке, и только потом разбираться с остальным.

На некоторых машинах фары оборудованы очистителями. Иногда, достаточно снять их, что может привести к исчезновению ближнего света. Дабы все исправить, следует поставить на место хотя бы один из демонтированных моторчиков. Не имеет значения, левый или же правый. Можно также закоротить разъем, дабы изобразить для ЭБУ наличие омывателя. Не стоит также исключать того факта, что вышел из строя переключатель под рулевым колесом. Если все в порядке, но фары не работают, тогда следует вспомнить, а не было ли никаких доработок?

Теперь стало предельно ясно, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит. Если ничего из написанного не подтвердилось, следует отправляться на станцию технического обслуживания.

Почему не горит фара ближнего света? Устранение проблемы

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не горит ближний свет. При этом дальний нормально включается, а его исправность не вызывает сомнений. По статистике, каждому третьему водителю такая поломка знакома не понаслышке. При этом первая мысль, которая появляется в голове — выход из строя самой оптики. В реальности, причина может быть совсем иной.

Дефект хорошо знаком владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой, даже после покупки нового транспортного средства. При этом, чаще всего не горит фара с правой стороны машины. В свою очередь, источник головного света слева страдает от подобной проблемы в меньшей степени.

Но будет нечестно утверждать, что поломка характерна только для отечественных автомобилей. Этой «болезни» подвержены и иномарки различных производителей. Разница в том, что у каждой детали свой запас прочности и ресурс.

Как поступить, если не горит ближний свет? У автовладельца имеется два решения — обратиться к квалифицированным специалистам, для устранения неисправности, или сделать работу своими руками. При выборе второго варианта, обязательно наличие необходимого инструмента и знаний конструкции автомобиля, а также особенностей электрической цепи.

Если дальний свет нормально зажигается, а с ближним возникли проблемы, причин может быть несколько:

  • Вышла из строя лампочка.
  • Проблемы с проводами (обрыв, замыкание).
  • Перегорела вставка плавкая — предохранитель, через который питается лампа ближнего света.
  • Прочие причины.

Вне зависимости от проблемы, ее можно с легкостью устранить своими руками. При этом знание причин, почему не горит фара, полезно каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность настигает в дороге, а до СТО несколько десятков километров. Ниже рассмотрим, как можно быстро решить проблему, и какие варианты наиболее перспективны.

Перегорела лампа

Если не горит ближний свет, первое, что предположит автовладелец — повреждена нить накаливания. Такое возможно, ведь конструктивно в фаре автомобиля находятся две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. В случае перегорания одной нити, вторая — продолжает нормально работать. Это особенность галогенных ламп, которая обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.

Чтобы заменить лампу, необходимо действовать следующим образом:

  1. Откройте багажный отсек машины.
  2. Снимите защитный корпус с двух сторон фары.
  3. Отбросьте питающие провода.
  4. Демонтируйте пружинные крепления.
  5. Достаньте сгоревшую лампочку и установите новую.
  6. Верните все демонтированные ранее узлы по обратному алгоритму.

При выполнении работы, учтите ряд правил:

  • Протрите колбу перед установкой, с помощью мягкой ветоши, смоченной в спирте. Если поставить лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев на поверхности, изделие быстро сгорит.
  • Не прикасайтесь к колбе руками (даже если они чистые). В противном случае, на лампе остаются следы, уменьшающие ресурс изделия. Во избежание проблем, рекомендуется надевать перчатки из хлопчатобумажной ткани. В крайнем случае, ставьте лампочку, держа ее через чистую тряпку или салфетку.

Перегорел предохранитель

В ситуации, когда не горит фара, стоит убедиться в исправности предохранителя, через который питается интересующая цепь. В случае его перегорания, ближний свет также может не работать.

Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:

  • Вскройте блок, где расположены все предохранители, питающие различные участки бортовой сети.
  • Найдите необходимую вставку плавкую. Для этого, используйте схему своего автомобиля. Чаще всего перегоревший предохранитель удается обнаружить визуально.
  • Установите исправную вставку плавку, вместо вышедшей из строя детали.

Если перегорание предохранителя является частой проблемой, одной заменой не отделаться. Причина неисправности, скорее всего, в питающей проводке. Для определения места повреждения, используйте мультиметр, с помощью которого требуется прозвонить основные участи и точно диагностировать место повреждения. Если определить неисправность не удается, обратитесь к мастерам на СТО.

Затягивать с проблемой не стоит по двум причинам:

  • Если не горит ближний свет, возрастает вероятность ДТП, при движении в темное время суток.
  • Короткое замыкание в цепи может стать причиной возгорания проводки.

Проблемы с питающими проводами

Если причина неисправности кроется в проводах, проверьте всю цепочку, по которой напряжение подается к блоку предохранителей, реле и непосредственно источнику головного света автомобиля. Причиной того, что не горит фара, может быть окисление или ослабление контактной группы на одной из колодок. В итоге, на проблемных участках цепи увеличивается ток, а это приводит к перегреву. Для восстановления нормального контакта, протяните крепления проводов к колодкам, предварительно обработав контактные соединения, с помощью надфиля или наждачной бумаги.

Обязательно проверьте кнопку, которая приводит в действие ближний свет. Нельзя отметать вероятность окисления или некачественной протяжки контактов, непосредственно в самом переключателе. Более того, если не горит ближний свет, диагностику и поиск причины возникшей проблемы стоит начинать именно с этой кнопки. После, можно переходить к проверке других цепей.

Прочие причины

Теперь рассмотрим альтернативные версии, почему не горит фара, а точнее — ближний свет. Если рассмотренные проверки не дали результатов, и устранить поломку не удалось, стоит вспомнить последние события. Возможно, в ближайшее прошедшее время, в конструкцию машины вносились какие-либо переделки или осуществлялись ремонтные работы. Не исключено, что, при выполнении таких мероприятий, была повреждена цепь питания.

Если не горит ближний свет на одной или двух фарах автомобиля — это повод заняться поиском причины неисправности и устранением проблемы. В случае, когда рассмотренные выше рекомендации не помогли восстановить работоспособность, стоит обратиться к специалистам на СТО. В противном случае, вы потеряете время, а выяснить причину поломки может и не получиться.

Рассмотренные выше методы будут эффективны, если не работает дальний свет, а вторая спираль, отвечающая за ближний свет, справляется с возложенными на нее обязанностями. Причины такой проблемы, как правило, аналогичны. В список добавляется вероятность выхода из строя переключателя, установленного возле руля. К слову, из-за некорректной работы этого узла, может не работать и ближний свет. Если вы обнаружили, что из-за этого рычага, не горит фара, замените неисправную деталь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях